Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Семенович, Анна Владимировна. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. В. Семенович. — 2-е изд. — Электрон. дан. (1 файл : 332 Мб). — Москва: Генезис, 2008. — 474 с.: ил. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Семенович АВ_Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза.pdf>.

Дата создания записи: 25.10.2019

Тематика: Психология; Педагогика

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Семенович АВ_Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза
    • Введение
    • Часть I. Нейропсихологическое сопровождение процессов развития
      • Раздел 1. Научные основы нейропсихологического сопровождения процессов развития
        • Глава 1. Теоретические аспекты
          • § 1. Базовые закономерности нейропсихологии детского возраста
          • § 2. Три функциональных блока мозга (III ФБМ)
          • § 3. Межполушарное взаимодействие в онтогенезе
        • Глава 2. Научно-прикладные аспекты
      • Раздел 2. Метод замещающего онтогенеза
        • Глава 1. Схема внедрения метода замещающего онтогенеза в коррекционно-абилитационную практику
          • § 1. Коррекция и абилитация функционального статуса лобных отделов мозга (3-й ФБМ)
          • § 2. Коррекция и абилитация функционального статуса подкорковых отделов мозга, инициация подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий (1-й ФБМ)
          • § 3. Коррекция и абилитация функциональной специализации задних отделов мозга и межполушарных взаимодействий (2-й ФБМ)
    • Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте
      • Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов (1-й ФБМ)
        • Глава 1. Дыхательные упражнения
        • Глава 2. Массаж и самомассаж
        • Глава 3. Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями
          • § 1. Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Растяжки. Релаксация
          • § 2. Работа с локальными мышечными зажимами и дистониями. Расширение сенсомоторного репертуара
          • § 3. Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий
        • Глава 4. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий
      • Раздел 2. Формирование операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов (2-й ФБМ)
        • Глава 1. Соматогностические тактильные и кинестетические процессы
        • Глава 2. Зрительный гнозис
        • Глава 3. Пространственные и "квазипространственные" представления
          • § 1. Освоение телесного пространства
          • § 2. Освоение внешнего пространства
          • § 3. Пространственные схемы и диктанты
          • § 4. Конструирование и копирование
          • § 5. "Квазипространственные" (логико-грамматические) речевые конструкции
        • Глава 4. Кинетические процессы
          • § 1. Динамическая организация двигательного акта. Ловкость
          • § 2. Графические способности
          • § 3. Последовательность, ряд. Время
        • Глава 5. Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы
          • § 1. Неречевые звуки и бытовые шумы. Чувство ритма
          • § 2. Речевое звукоразличение. Фонематический слух
        • Глава 6. Мнестические процессы
          • § 1. Тактильная и двигательная память
          • § 2. Зрительная память
          • § 3. Слухо-речевая память
        • Глава 7. Номинативные процессы
      • Раздел 3. Формирование смыслоообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции (3-й ФБМ)
        • Глава 1. Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов
        • Глава 2. Программирование, целеполагание и самоконтроль. Ритуалы, правила игры и роли
        • Глава 3. Коммуникативные навыки
        • Глава 4. Причинно-следственные отношения. Последовательность
        • Глава 5. Произвольное внимание. Синестезии
        • Глава 6. Обобщающая функция слова. Многозначность и иерархия понятий. Интеллектуальные процессы
        • Глава 7. Роль инициации. Наказание и поощрение
    • Часть III. Дидактические материалы
      • Программа 1. (Е. В. Пивоварова)
        • Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет
        • Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет
      • Программа 2. (М. В. Евлампиева, Т. Н. Ланина, М. В. Черенков)
        • Курс занятий с детьми 5—10 лет
          • 1. Внимание
          • 2. Дыхательные упражнения
          • 3. Общий двигательный репертуар
          • 4. Игры с мячом
          • 5. Растяжки
          • 6. Глазодвигательный репертуар
          • 7. Базовые сенсомоторные взаимодействия
          • 8. Базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность
          • 9. Мелкая моторика
          • 10. Соматогнозис, тактильные и кинестетические процессы
          • 11. Зрительный гнозис
          • 12. Пространственные и "квазипространственные" представления
          • 13. Слуховой гнозис
          • 14. Фонематический слух
          • 15. Память
          • 16. Номинативные процессы
          • 17. Интеллектуальные процессы, обобщающая и смыслообразующая функции речи
      • Программа 3. (Т. Н. Ланина)
        • Курс занятий с детьми 4—7 лет
          • Блок I. Разминка
          • Блок II. Растяжки рук
          • Блок III. "Море"
          • Блок IV. Пальчиковая гимнастика
          • Блок V. "Глазодвигательный репертуар"
          • Блок VI. "Артикуляционный праксис и межсистемные взаимодействия"
          • Блок VII. Механическая гимнастика для рук
    • Литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика