Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Кукушин, Вадим Сергеевич. Дидактика (теория обучения) [электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. С. Кукушин. — 258 Мб. — Москва; Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. — 376 с. — (Педагогическое образование). — Предназначено для студентов педагогических специальностей вузов и соответствует государственному образовательному стандарту. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Кукушин ВС_Дидактика (теория обучения).pdf>.Дата создания записи: 24.06.2024 Тематика: Дидактика; общеобразовательная школа; средняя школа; дидактика; игры дидактические ББК: 74.202 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Сформулированы методологические основы дидактики; изложены принципы, методы и средства обучения школьников; приведена технология уроков и даны различные схемы их психолого-педагогического и валеологического анализа; описаны суть, принципы и методы контроля знаний учащихся.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения)
- Предисловие
- 1. Методологические основы дидактики
- 1.1. Понятие дидактики
- 1.2. Цели обучения
- 1.3. Задачи обучения
- 1.4. Содержание образования
- 1.5. Теории обучения
- 1.5.1. Философские основания различных педагогических систем
- 1.5.2. Основные концепции и подходы к обучению
- 1.5.3. Унифицированная модель обучения
- 1.6. Характер дидактического знания
- 1.7. Учебное познание как исследование
- 1.8. Педагогический процесс как целостная система
- 1.8.1. Принцип целостности — основа педагогического процесса
- 1.8.2. Структура целостного педагогического процесса
- 1.8.3. Движущие силы педагогического процесса
- 1.8.4. Закономерности педагогического процесса
- 2. Принципы обучения
- 2.1. Ретроспектива формулировки принципов обучения
- 2.2. Современные формулировки принципов обучения
- 3. Методы обучения
- 3.1. Метод как многомерное явление
- 3.2. Развитие теории методов обучения в дидактике
- 3.3. Классификация методов обучения
- 3.4. Сущность и содержание методов обучения по М.А. Данилову и Б.П. Есипову
- 3.4.1. Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
- 3.4.2. Методы закрепления изучаемого материала
- 3.4.3. Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала
- 3.4.4. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике
- 3.4.5. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
- 3.5. Выбор методов обучения
- 4. Средства обучения
- 4.1. Дидактические функции средств обучения и их классификация
- 4.2. Технические средства обучения (ТСО)
- 4.3. Технические средства управления обучением (ТСУО)
- 5. Формы, виды и способы обучения
- 5.1. Формы обучения
- 5.2. Виды обучения (типология уроков)
- 5.3. Структура урока
- 5.4. Дидактические затруднения в деятельности учителя
- 5.5. Психолого-педагогический и валеологический анализ уроков
- 6. Контроль знаний учащихся
- 6.1. История развития педагогической диагностики
- 6.2. Классификация форм контроля знаний учащихся
- 6.3. Организация контроля
- 6.4. Традиционные формы контроля
- 6.5. Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
- 6.5.1. Матричный контроль
- 6.5.2. Викторина-зачет
- 6.5.3. Зачет по изученной теме — игра «Интеллектуальный ринг»
- 6.5.4. «Шайба» — зачет-игра по теме
- 6.5.5. Контроль знаний в системе коллективного обучения
- 6.5.6. Тестовый контроль
- 6.5.6. Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений
- 7. Оценка знаний учащихся и студентов
- 7.1. Оценивание как компонент учебной деятельности
- 7.2. Сущность и роль оценок
- 7.3. Функции педагогической оценки
- 7.4. Объективность оценок как психолого-педагогическая проблема
- 7.5. Критерии оценки знаний учащихся и студентов
- Приложения
- Приложение 1. Мысли о школе (составлены Г.Г. Лариным)
- Приложение 2. «Усталый зов Эллады». Литературная гостиная в 10-м классе
- Приложение 3. «В душе своей, как в алтаре, зажгите свечи». Историческая гостиная в 7-м классе
- Приложение 4. Обыкновенные дроби. Сценарий обобщающего урока математики в 6-м классе с использованием материалов этнокультурных исследований
- Приложение 5. Край ты мой, родимый край! Сценарий урока внеклассного чтения в 7-м классе
- Приложение 6. Человек и закон. Концепция урока по граждановедению в 9-м классе
- Тезаурус
- Литература
Статистика использования
Количество обращений: 24
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |