• Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

Details

Кукушин, Вадим Сергеевич. Дидактика (теория обучения) [электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. С. Кукушин. — 258 Мб. — Москва; Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. — 376 с. — (Педагогическое образование). — Предназначено для студентов педагогических специальностей вузов и соответствует государственному образовательному стандарту. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Кукушин ВС_Дидактика (теория обучения).pdf>.

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Сформулированы методологические основы дидактики; изложены принципы, методы и средства обучения школьников; приведена технология уроков и даны различные схемы их психолого-педагогического и валеологического анализа; описаны суть, принципы и методы контроля знаний учащихся.

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All
Read Print Download
Internet Readers
Read Print
Internet Anonymous
  • Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения)
    • Предисловие
    • 1. Методологические основы дидактики
      • 1.1. Понятие дидактики
      • 1.2. Цели обучения
      • 1.3. Задачи обучения
      • 1.4. Содержание образования
      • 1.5. Теории обучения
        • 1.5.1. Философские основания различных педагогических систем
        • 1.5.2. Основные концепции и подходы к обучению
        • 1.5.3. Унифицированная модель обучения
      • 1.6. Характер дидактического знания
      • 1.7. Учебное познание как исследование
      • 1.8. Педагогический процесс как целостная система
        • 1.8.1. Принцип целостности — основа педагогического процесса
        • 1.8.2. Структура целостного педагогического процесса
        • 1.8.3. Движущие силы педагогического процесса
        • 1.8.4. Закономерности педагогического процесса
    • 2. Принципы обучения
      • 2.1. Ретроспектива формулировки принципов обучения
      • 2.2. Современные формулировки принципов обучения
    • 3. Методы обучения
      • 3.1. Метод как многомерное явление
      • 3.2. Развитие теории методов обучения в дидактике
      • 3.3. Классификация методов обучения
      • 3.4. Сущность и содержание методов обучения по М.А. Данилову и Б.П. Есипову
        • 3.4.1. Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
        • 3.4.2. Методы закрепления изучаемого материала
        • 3.4.3. Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала
        • 3.4.4. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике
        • 3.4.5. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
      • 3.5. Выбор методов обучения
    • 4. Средства обучения
      • 4.1. Дидактические функции средств обучения и их классификация
      • 4.2. Технические средства обучения (ТСО)
      • 4.3. Технические средства управления обучением (ТСУО)
    • 5. Формы, виды и способы обучения
      • 5.1. Формы обучения
      • 5.2. Виды обучения (типология уроков)
      • 5.3. Структура урока
      • 5.4. Дидактические затруднения в деятельности учителя
      • 5.5. Психолого-педагогический и валеологический анализ уроков
    • 6. Контроль знаний учащихся
      • 6.1. История развития педагогической диагностики
      • 6.2. Классификация форм контроля знаний учащихся
      • 6.3. Организация контроля
      • 6.4. Традиционные формы контроля
      • 6.5. Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
        • 6.5.1. Матричный контроль
        • 6.5.2. Викторина-зачет
        • 6.5.3. Зачет по изученной теме — игра «Интеллектуальный ринг»
        • 6.5.4. «Шайба» — зачет-игра по теме
        • 6.5.5. Контроль знаний в системе коллективного обучения
        • 6.5.6. Тестовый контроль
        • 6.5.6. Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений
    • 7. Оценка знаний учащихся и студентов
      • 7.1. Оценивание как компонент учебной деятельности
      • 7.2. Сущность и роль оценок
      • 7.3. Функции педагогической оценки
      • 7.4. Объективность оценок как психолого-педагогическая проблема
      • 7.5. Критерии оценки знаний учащихся и студентов
    • Приложения
      • Приложение 1. Мысли о школе (составлены Г.Г. Лариным)
      • Приложение 2. «Усталый зов Эллады». Литературная гостиная в 10-м классе
      • Приложение 3. «В душе своей, как в алтаре, зажгите свечи». Историческая гостиная в 7-м классе
      • Приложение 4. Обыкновенные дроби. Сценарий обобщающего урока математики в 6-м классе с использованием материалов этнокультурных исследований
      • Приложение 5. Край ты мой, родимый край! Сценарий урока внеклассного чтения в 7-м классе
      • Приложение 6. Человек и закон. Концепция урока по граждановедению в 9-м классе
    • Тезаурус
    • Литература

Access count: 26 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics