Card | Table | RUSMARC | |
Специальная педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова; Б. А. Архипов; Л. И. Белякова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. — 290 МБ. — Москва: Академия, 2000. — 394, [1] с.; 22. — (Высшее образование). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Специальная педагогика2000.pdf>.Record create date: 9/12/2024 Subject: Специальная педагогика Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Специальная педагогика
- Слово к читателю
- Раздел I. Теория и история специальной педагогики
- Глава 1. Общие вопросы теории специальной педагогики
- 1.1. Основные понятия, термины специальной педагогики
- 1.2. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики
- 1.3. Систематика и статистика специальной педагогики
- 1.4. Предметные области современной специальной педагогики
- Глава 2. Научные основания специальной педагогики
- 2.1. Философия и специальная педагогика
- 2.2. Социокультурные основы специального образования
- 2.3. Экономические основы специального образования
- 2.4. Правовые основы специального образования
- 2.5. Клинические основы специальной педагогики
- 2.6. Психологические основы специальной педагогики
- 2.7. Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
- Глава 3. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст)
- 3.1. Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов
- 3.2. Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям
- 3.3. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования
- 3.4. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования
- 3.5. Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции
- Глава 1. Общие вопросы теории специальной педагогики
- Раздел II. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
- Глава 1. Основы дидактики специальной педагогики
- 1.1. Особые образовательные потребности и содержание специального образования
- 1.2. Принципы специального образования
- 1.3. Технологии и методы специального образования
- 1.4. Формы организации специального обучения
- 1.5. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
- 1.6. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования
- Глава 2. Современная система специальных образовательных услуг
- 2.1. Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
- 2.2. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
- 2.3. Школьная система специального образования
- 2.4. Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью
- 2.5. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями
- Глава 1. Основы дидактики специальной педагогики
- Раздел III. Педагогические системы специального образования
- Глава 1. Образование лиц с нарушениями умственного развития
- 1.1. Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития)
- 1.2. Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью)
- Глава 2. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи
- 2.1. Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний
- 2.2. Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка
- 2.3. Причины речевых нарушений
- 2.4. Основные виды речевых нарушений
- 2.5. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями
- 2.6. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи
- Глава 3. Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха
- 3.1. Предмет и задачи сурдопедагогики
- 3.2. Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация
- 3.3. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха
- 3.4. Краткий экскурс в историю сурдопедагогики
- 3.5. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха
- 3.6. Специальные технические средства для неслышащих
- 3.7. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом
- Глава 4. Специальное образование лиц с нарушениями зрения
- 4.1. Предмет и задачи тифлопедагогики
- 4.2. Из истории тифлопедагогики
- 4.3. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации
- 4.4. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением
- 4.5. Обучение детей с недостатками зрения в школе
- 4.6. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих
- Глава 5. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности
- 5.1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности
- 5.2. Причины аутизма
- 5.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика
- 5.4. Возможности развития, образования и социализации
- 5.5. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме
- Глава 6. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 6.1. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата
- 6.2. Общая характеристика ДЦП
- 6.3. Структура двигательного дефекта при ДЦП
- 6.4. Нарушения психики при ДЦП
- 6.5. Речевые нарушения при ДЦП
- 6.6. Коррекционная работа при ДЦП
- 6.7. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом
- Глава 7. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития
- 7.1. Понятие о сложном нарушении развития
- 7.2. Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения
- 7.3. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом
- 7.4. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
- 7.5. Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии
- Глава 1. Образование лиц с нарушениями умственного развития
- Раздел IV. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования
- Глава 1. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития
- 1.1. Причины появления новых приоритетов в системе специального образования
- 1.2. Задачи и предпосылки создания системы ранней помощи
- 1.3. Опыт организации ранней помощи за рубежом и в России
- 1.4. Создание государственной системы ранней помощи – перспектива в развитии специального образования
- Глава 2. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация
- 2.1. Современное понятие интеграции. Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе: модели в общественном сознании
- 2.2. Экскурс в историю интеграции
- 2.3. Россия на пути к интеграции
- 2.4. Модели интегрированного обучения. Интеграция и дифференциация
- Глава 3. Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы
- 3.1. Педагогика Марии Монтессори
- 3.2. Педагогика Рудольфа Штайнера
- Глава 1. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития
Usage statistics
Access count: 3
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |