Card | Table | RUSMARC | |
Мастюкова, Елена Михайловна. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина; под ред. В. И. Селиверстова. — Электрон. дан. (1 файл : 300.6 Мб). — Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 408 с.: ил. — (Учебное пособие для вузов). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Мастюкова ЕМ_Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.pdf>.Record create date: 10/25/2019 Subject: Коррекционная педагогика; Социальная адаптация Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Мастюкова ЕМ_Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии
- Введение
- Глава I. Теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии
- Теории семейных систем, социально-экологическая модель семьи
- Структура семьи
- Модели семейных взаимодействий
- Жизненный цикл семьи
- Семейные функции
- Вопросы и задания
- Теории семейных систем, социально-экологическая модель семьи
- Глава II. Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии
- Исторический аспект
- Современные подходы к проблеме семейного воспитания
- Концепция нормализации семейной жизни
- Концепция семейного воспитания "Особые дети в России"
- Вопросы и задания
- Глава III. Методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
- Информация, которую можно получить от родителей
- Информация, которую можно получить от ребенка
- Информация, которую можно получить при обследовании семьи
- Вопросы и задания
- Глава IV. Семья нестандартного ребенка
- Интеграционные тенденции
- Реакции родителей
- Общие проблемы
- Семьи группы риска
- Семейный алкоголизм и алкогольный синдром плода (АСП)
- Особенности воспитания ребенка в многодетной семье
- Семья ребенка с шизофренией
- Приемный ребенок в семье
- Семья аутичного ребенка
- Одаренный ребенок в семье
- Проблема жестокого обращения с ребенком в семье
- Вопросы и задания
- Глава V. Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии
- Психотерапия детей дошкольного возраста
- Арттерапевтические методы психотерапии и психокоррекции
- Психотерапевтическая работа с семьей
- Психогигиена семейного воспитания
- Другие виды помощи семье
- Медико-генетическое консультирование (МГК)
- Общественные организации, центры ранней помощи
- Вопросы и задания
- Глава VI. Основы компенсирующего воспитания в семье детей с отклонениями в развитии
- Роль семьи в коррекционном воспитании ребенка
- Основные положения коррекционной работы
- Новые технологии обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
- Основные формы взаимодействия специалистов и родителей
- Задачи и формы коррекционного воспитания ребенка с отклонениями в развитии в семье
- Режим для ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии
- Развитие у ребенка навыков самообслуживания
- Обучение малыша навыкам опрятности
- Развитие сенсорных функций и различных видов памяти
- Развитие познавательной деятельности, речи и навыков общения
- Развитие игровых навыков
- Помощь ребенку в совершенствовании двигательных функций и ориентации в пространстве
- Формирование предпосылок к обучению чтению и письму
- Психомоторно-ориентированное стимулирование при помощи лечебно-педагогической вольтижировки
- Организация ранней лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии
- Вопросы и задания
- Глава VII. Ребенок с проблемами интеллектуального развития в семье
- Положение ребенка в семье
- Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей
- Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого ребенка в семье
- Основные направления в работе специалистов с семьей
- Формы психокоррекционной работы специалистов ГОУ с семьями, имеющими детей с нарушениями интеллекта
- Информация для родителей, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта
- Особые формы отклонений в развитии
- Синдром Дауна
- Синдром Рубенштейна–Тейби
- Синдром Нунан
- Синдром Вильямса ("лицо эльфа")
- Синдром Корнелии де Ланге
- Синдром Ретта
- Особые формы отклонений в развитии
- Вопросы и задания
- Глава VIII. Ребенок с нарушением зрения в семье
- Нарушение зрительных функций на первом году жизни
- Позиция родителей детей с нарушенным зрением
- Помощь специалистов родителям
- Общие стратегии нормализации жизни семьи
- Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка
- Некоторые особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения
- Особенности интеллектуального развития
- Работа специалистов детского сада с родителями
- Вопросы и задания
- Глава IX. Ребенок с нарушением слуха в семье
- Причины нарушения слуха
- Особенности реакции на звук в младенческом возрасте
- Особенности моторики
- Особенности игры
- Особенности поведения
- Особенности интеллектуального развития и речи
- Дополнительные нарушения
- Подходы и методы коррекционного воспитания
- Семейное воспитание
- Общие закономерности развития при дефектах сенсорной сферы
- Вопросы и задания
- Глава X. Ребенок с нарушением коммуникативного поведения в семье
- Развитие общения в раннем возрасте
- Аутизм
- Негативизм
- Темы бесед с родителями аутичного ребенка
- Взаимодействие специалистов и родителей в работе с аутичными детьми
- Опыт клубной работы с детьми с нарушениями общения в ИКП РАО
- Ранняя детская шизофрения
- Воспитание в семье ребенка с дефицитом внимания и гиперактивным поведением
- Вопросы и задания
- Глава XI. Ребенок с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в семье
- Воспитание в семье ребенка с детским церебральным параличом
- Ребенок с миодистрофией Дюшенна в семье
- Вопросы и задания
- Глава XII. Ребенок с нарушениями речевого развития в семье
- Причины речевых нарушений
- Основные функции речи
- Оценка речевых трудностей психоречевого развития у детей раннего возраста (информация для родителей)
- Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития
- Логопедическая работа
- Вопросы и задания
- Приложения
- I. Обследование коммуникативного поведения
- II. Вопросы интервью для исследования структуры семейной системы
- III. Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие
- IV. Медикаментозное лечение остаточных явлений органического поражения ЦНС и психических расстройств у детей
- V. Программа создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии
- VI. Примерная учебная программа для студентов высших учебных заведений по дисциплине "Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии"
- Литература
Usage statistics
Access count: 6
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |