Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Гамезо, Михаил Викторович. Возрастная и педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; редактор М. В. Гамезо. — Электронные данные (1 файл : 330 Мб). — Москва: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с. — (Образование XXI века). — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Гамезо МВ_Возрастная и педагогическая психология.pdf>.

Дата создания записи: 18.12.2023

Тематика: Возрастная психология; Психология педагогическая

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Учебное пособие открывает перед читателями две научные дисциплины – возрастную и педагогическую психологию, объединенные единым замыслом анализа тех вопросов и проблем, с которыми повседневно сталкивается учитель в своей профессиональной деятельности. В учебном пособии детально рассмотрены теоретические вопросы, даны практические задания и методики психологической диагностики по каждой теме. Пособие предназначено для студентов педагогических специальностей всех форм обучения.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология
    • От авторов
    • Глава I. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии
      • § 1. Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии
      • § 2. Методы возрастной и педагогической психологии
      • Литература
      • План-задание для самостоятельной работы
    • Глава II. Закономерности и динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе
      • § 1. Причины и сущность психического развития ребенка в зарубежной психологии
      • § 2. Проблемы психологии развития в отечественной науке
      • § 3. Проблемы возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии
      • Литература
      • План-задание для самостоятельной работы
    • Глава III. Психология раннего и дошкольного детства
      • § 1. Психология ребенка раннего возраста
      • § 2. Психологическое развитие в дошкольном возрасте
      • § 3. Психологические вопросы готовности ребенка к обучению в школе
      • Литература
      • План-задание для самостоятельной работы
    • Глава IV. Психология младшего школьника
      • § 1. Личность младшего школьника
      • § 2. Эмоционально-волевая сфера личности младшего школьника
      • § 3. Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школьника
      • Литература
      • План-задание для самостоятельной работы
    • Глава V. Психология подростка и старшего школьника
      • § 1. Социальная ситуация развития
      • § 2. Особенности личности и межличностных отношений
      • § 3. Особенности учебной деятельности
      • § 4. Некоторые особенности психосексуального развития и полоролевого поведения школьников
      • Литература
      • План-задание для самостоятельной работы
    • Глава VI. Особенности психического развития человека в периоды взросления, зрелости, старения
      • § 1. Специфические проблемы периодизации индивидуального развития взрослого человека
      • § 2. Психология молодости: авторство собственного образа жизни
      • § 3. Психология взрослого человека
      • § 4. Зрелость как этап и как качество в психическом развитии человека
      • § 5. Период геронтогенеза: психология людей пожилого и старческого возраста
      • Литература
      • План-задание для самостоятельной работы
    • Глава VII. Психологические основы обучения
      • § 1. Обучение как общественно-историческое явление и как психолого-педагогический процесс
      • § 2. Мотивация учебной деятельности и ее формирование
      • § 3. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты
      • § 4. Формирование учебных навыков и умений
      • § 5. Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей
      • § 6. Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся
      • Литература
      • План-задание для самостоятельной работы
    • Глава VIII. Психология воспитания
      • § 1. Сущность и психологические механизмы воспитания в современных условиях
      • § 2. Семейное воспитание как психолого-педагогическая проблема
      • § 3. Некоторые вопросы психологии перевоспитания
      • Литература
      • План-задание для самостоятельной работы
    • Глава IX. Психология личности и профессиональной деятельности учителя
      • § 1. Психология личности учителя
      • § 2. Специфика педагогической деятельности и педагогического общения
      • § 3. Проблемы профотбора и развития профессионального мастерства учителя
      • § 4. Имидж педагога
      • Литература
      • План-задание для самостоятельной работы
    • Глава X. Практическая психология образования
      • § 1. Психологическая служба образования в России
      • § 2. Основные направления и виды деятельности практического психолога системы образования
      • § 3. Учитель и школьная психологическая служба
      • Литература
      • План-задание для самостоятельной работы
    • Приложение. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Статистика использования

stat Количество обращений: 30
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика