Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Виллей, Пьер. Педагогика слепых [Электронный ресурс]: пер. с фр. / П. Виллей; [под ред. и с предисл. В. А. Гандера]. — Электронные данные (1 файл : 365 Мб). — Москва: Учпедгиз, 1936. — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/007_247885.pdf>.

Record create date: 4/16/2013

Subject: Тифлопедагогика; Тифлопедагогика — История

LBC: 74.332

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Педагогика слепых
    • Оглавление
    • Предисловие редактора
    • Предисловие автора
    • Введение
    • Глaвa I. О замене одного органа чувств другими
      • Влияние слепоты на весь организм
      • Причины, задерживающие физическое развитие слепого
      • Связь между физическим и умственным недоразвитием слепого
      • Значение развития "ловкости"
      • "Неловкость" с психологической и физиологической точек зрения
      • Средства для развития ловкости
    • Глaвa II. Физкультура и игры
      • Физическое состояние слепых при поступлении в школу
      • Важность проведения в школе правильного физического воспитания
      • Гигиенические мероприятия
      • Специальный гигиенический уход
      • Охрана слуха
      • Охрана осязания
      • Роль физкультуры для развития ловкости и изменения внешности слепого
      • Влияние физкультуры на психическую деятельность слепого
      • Программа по физкультуре в школе слепых
      • Методы преподавания гимнастики
      • Игры и их значение для физического развития
    • Глава III. Сенсо-моторная культура
      • Сенсо-моторная культура — основа воспитания слепого
      • Постановка сенсо-моторного воспитания во французских школах слепых
      • Правила при проведении сенсо-моторных упражнений
      • Осязание — главный фактор у слепого для познания окружающего мира
      • Некоторые сведения по физиологии осязания
      • Элементарные упражнения осязания
      • Упражнения стереогностического чувства
      • Превосходство активного осязания над пассивным
      • Упражнения для развития пальцев
      • Важность развития у слепого самодеятельности и инициативы
    • Глава IV. Развитие воображения и расширение круга представлений
      • Значение развития ловкости рук для увеличения запаса представлений слепого
      • Затруднения, испытываемые слепым при познавании им внешнего мира
      • Предметные уроки
      • Воспроизведение изученных предметов. Рисование и лепка
      • Цели, преследуемые рисованием и лепкой
      • Значение изучения природы для развития наблюдательности, для упражнения органов чувств, для развития синтетического мышления, для деятельности слепого
      • Уход за домашними животными
      • Наблюдение над певчими птицами
      • Программа природоведения
      • Развитие речи. Отсутствие у слепых детей связи между произносимым словом и конкретными представлениями
      • Употребление слов, носящих зрительный характер
      • Каким должен был бы быть чистый язык слепых?
      • Задачи развития речи у слепых
    • Глaвa V. Развитие ориентировки
      • Роль слуха в развитии ориентировки
      • Сведения, доставляемые слепому слухом
      • Определение направления звука слепым
      • Упражнения и игры для развития ориентировки по слуху
      • Музыкальные игры
      • О воспитании чувства препятствия
      • Методы ознакомления слепого с помещением, в котором он живет, и с окружающей местностью
    • Глaвa VI. О дошкольном воспитании, об обучении слепоглухо-немых, умственно-отсталых слепых, слабовидящих и о совместном обучении слепых со зрячими
      • Значение специального дошкольного воспитания
        • а) для развития осязания
        • б) для развития мускульной памяти
        • в) для развития мyзыкальнoгo слуха
        • г) для правильного гигиенического ухода
      • Значение интерната при школе слепых
      • Обучение слепоглухонемых
      • Школы для умственно-отсталых слепых
      • Классы для слабовидящих
      • Воспитание слепых детей в семье, достоинства и недостатки такого воспитания
      • Необходимые условия при обучении слепых в школах зрячих
      • О совместном обучении слепых со зрячими
      • Наставление для начального воспитания слепых детей
    • Глава VII. Начальное обучение
      • "Замена" в психической сфере
      • Психические особенности, зависящие от слепоты
      • Разнообразие встречаемых среди слепых характеров
      • Упражнения памяти
      • Опасности, вызываемые склонностью слепого к сосредоточенности, при бедности у него конкретных представлений
      • Значение индивидуальных свойств ребенка
      • Значение личных качеств педагога в деле воспитания слепого
      • Значение чтения вслух слепым
      • Методы обучения слепых, построенные на осязании
      • Постепенное усовершенствование специальных методов
      • Значение системы Брайля для образования слепых
      • Причины появления противников у системы Брайля
      • Скорость процесса чтения по Брайлю
      • Значение навыка для быстроты чтения
      • Специальные приемы при обучении чтению
      • Обучение арифметике
      • Рельефные пособия для слепых
      • Требования, предъявляемые к рельефному рисунку для слепых
      • Географические карты, планы и глобусы
      • Воспроизведение слепыми планов
    • Глaвa VIII. Высшее образование
      • Причины стремления слепых к высшему образованию
      • Проект реорганизации педагогического дела
      • Свободные профессии слепых в Англии и Франции
      • Затруднения на пути к высшему образованию
      • Меры для ускорения процесса письма по Брайлю; краткопись, стенография
      • Система стенографии, изобретенная автором
      • Недостаток в книгах по Брайлю для средних и высших учебных заведений
      • Брайлевская библиотека в Париже
      • О специальных средних учебных заведениях для слепых
      • О материальной помощи учащимся слепым в высших учебных заведениях
    • Глaвa IX. О профессиональном образовании
      • Профессиональное обучение — основная задача школ слепых
      • Немецкая и французская системы попечения о трудящихся слепых
      • Недостатки той и другой системы
      • Психологические и экономические факторы при выборе профессии
      • Изменение условий труда слепого в связи с всемирной войной
      • Применение труда слепых на заводах
      • Профессии музыканта и настройщика
      • Массаж
      • Домоводство
    • Глaвa X. Воспитание слепого для жизни среди зрячих
      • Отсутствие подражания у слепых
      • Неправильные, вызванные слепотой, движения у слепых
      • Значение для слепого уменья держать себя в обществе зрячих
      • Советы слепым, как держать себя в обществе зрячих
      • Значение для слепого пребывания его в среде зрячих
      • Воспитание слепого
      • Причины, способствующие развитию эгоизма у слепого
      • Утонченное нищенство у слепых
      • Проявление эгоизма у слепого
      • Культивирование у слепых чувства собственного достоинства
      • "Чувство достоинства слепого"
      • Влияние закрытых учебных заведений на усиление обособленности слепых
    • Глaвa XI. Педагогический персонал
      • Значение личных качеств педагога
      • Французская и германская системы подбора кадров
      • Достоинства и недостатки зрячих и слепых учителей
      • О специальной подготовке учителей для школ слепых
      • О связи педагога с окончившими учениками
      • О материальном положении учителей школ слепых во Франции
    • Глaвa XII. Современное состояние обучения слепых во Франции
      • Реорганизация всей системы обучения слепых вызывается неудовлетворительностью школ
      • Причины отставания Франции в деле образования слепых от Германии, Англии и США
      • Важное значение закона об обязательности обучения слепых
      • Родители по различным причинам часто уклоняются от помещения слепого ребенка в школу
      • Борьба Ассоциации им. В. Гаюи с косностью родителей за помещение слепых детей в школы
      • Сроки обучения слепых детей должны быть удлинены по сравнению со зрячими детьми
      • Необходимо с большим разбором давать разрешение на открытие и содержание школ слепых
      • Небольшой состав учащихся в каждой школе слепых является одной из главных причин неудовлетворительной постановки дела обучения слепых
      • Специализация каждой школы в какой-либо профессии и обмен учащимися между школами
      • Назначение учителей и директоров школ слепых, не знакомых с делом обучения слепых, ухудшает качество школ
      • Дело образования слепых может быть поставлено на должную высоту, если руководить этим делом будет компетентная организация, опирающаяся на государственную власть
    • Глава XIII. План реорганизации дела образования слепых во Франции
      • Школы слепых должны находиться в системе Министерства народного образования
      • Учреждение Совета для руководства делом образования слепых. Состав его и функции
      • О привлечении частных лиц и организаций к участию в содержании школ слепых
      • О сообщении всем департаментам списка хороших школ, причем назначение стипендий должно быть связано с направлением детей в выделенные школы
      • Укрупнение школ находится в тесной связи с улучшением учебного дела
      • Государство должно оказывать материальную поддержку лучшим школам
      • Школам должна быть предоставлена свобода в выработке учебных программ и методов обучения, оставляя за государством контроль и право наложения запрещения (veto)
      • Роль государственных инспекторов; их права и обязанности
      • Проведение диференциации учреждений в соответствии с возрастными и психологическими особенностями слепых детей
      • О педагогических заведениях для подготовки учителей слепых
      • Об учреждений особых консерваторий для слепых
    • Заключение
    • Указатель имен

Usage statistics

stat Access count: 36
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics