Card | Table | RUSMARC | |
Гамезо, Михаил Викторович. Возрастная и педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; редактор М. В. Гамезо. — Электронные данные (1 файл : 330 Мб). — Москва: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с. — (Образование XXI века). — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Гамезо МВ_Возрастная и педагогическая психология.pdf>.Record create date: 12/18/2023 Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Учебное пособие открывает перед читателями две научные дисциплины – возрастную и педагогическую психологию, объединенные единым замыслом анализа тех вопросов и проблем, с которыми повседневно сталкивается учитель в своей профессиональной деятельности. В учебном пособии детально рассмотрены теоретические вопросы, даны практические задания и методики психологической диагностики по каждой теме. Пособие предназначено для студентов педагогических специальностей всех форм обучения.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология
- От авторов
- Глава I. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии
- § 1. Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии
- § 2. Методы возрастной и педагогической психологии
- Литература
- План-задание для самостоятельной работы
- Глава II. Закономерности и динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе
- § 1. Причины и сущность психического развития ребенка в зарубежной психологии
- § 2. Проблемы психологии развития в отечественной науке
- § 3. Проблемы возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии
- Литература
- План-задание для самостоятельной работы
- Глава III. Психология раннего и дошкольного детства
- § 1. Психология ребенка раннего возраста
- § 2. Психологическое развитие в дошкольном возрасте
- § 3. Психологические вопросы готовности ребенка к обучению в школе
- Литература
- План-задание для самостоятельной работы
- Глава IV. Психология младшего школьника
- § 1. Личность младшего школьника
- § 2. Эмоционально-волевая сфера личности младшего школьника
- § 3. Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школьника
- Литература
- План-задание для самостоятельной работы
- Глава V. Психология подростка и старшего школьника
- § 1. Социальная ситуация развития
- § 2. Особенности личности и межличностных отношений
- § 3. Особенности учебной деятельности
- § 4. Некоторые особенности психосексуального развития и полоролевого поведения школьников
- Литература
- План-задание для самостоятельной работы
- Глава VI. Особенности психического развития человека в периоды взросления, зрелости, старения
- § 1. Специфические проблемы периодизации индивидуального развития взрослого человека
- § 2. Психология молодости: авторство собственного образа жизни
- § 3. Психология взрослого человека
- § 4. Зрелость как этап и как качество в психическом развитии человека
- § 5. Период геронтогенеза: психология людей пожилого и старческого возраста
- Литература
- План-задание для самостоятельной работы
- Глава VII. Психологические основы обучения
- § 1. Обучение как общественно-историческое явление и как психолого-педагогический процесс
- § 2. Мотивация учебной деятельности и ее формирование
- § 3. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты
- § 4. Формирование учебных навыков и умений
- § 5. Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей
- § 6. Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся
- Литература
- План-задание для самостоятельной работы
- Глава VIII. Психология воспитания
- § 1. Сущность и психологические механизмы воспитания в современных условиях
- § 2. Семейное воспитание как психолого-педагогическая проблема
- § 3. Некоторые вопросы психологии перевоспитания
- Литература
- План-задание для самостоятельной работы
- Глава IX. Психология личности и профессиональной деятельности учителя
- § 1. Психология личности учителя
- § 2. Специфика педагогической деятельности и педагогического общения
- § 3. Проблемы профотбора и развития профессионального мастерства учителя
- § 4. Имидж педагога
- Литература
- План-задание для самостоятельной работы
- Глава X. Практическая психология образования
- § 1. Психологическая служба образования в России
- § 2. Основные направления и виды деятельности практического психолога системы образования
- § 3. Учитель и школьная психологическая служба
- Литература
- План-задание для самостоятельной работы
- Приложение. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Usage statistics
Access count: 30
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |