Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Специальная педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова; Б. А. Архипов; Л. И. Белякова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. — 290 МБ. — Москва: Академия, 2000. — 394, [1] с.; 22. — (Высшее образование). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Специальная педагогика2000.pdf>.

Дата создания записи: 12.09.2024

Тематика: Специальная педагогика

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Специальная педагогика
    • Слово к читателю
    • Раздел I. Теория и история специальной педагогики
      • Глава 1. Общие вопросы теории специальной педагогики
        • 1.1. Основные понятия, термины специальной педагогики
        • 1.2. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики
        • 1.3. Систематика и статистика специальной педагогики
        • 1.4. Предметные области современной специальной педагогики
      • Глава 2. Научные основания специальной педагогики
        • 2.1. Философия и специальная педагогика
        • 2.2. Социокультурные основы специального образования
        • 2.3. Экономические основы специального образования
        • 2.4. Правовые основы специального образования
        • 2.5. Клинические основы специальной педагогики
        • 2.6. Психологические основы специальной педагогики
        • 2.7. Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
      • Глава 3. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст)
        • 3.1. Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов
        • 3.2. Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям
        • 3.3. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования
        • 3.4. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования
        • 3.5. Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции
    • Раздел II. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
      • Глава 1. Основы дидактики специальной педагогики
        • 1.1. Особые образовательные потребности и содержание специального образования
        • 1.2. Принципы специального образования
        • 1.3. Технологии и методы специального образования
        • 1.4. Формы организации специального обучения
        • 1.5. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
        • 1.6. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования
      • Глава 2. Современная система специальных образовательных услуг
        • 2.1. Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
        • 2.2. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
        • 2.3. Школьная система специального образования
        • 2.4. Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью
        • 2.5. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями
    • Раздел III. Педагогические системы специального образования
      • Глава 1. Образование лиц с нарушениями умственного развития
        • 1.1. Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития)
        • 1.2. Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью)
      • Глава 2. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи
        • 2.1. Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний
        • 2.2. Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка
        • 2.3. Причины речевых нарушений
        • 2.4. Основные виды речевых нарушений
        • 2.5. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями
        • 2.6. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи
      • Глава 3. Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха
        • 3.1. Предмет и задачи сурдопедагогики
        • 3.2. Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация
        • 3.3. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха
        • 3.4. Краткий экскурс в историю сурдопедагогики
        • 3.5. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха
        • 3.6. Специальные технические средства для неслышащих
        • 3.7. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом
      • Глава 4. Специальное образование лиц с нарушениями зрения
        • 4.1. Предмет и задачи тифлопедагогики
        • 4.2. Из истории тифлопедагогики
        • 4.3. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации
        • 4.4. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением
        • 4.5. Обучение детей с недостатками зрения в школе
        • 4.6. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих
      • Глава 5. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности
        • 5.1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности
        • 5.2. Причины аутизма
        • 5.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика
        • 5.4. Возможности развития, образования и социализации
        • 5.5. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме
      • Глава 6. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
        • 6.1. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата
        • 6.2. Общая характеристика ДЦП
        • 6.3. Структура двигательного дефекта при ДЦП
        • 6.4. Нарушения психики при ДЦП
        • 6.5. Речевые нарушения при ДЦП
        • 6.6. Коррекционная работа при ДЦП
        • 6.7. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом
      • Глава 7. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития
        • 7.1. Понятие о сложном нарушении развития
        • 7.2. Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения
        • 7.3. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом
        • 7.4. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
        • 7.5. Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии
    • Раздел IV. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования
      • Глава 1. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития
        • 1.1. Причины появления новых приоритетов в системе специального образования
        • 1.2. Задачи и предпосылки создания системы ранней помощи
        • 1.3. Опыт организации ранней помощи за рубежом и в России
        • 1.4. Создание государственной системы ранней помощи – перспектива в развитии специального образования
      • Глава 2. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация
        • 2.1. Современное понятие интеграции. Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе: модели в общественном сознании
        • 2.2. Экскурс в историю интеграции
        • 2.3. Россия на пути к интеграции
        • 2.4. Модели интегрированного обучения. Интеграция и дифференциация
      • Глава 3. Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы
        • 3.1. Педагогика Марии Монтессори
        • 3.2. Педагогика Рудольфа Штайнера

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика