Card | Table | RUSMARC | |
Семенович, Анна Владимировна. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. В. Семенович. — 2-е изд. — Электрон. дан. (1 файл : 332 Мб). — Москва: Генезис, 2008. — 474 с.: ил. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Семенович АВ_Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза.pdf>.Record create date: 10/25/2019 Subject: Психология; Педагогика Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Семенович АВ_Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза
- Введение
- Часть I. Нейропсихологическое сопровождение процессов развития
- Раздел 1. Научные основы нейропсихологического сопровождения процессов развития
- Глава 1. Теоретические аспекты
- § 1. Базовые закономерности нейропсихологии детского возраста
- § 2. Три функциональных блока мозга (III ФБМ)
- § 3. Межполушарное взаимодействие в онтогенезе
- Глава 2. Научно-прикладные аспекты
- Глава 1. Теоретические аспекты
- Раздел 2. Метод замещающего онтогенеза
- Глава 1. Схема внедрения метода замещающего онтогенеза в коррекционно-абилитационную практику
- § 1. Коррекция и абилитация функционального статуса лобных отделов мозга (3-й ФБМ)
- § 2. Коррекция и абилитация функционального статуса подкорковых отделов мозга, инициация подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий (1-й ФБМ)
- § 3. Коррекция и абилитация функциональной специализации задних отделов мозга и межполушарных взаимодействий (2-й ФБМ)
- Глава 1. Схема внедрения метода замещающего онтогенеза в коррекционно-абилитационную практику
- Раздел 1. Научные основы нейропсихологического сопровождения процессов развития
- Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте
- Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов (1-й ФБМ)
- Глава 1. Дыхательные упражнения
- Глава 2. Массаж и самомассаж
- Глава 3. Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями
- § 1. Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Растяжки. Релаксация
- § 2. Работа с локальными мышечными зажимами и дистониями. Расширение сенсомоторного репертуара
- § 3. Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий
- Глава 4. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий
- Раздел 2. Формирование операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов (2-й ФБМ)
- Глава 1. Соматогностические тактильные и кинестетические процессы
- Глава 2. Зрительный гнозис
- Глава 3. Пространственные и "квазипространственные" представления
- § 1. Освоение телесного пространства
- § 2. Освоение внешнего пространства
- § 3. Пространственные схемы и диктанты
- § 4. Конструирование и копирование
- § 5. "Квазипространственные" (логико-грамматические) речевые конструкции
- Глава 4. Кинетические процессы
- § 1. Динамическая организация двигательного акта. Ловкость
- § 2. Графические способности
- § 3. Последовательность, ряд. Время
- Глава 5. Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы
- § 1. Неречевые звуки и бытовые шумы. Чувство ритма
- § 2. Речевое звукоразличение. Фонематический слух
- Глава 6. Мнестические процессы
- § 1. Тактильная и двигательная память
- § 2. Зрительная память
- § 3. Слухо-речевая память
- Глава 7. Номинативные процессы
- Раздел 3. Формирование смыслоообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции (3-й ФБМ)
- Глава 1. Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов
- Глава 2. Программирование, целеполагание и самоконтроль. Ритуалы, правила игры и роли
- Глава 3. Коммуникативные навыки
- Глава 4. Причинно-следственные отношения. Последовательность
- Глава 5. Произвольное внимание. Синестезии
- Глава 6. Обобщающая функция слова. Многозначность и иерархия понятий. Интеллектуальные процессы
- Глава 7. Роль инициации. Наказание и поощрение
- Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов (1-й ФБМ)
- Часть III. Дидактические материалы
- Программа 1. (Е. В. Пивоварова)
- Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет
- Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет
- Программа 2. (М. В. Евлампиева, Т. Н. Ланина, М. В. Черенков)
- Курс занятий с детьми 5—10 лет
- 1. Внимание
- 2. Дыхательные упражнения
- 3. Общий двигательный репертуар
- 4. Игры с мячом
- 5. Растяжки
- 6. Глазодвигательный репертуар
- 7. Базовые сенсомоторные взаимодействия
- 8. Базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность
- 9. Мелкая моторика
- 10. Соматогнозис, тактильные и кинестетические процессы
- 11. Зрительный гнозис
- 12. Пространственные и "квазипространственные" представления
- 13. Слуховой гнозис
- 14. Фонематический слух
- 15. Память
- 16. Номинативные процессы
- 17. Интеллектуальные процессы, обобщающая и смыслообразующая функции речи
- Курс занятий с детьми 5—10 лет
- Программа 3. (Т. Н. Ланина)
- Курс занятий с детьми 4—7 лет
- Блок I. Разминка
- Блок II. Растяжки рук
- Блок III. "Море"
- Блок IV. Пальчиковая гимнастика
- Блок V. "Глазодвигательный репертуар"
- Блок VI. "Артикуляционный праксис и межсистемные взаимодействия"
- Блок VII. Механическая гимнастика для рук
- Курс занятий с детьми 4—7 лет
- Программа 1. (Е. В. Пивоварова)
- Литература
Usage statistics
Access count: 3
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |