Card | Table | RUSMARC | |
Сурдопедагогика [Электронный ресурс]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / авторы: И. Г. Багрова, Т. Г. Богданова, Е. А. Большакова и др.; под редакцией профессора Е. Г. Речицкой. — Электронные данные (1 файл : 521 Мб). — Москва: Владос, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика). — На обл.: Учебник для ВУЗов. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Сурдопедагогика.pdf>.Record create date: 11/28/2016 Subject: Сурдопедагогика Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности 031600 «Сурдопедагогика».
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Сурдопедагогика
- От научного редактора
- Раздел I. Общие основы сурдопедагогики
- Глава 1. Сурдопедагогика как наука
- Объект, субъект, предмет сурдопедагогики. (В. В. Линьков)
- Цели и задачи сурдопедагогики. (В. В. Линьков)
- Взаимосвязь сурдопедагогики с другими отраслями знаний. (Е. Ю. Малеванов)
- Методы исследования в сурдопедагогике. (Е. Г. Речицкая)
- Личностные и профессионально значимые качества сурдопедагога (Е. Г. Речицкая)
- Глава 2. История развития сурдопедагогики. (Н. В. Покровский)
- Основные этапы развития зарубежной сурдопедагогики
- Развитие российской сурдопедагогики
- Глава 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха
- Особенности психического развития детей и подростков с нарушениями слуха. (Т. Г. Богданова)
- Классификация детей с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая, Е. З. Яхнина)
- Диагностика нарушений слуха. (И. В. Речицкий)
- Глава 4. Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
- Современные теории обучения. (Е. Г. Речицкая)
- Современные тенденции обучения детей с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
- Личностно-деятельностный подход в современной сурдопедагогике. (Е. Г. Речицкая)
- Проблема интеграции в сурдопедагогике. (Е. Г. Речицкая)
- Билингвистическая система обучения глухих. (Е. Г. Речицкая)
- Верботональная система обучения детей с нарушениями слуха. (Л. И. Руленкова, Е. З. Яхнина)
- Штайнеровская педагогика и возможности ее использования в обучении детей с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
- Кохлеарная имплантация в реабилитации лиц с нарушениями слуха. (Л. А. Плуталова )
- Глава 1. Сурдопедагогика как наука
- Раздел II. Современная система воспитания и образования детей с нарушениями слуха
- Глава 1. Воспитание детей с нарушениями слуха
- Современные проблемы воспитания детей с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
- Цель, задачи, закономерности и принципы воспитания. (Е. А. Большакова)
- Содержание, формы и методы воспитания. (Е. А. Большакова)
- Содержание и организация жизни и деятельности детей с недостатками слуха в интернате. (Е. Г. Речицкая, К. И. Туджанова)
- Работа с родителями детей, имеющих нарушения слуха. (Е. В. Пархалина)
- Глава 2. Современная система образования лиц с нарушениями слуха
- Непрерывная система образования - важное условие социальной адаптации лиц с нарушениями слуха в современном обществе. (Е. Г. Речицкая)
- Коррекционно-развивающая работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста. (Л. А. Плуталова)
- Система дошкольного образования детей с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
- Современная система образования детей школьного возраста с нарушениями слуха. (Л. А. Черкасова)
- Типы среднего и высшего профессионального образования лиц с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
- Дополнительное образование лиц с нарушениями слуха. (Е. Г. Речицкая)
- Глава 1. Воспитание детей с нарушениями слуха
- Раздел III. Дидактика школы глухих
- Глава 1. Общая характеристика процесса обучения в школе глухих. (К. И. Туджанова)
- Предмет и задачи дидактики
- Процесс обучения в школе глухих
- Функции процесса обучения
- Сущность процесса обучения
- Особенности овладения знаниями глухими учащимися
- Глава 2. Формирование учебной деятельности глухих школьников. (Е. Г. Речицкая)
- Структура учебной деятельности
- Личностно-ролевой подход к формированию учебной деятельности
- Особенности формирования мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха
- Глава 3. Содержание образования в школе глухих. (К. И. Туджанова)
- Роль образования в развитии личности глухого школьника
- Учебный план специальной школы для глухих детей
- Содержание основных компонентов учебного плана
- Учебные программы школы глухих
- Учебники для школы глухих
- Глава 4. Принципы и методы обучения в школе глухих
- Общие принципы обучения. (К. И. Туджанова)
- Специфические принципы обучения. (К. И. Туджанова)
- Общая характеристика методов обучения. (Е. Г. Речицкая)
- Особенности использования некоторых методов в обучении детей с нарушениями слуха. (Е. Т. Речицкая)
- Специфика использования методов обучения на разных уроках в школах для глухих и слабослышащих детей. (Е. Г. Речицкая)
- Глава 5. Организация обучения в школе глухих. (К. И. Туджанова)
- Формы организации обучения
- Урок - основная форма организации обучения
- Условия организации урока
- Структура урока
- Типы уроков
- Анализ урока
- Формы организации обучения в старших классах
- Глава 6. Пути и средства совершенствования обучения глухих детей
- Совершенствование обучения глухих детей в процессе предметно-практической деятельности. (Е. Г. Речицкая)
- Развитие самостоятельности глухих учащихся в процессе обучения. (Е. Г. Речицкая)
- Использование проблемных ситуаций. (Е. Г. Речицкая)
- Моделирование как средство обучения. (Е. Г. Речицкая)
- Дифференциация и индивидуализация обучения. (Е. Г. Речицкая)
- Использование технических средств в обучении глухих школьников. (Е. Г. Речицкая)
- Использование компьютеров в обучении школьников с нарушениями слуха. (И. В. Речицкий)
- Проверка и оценка результатов обучения. (М. А. Зыкова)
- Глава 7. Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку. (Л. П. Носкова)
- Научно-теоретическое обоснование системы обучения языку
- Принципы системы обучения
- Характеристика структурной организации системы обучения языку
- Глава 8. Развитие нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников. (Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина)
- Значение специальной работы по развитию нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи у глухих детей
- Сенсорная основа восприятия и воспроизведения устной речи при нарушенном слухе
- Организация работы по развитию нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I вида
- Задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия у глухих школьников
- Задачи и содержание работы по развитию произносительной стороны речи у глухих школьников
- Глава 1. Общая характеристика процесса обучения в школе глухих. (К. И. Туджанова)
- Раздел IV. Дидактика школы слабослышащих
- Глава 1. Дифференцированное обучение учащихся школы для слабослышащих и позднооглохших детей. (К. И. Туджанова)
- Проблемы дифференцированного обучения
- Процесс обучения слабослышащих
- Дидактические принципы обучения слабослышащих детей
- Методы, средства и формы обучения слабослышащих детей
- Педагогическая характеристика системы обучения слабослышащих учащихся языку
- Глава 2. Развитие слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих школьников
- Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими детьми. (И. Г. Багрова)
- Организация работы. (И. Г. Багрова)
- Оснащенность техническими средствами и дидактическим материалом. (И. Г. Багрова)
- Содержание работы по развитию восприятия речи на слух. (И. Г. Багрова)
- Обучение произношению. (Е. З. Яхнина )
- Глава 1. Дифференцированное обучение учащихся школы для слабослышащих и позднооглохших детей. (К. И. Туджанова)
- Раздел V. Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями
- Глава 1. Модель дифференцированного обучения детей с комплексными нарушениями развития. (Е. Г. Речицкая, И. Л. Соловьева)
- Глава 2. Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития. (Ю. А. Костенкова)
- Глава 3. Особенности обучения и воспитания глухих детей с нарушениями интеллекта. (И. Л. Соловьева)
- Раздел VI. Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха
- Глава 1. Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей. (К. И. Туджанова, Е. Г. Речицкая)
- Система профессионально-трудовой подготовки
- Профессиональная ориентация школьников с нарушениями слуха
- Пути совершенствования профессионально-трудовой подготовки учащихся с недостатками слуха
- Глава 2. Условия и пути социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха. (Е. Ю. Малеванов)
- Глава 1. Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей. (К. И. Туджанова, Е. Г. Речицкая)
- Литература
Usage statistics
Access count: 11
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |