Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Сурдопедагогика [Электронный ресурс]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / авторы: И. Г. Багрова, Т. Г. Богданова, Е. А. Большакова и др.; под редакцией профессора Е. Г. Речицкой. — Электронные данные (1 файл : 521 Мб). — Москва: Владос, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика). — На обл.: Учебник для ВУЗов. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Сурдопедагогика.pdf>.

Дата создания записи: 28.11.2016

Тематика: Сурдопедагогика

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности 031600 «Сурдопедагогика».

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Сурдопедагогика
    • От научного редактора
    • Раздел I. Общие основы сурдопедагогики
      • Глава 1. Сурдопедагогика как наука
        • Объект, субъект, предмет сурдопедагогики. (В. В. Линьков)
        • Цели и задачи сурдопедагогики. (В. В. Линьков)
        • Взаимосвязь сурдопедагогики с другими отраслями знаний. (Е. Ю. Малеванов)
        • Методы исследования в сурдопедагогике. (Е. Г. Речицкая)
        • Личностные и профессионально значимые качества сурдопедагога (Е. Г. Речицкая)
      • Глава 2. История развития сурдопедагогики. (Н. В. Покровский)
        • Основные этапы развития зарубежной сурдопедагогики
        • Развитие российской сурдопедагогики
      • Глава 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха
        • Особенности психического развития детей и подростков с нарушениями слуха. (Т. Г. Богданова)
        • Классификация детей с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая, Е. З. Яхнина)
        • Диагностика нарушений слуха. (И. В. Речицкий)
      • Глава 4. Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
        • Современные теории обучения. (Е. Г. Речицкая)
        • Современные тенденции обучения детей с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
        • Личностно-деятельностный подход в современной сурдопедагогике. (Е. Г. Речицкая)
        • Проблема интеграции в сурдопедагогике. (Е. Г. Речицкая)
        • Билингвистическая система обучения глухих. (Е. Г. Речицкая)
        • Верботональная система обучения детей с нарушениями слуха. (Л. И. Руленкова, Е. З. Яхнина)
        • Штайнеровская педагогика и возможности ее использования в обучении детей с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
        • Кохлеарная имплантация в реабилитации лиц с нарушениями слуха. (Л. А. Плуталова )
    • Раздел II. Современная система воспитания и образования детей с нарушениями слуха
      • Глава 1. Воспитание детей с нарушениями слуха
        • Современные проблемы воспитания детей с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
        • Цель, задачи, закономерности и принципы воспитания. (Е. А. Большакова)
        • Содержание, формы и методы воспитания. (Е. А. Большакова)
        • Содержание и организация жизни и деятельности детей с недостатками слуха в интернате. (Е. Г. Речицкая, К. И. Туджанова)
        • Работа с родителями детей, имеющих нарушения слуха. (Е. В. Пархалина)
      • Глава 2. Современная система образования лиц с нарушениями слуха
        • Непрерывная система образования - важное условие социальной адаптации лиц с нарушениями слуха в современном обществе. (Е. Г. Речицкая)
        • Коррекционно-развивающая работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста. (Л. А. Плуталова)
        • Система дошкольного образования детей с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
        • Современная система образования детей школьного возраста с нарушениями слуха. (Л. А. Черкасова)
        • Типы среднего и высшего профессионального образования лиц с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
        • Дополнительное образование лиц с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
    • Раздел III. Дидактика школы глухих
      • Глава 1. Общая характеристика процесса обучения в школе глухих. (К. И. Туджанова)
        • Предмет и задачи дидактики
        • Процесс обучения в школе глухих
        • Функции процесса обучения
        • Сущность процесса обучения
        • Особенности овладения знаниями глухими учащимися
      • Глава 2. Формирование учебной деятельности глухих школьников. (Е. Г. Речицкая)
        • Структура учебной деятельности
        • Личностно-ролевой подход к формированию учебной деятельности
        • Особенности формирования мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха
      • Глава 3. Содержание образования в школе глухих. (К. И. Туджанова)
        • Роль образования в развитии личности глухого школьника
        • Учебный план специальной школы для глухих детей
        • Содержание основных компонентов учебного плана
        • Учебные программы школы глухих
        • Учебники для школы глухих
      • Глава 4. Принципы и методы обучения в школе глухих
        • Общие принципы обучения. (К. И. Туджанова)
        • Специфические принципы обучения. (К. И. Туджанова)
        • Общая характеристика методов обучения. (Е. Г. Речицкая)
        • Особенности использования некоторых методов в обучении детей с нарушениями слуха. (Е. Т. Речицкая)
        • Специфика использования методов обучения на разных уроках в школах для глухих и слабослышащих детей. (Е. Г. Речицкая)
      • Глава 5. Организация обучения в школе глухих. (К. И. Туджанова)
        • Формы организации обучения
        • Урок - основная форма организации обучения
        • Условия организации урока
        • Структура урока
        • Типы уроков
        • Анализ урока
        • Формы организации обучения в старших классах
      • Глава 6. Пути и средства совершенствования обучения глухих детей
        • Совершенствование обучения глухих детей в процессе предметно-практической деятельности. (Е. Г. Речицкая)
        • Развитие самостоятельности глухих учащихся в процессе обучения. (Е. Г. Речицкая)
        • Использование проблемных ситуаций. (Е. Г. Речицкая)
        • Моделирование как средство обучения. (Е. Г. Речицкая)
        • Дифференциация и индивидуализация обучения. (Е. Г. Речицкая)
        • Использование технических средств в обучении глухих школьников. (Е. Г. Речицкая)
        • Использование компьютеров в обучении школьников с нарушениями слуха. (И. В. Речицкий)
        • Проверка и оценка результатов обучения. (М. А. Зыкова)
      • Глава 7. Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку. (Л. П. Носкова)
        • Научно-теоретическое обоснование системы обучения языку
        • Принципы системы обучения
        • Характеристика структурной организации системы обучения языку
      • Глава 8. Развитие нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников. (Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина)
        • Значение специальной работы по развитию нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи у глухих детей
        • Сенсорная основа восприятия и воспроизведения устной речи при нарушенном слухе
        • Организация работы по развитию нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I вида
        • Задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия у глухих школьников
        • Задачи и содержание работы по развитию произносительной стороны речи у глухих школьников
    • Раздел IV. Дидактика школы слабослышащих
      • Глава 1. Дифференцированное обучение учащихся школы для слабослышащих и позднооглохших детей. (К. И. Туджанова)
        • Проблемы дифференцированного обучения
        • Процесс обучения слабослышащих
        • Дидактические принципы обучения слабослышащих детей
        • Методы, средства и формы обучения слабослышащих детей
        • Педагогическая характеристика системы обучения слабослышащих учащихся языку
      • Глава 2. Развитие слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих школьников
        • Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими детьми. (И. Г. Багрова)
        • Организация работы. (И. Г. Багрова)
        • Оснащенность техническими средствами и дидактическим материалом. (И. Г. Багрова)
        • Содержание работы по развитию восприятия речи на слух. (И. Г. Багрова)
        • Обучение произношению. (Е. З. Яхнина )
    • Раздел V. Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями
      • Глава 1. Модель дифференцированного обучения детей с комплексными нарушениями развития. (Е. Г. Речицкая, И. Л. Соловьева)
      • Глава 2. Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития. (Ю. А. Костенкова)
      • Глава 3. Особенности обучения и воспитания глухих детей с нарушениями интеллекта. (И. Л. Соловьева)
    • Раздел VI. Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха
      • Глава 1. Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей. (К. И. Туджанова, Е. Г. Речицкая)
        • Система профессионально-трудовой подготовки
        • Профессиональная ориентация школьников с нарушениями слуха
        • Пути совершенствования профессионально-трудовой подготовки учащихся с недостатками слуха
      • Глава 2. Условия и пути социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха. (Е. Ю. Малеванов)
    • Литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 11
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика