Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Мастюкова, Елена Михайловна. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина; под ред. В. И. Селиверстова. — Электрон. дан. (1 файл : 300.6 Мб). — Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 408 с.: ил. — (Учебное пособие для вузов). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Мастюкова ЕМ_Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.pdf>.

Дата создания записи: 25.10.2019

Тематика: Коррекционная педагогика; Социальная адаптация

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Мастюкова ЕМ_Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии
    • Введение
    • Глава I. Теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии
      • Теории семейных систем, социально-экологическая модель семьи
        • Структура семьи
        • Модели семейных взаимодействий
        • Жизненный цикл семьи
        • Семейные функции
      • Вопросы и задания
    • Глава II. Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии
      • Исторический аспект
      • Современные подходы к проблеме семейного воспитания
        • Концепция нормализации семейной жизни
        • Концепция семейного воспитания "Особые дети в России"
      • Вопросы и задания
    • Глава III. Методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
      • Информация, которую можно получить от родителей
      • Информация, которую можно получить от ребенка
      • Информация, которую можно получить при обследовании семьи
      • Вопросы и задания
    • Глава IV. Семья нестандартного ребенка
      • Интеграционные тенденции
      • Реакции родителей
      • Общие проблемы
      • Семьи группы риска
        • Семейный алкоголизм и алкогольный синдром плода (АСП)
        • Особенности воспитания ребенка в многодетной семье
        • Семья ребенка с шизофренией
        • Приемный ребенок в семье
        • Семья аутичного ребенка
        • Одаренный ребенок в семье
        • Проблема жестокого обращения с ребенком в семье
      • Вопросы и задания
    • Глава V. Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии
      • Психотерапия детей дошкольного возраста
      • Арттерапевтические методы психотерапии и психокоррекции
      • Психотерапевтическая работа с семьей
      • Психогигиена семейного воспитания
      • Другие виды помощи семье
        • Медико-генетическое консультирование (МГК)
        • Общественные организации, центры ранней помощи
      • Вопросы и задания
    • Глава VI. Основы компенсирующего воспитания в семье детей с отклонениями в развитии
      • Роль семьи в коррекционном воспитании ребенка
      • Основные положения коррекционной работы
      • Новые технологии обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
      • Основные формы взаимодействия специалистов и родителей
      • Задачи и формы коррекционного воспитания ребенка с отклонениями в развитии в семье
        • Режим для ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии
        • Развитие у ребенка навыков самообслуживания
        • Обучение малыша навыкам опрятности
        • Развитие сенсорных функций и различных видов памяти
        • Развитие познавательной деятельности, речи и навыков общения
        • Развитие игровых навыков
        • Помощь ребенку в совершенствовании двигательных функций и ориентации в пространстве
        • Формирование предпосылок к обучению чтению и письму
        • Психомоторно-ориентированное стимулирование при помощи лечебно-педагогической вольтижировки
        • Организация ранней лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии
      • Вопросы и задания
    • Глава VII. Ребенок с проблемами интеллектуального развития в семье
      • Положение ребенка в семье
      • Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей
      • Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого ребенка в семье
      • Основные направления в работе специалистов с семьей
      • Формы психокоррекционной работы специалистов ГОУ с семьями, имеющими детей с нарушениями интеллекта
      • Информация для родителей, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта
        • Особые формы отклонений в развитии
          • Синдром Дауна
          • Синдром Рубенштейна–Тейби
          • Синдром Нунан
          • Синдром Вильямса ("лицо эльфа")
          • Синдром Корнелии де Ланге
          • Синдром Ретта
      • Вопросы и задания
    • Глава VIII. Ребенок с нарушением зрения в семье
      • Нарушение зрительных функций на первом году жизни
      • Позиция родителей детей с нарушенным зрением
      • Помощь специалистов родителям
      • Общие стратегии нормализации жизни семьи
      • Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка
      • Некоторые особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения
      • Особенности интеллектуального развития
      • Работа специалистов детского сада с родителями
      • Вопросы и задания
    • Глава IX. Ребенок с нарушением слуха в семье
      • Причины нарушения слуха
      • Особенности реакции на звук в младенческом возрасте
      • Особенности моторики
      • Особенности игры
      • Особенности поведения
      • Особенности интеллектуального развития и речи
      • Дополнительные нарушения
      • Подходы и методы коррекционного воспитания
      • Семейное воспитание
      • Общие закономерности развития при дефектах сенсорной сферы
      • Вопросы и задания
    • Глава X. Ребенок с нарушением коммуникативного поведения в семье
      • Развитие общения в раннем возрасте
      • Аутизм
      • Негативизм
      • Темы бесед с родителями аутичного ребенка
      • Взаимодействие специалистов и родителей в работе с аутичными детьми
      • Опыт клубной работы с детьми с нарушениями общения в ИКП РАО
      • Ранняя детская шизофрения
      • Воспитание в семье ребенка с дефицитом внимания и гиперактивным поведением
      • Вопросы и задания
    • Глава XI. Ребенок с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в семье
      • Воспитание в семье ребенка с детским церебральным параличом
      • Ребенок с миодистрофией Дюшенна в семье
      • Вопросы и задания
    • Глава XII. Ребенок с нарушениями речевого развития в семье
      • Причины речевых нарушений
      • Основные функции речи
      • Оценка речевых трудностей психоречевого развития у детей раннего возраста (информация для родителей)
      • Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития
      • Логопедическая работа
      • Вопросы и задания
    • Приложения
      • I. Обследование коммуникативного поведения
      • II. Вопросы интервью для исследования структуры семейной системы
      • III. Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие
      • IV. Медикаментозное лечение остаточных явлений органического поражения ЦНС и психических расстройств у детей
      • V. Программа создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии
      • VI. Примерная учебная программа для студентов высших учебных заведений по дисциплине "Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии"
    • Литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 6
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика