Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Виллей, Пьер. Педагогика слепых [Электронный ресурс]: пер. с фр. / П. Виллей; [под ред. и с предисл. В. А. Гандера]. — Электронные данные (1 файл : 365 Мб). — Москва: Учпедгиз, 1936. — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/007_247885.pdf>.Дата создания записи: 16.04.2013 Тематика: Тифлопедагогика; Тифлопедагогика — История ББК: 74.332 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Педагогика слепых
- Оглавление
- Предисловие редактора
- Предисловие автора
- Введение
- Глaвa I. О замене одного органа чувств другими
- Влияние слепоты на весь организм
- Причины, задерживающие физическое развитие слепого
- Связь между физическим и умственным недоразвитием слепого
- Значение развития "ловкости"
- "Неловкость" с психологической и физиологической точек зрения
- Средства для развития ловкости
- Глaвa II. Физкультура и игры
- Физическое состояние слепых при поступлении в школу
- Важность проведения в школе правильного физического воспитания
- Гигиенические мероприятия
- Специальный гигиенический уход
- Охрана слуха
- Охрана осязания
- Роль физкультуры для развития ловкости и изменения внешности слепого
- Влияние физкультуры на психическую деятельность слепого
- Программа по физкультуре в школе слепых
- Методы преподавания гимнастики
- Игры и их значение для физического развития
- Глава III. Сенсо-моторная культура
- Сенсо-моторная культура — основа воспитания слепого
- Постановка сенсо-моторного воспитания во французских школах слепых
- Правила при проведении сенсо-моторных упражнений
- Осязание — главный фактор у слепого для познания окружающего мира
- Некоторые сведения по физиологии осязания
- Элементарные упражнения осязания
- Упражнения стереогностического чувства
- Превосходство активного осязания над пассивным
- Упражнения для развития пальцев
- Важность развития у слепого самодеятельности и инициативы
- Глава IV. Развитие воображения и расширение круга представлений
- Значение развития ловкости рук для увеличения запаса представлений слепого
- Затруднения, испытываемые слепым при познавании им внешнего мира
- Предметные уроки
- Воспроизведение изученных предметов. Рисование и лепка
- Цели, преследуемые рисованием и лепкой
- Значение изучения природы для развития наблюдательности, для упражнения органов чувств, для развития синтетического мышления, для деятельности слепого
- Уход за домашними животными
- Наблюдение над певчими птицами
- Программа природоведения
- Развитие речи. Отсутствие у слепых детей связи между произносимым словом и конкретными представлениями
- Употребление слов, носящих зрительный характер
- Каким должен был бы быть чистый язык слепых?
- Задачи развития речи у слепых
- Глaвa V. Развитие ориентировки
- Роль слуха в развитии ориентировки
- Сведения, доставляемые слепому слухом
- Определение направления звука слепым
- Упражнения и игры для развития ориентировки по слуху
- Музыкальные игры
- О воспитании чувства препятствия
- Методы ознакомления слепого с помещением, в котором он живет, и с окружающей местностью
- Глaвa VI. О дошкольном воспитании, об обучении слепоглухо-немых, умственно-отсталых слепых, слабовидящих и о совместном обучении слепых со зрячими
- Значение специального дошкольного воспитания
- а) для развития осязания
- б) для развития мускульной памяти
- в) для развития мyзыкальнoгo слуха
- г) для правильного гигиенического ухода
- Значение интерната при школе слепых
- Обучение слепоглухонемых
- Школы для умственно-отсталых слепых
- Классы для слабовидящих
- Воспитание слепых детей в семье, достоинства и недостатки такого воспитания
- Необходимые условия при обучении слепых в школах зрячих
- О совместном обучении слепых со зрячими
- Наставление для начального воспитания слепых детей
- Значение специального дошкольного воспитания
- Глава VII. Начальное обучение
- "Замена" в психической сфере
- Психические особенности, зависящие от слепоты
- Разнообразие встречаемых среди слепых характеров
- Упражнения памяти
- Опасности, вызываемые склонностью слепого к сосредоточенности, при бедности у него конкретных представлений
- Значение индивидуальных свойств ребенка
- Значение личных качеств педагога в деле воспитания слепого
- Значение чтения вслух слепым
- Методы обучения слепых, построенные на осязании
- Постепенное усовершенствование специальных методов
- Значение системы Брайля для образования слепых
- Причины появления противников у системы Брайля
- Скорость процесса чтения по Брайлю
- Значение навыка для быстроты чтения
- Специальные приемы при обучении чтению
- Обучение арифметике
- Рельефные пособия для слепых
- Требования, предъявляемые к рельефному рисунку для слепых
- Географические карты, планы и глобусы
- Воспроизведение слепыми планов
- Глaвa VIII. Высшее образование
- Причины стремления слепых к высшему образованию
- Проект реорганизации педагогического дела
- Свободные профессии слепых в Англии и Франции
- Затруднения на пути к высшему образованию
- Меры для ускорения процесса письма по Брайлю; краткопись, стенография
- Система стенографии, изобретенная автором
- Недостаток в книгах по Брайлю для средних и высших учебных заведений
- Брайлевская библиотека в Париже
- О специальных средних учебных заведениях для слепых
- О материальной помощи учащимся слепым в высших учебных заведениях
- Глaвa IX. О профессиональном образовании
- Профессиональное обучение — основная задача школ слепых
- Немецкая и французская системы попечения о трудящихся слепых
- Недостатки той и другой системы
- Психологические и экономические факторы при выборе профессии
- Изменение условий труда слепого в связи с всемирной войной
- Применение труда слепых на заводах
- Профессии музыканта и настройщика
- Массаж
- Домоводство
- Глaвa X. Воспитание слепого для жизни среди зрячих
- Отсутствие подражания у слепых
- Неправильные, вызванные слепотой, движения у слепых
- Значение для слепого уменья держать себя в обществе зрячих
- Советы слепым, как держать себя в обществе зрячих
- Значение для слепого пребывания его в среде зрячих
- Воспитание слепого
- Причины, способствующие развитию эгоизма у слепого
- Утонченное нищенство у слепых
- Проявление эгоизма у слепого
- Культивирование у слепых чувства собственного достоинства
- "Чувство достоинства слепого"
- Влияние закрытых учебных заведений на усиление обособленности слепых
- Глaвa XI. Педагогический персонал
- Значение личных качеств педагога
- Французская и германская системы подбора кадров
- Достоинства и недостатки зрячих и слепых учителей
- О специальной подготовке учителей для школ слепых
- О связи педагога с окончившими учениками
- О материальном положении учителей школ слепых во Франции
- Глaвa XII. Современное состояние обучения слепых во Франции
- Реорганизация всей системы обучения слепых вызывается неудовлетворительностью школ
- Причины отставания Франции в деле образования слепых от Германии, Англии и США
- Важное значение закона об обязательности обучения слепых
- Родители по различным причинам часто уклоняются от помещения слепого ребенка в школу
- Борьба Ассоциации им. В. Гаюи с косностью родителей за помещение слепых детей в школы
- Сроки обучения слепых детей должны быть удлинены по сравнению со зрячими детьми
- Необходимо с большим разбором давать разрешение на открытие и содержание школ слепых
- Небольшой состав учащихся в каждой школе слепых является одной из главных причин неудовлетворительной постановки дела обучения слепых
- Специализация каждой школы в какой-либо профессии и обмен учащимися между школами
- Назначение учителей и директоров школ слепых, не знакомых с делом обучения слепых, ухудшает качество школ
- Дело образования слепых может быть поставлено на должную высоту, если руководить этим делом будет компетентная организация, опирающаяся на государственную власть
- Глава XIII. План реорганизации дела образования слепых во Франции
- Школы слепых должны находиться в системе Министерства народного образования
- Учреждение Совета для руководства делом образования слепых. Состав его и функции
- О привлечении частных лиц и организаций к участию в содержании школ слепых
- О сообщении всем департаментам списка хороших школ, причем назначение стипендий должно быть связано с направлением детей в выделенные школы
- Укрупнение школ находится в тесной связи с улучшением учебного дела
- Государство должно оказывать материальную поддержку лучшим школам
- Школам должна быть предоставлена свобода в выработке учебных программ и методов обучения, оставляя за государством контроль и право наложения запрещения (veto)
- Роль государственных инспекторов; их права и обязанности
- Проведение диференциации учреждений в соответствии с возрастными и психологическими особенностями слепых детей
- О педагогических заведениях для подготовки учителей слепых
- Об учреждений особых консерваторий для слепых
- Заключение
- Указатель имен
Статистика использования
Количество обращений: 36
За последние 30 дней: 1 Подробная статистика |