Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Рубинштейн, Сергей Леонидович. Основы общей психологии [Электронный ресурс] / Л. С. Рубинштейн; составители, авторы комментариев и послесловия: А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская; главный редактор: В. Усманов; художник: В. Чугунов. — Санкт-Петербург и др.: Питер, 1999. — 720 с. — (Мастера психологии). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Рубинштейн СЛ_Основы общей психологии.pdf>.

Дата создания записи: 28.11.2016

Тематика: Психология

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Рубинштейн СЛ_Основы общей психологии
    • От составителей
    • Предисловие ко второму изданию
    • Предисловие к первому изданию
    • Часть первая
      • Глава I. Предмет психологии
        • Природа психического
          • Психика и сознание
        • Психика и деятельность
          • Психофизическая проблема
        • Предмет и задачи психологии как науки
      • Глава II. Методы психологии
        • Методика и методология
        • Методы психологии
        • Наблюдение
          • Самонаблюдение
          • Объективное наблюдение
        • Экспериментальный метод
      • Глава III. История психологии
        • История развития западной психологии
          • Психология в XVII — XVIII вв. и первой половине XIX в.
          • Оформление психологии как экспериментальной науки
          • Кризис методологических основ психологии
        • История развития психологии в СССР
          • История русской научной психологии
          • Советская психология
    • Часть вторая
      • Глава IV. Проблема развития в психологии
        • Развитие психики и поведения
        • Основные этапы развития поведения и психики
          • Проблема инстинкта, навыка и интеллекта
            • Инстинкты
            • Индивидуально-изменчивые формы поведения
            • Интеллект
            • Общие выводы
      • Глава V. Развитие поведения и психики животных
        • Поведение низших организмов
        • Развитие нервной системы у животных
        • Образ жизни и психика
      • Глава VI. Сознание человека
        • Историческое развитие сознания у человека
          • Проблема антропогенеза
          • Сознание и мозг
          • Развитие сознания
        • Развитие сознания у ребенка
          • Развитие и обучение
          • Развитие сознания ребенка
    • Часть третья
      • Введение
      • Глава VII. Ощущение и восприятие
        • Ощущение
          • Рецепторы
            • Элементы психофизики
            • Психофизиологические закономерности
          • Классификация ощущений
          • Органические ощущения
          • Статические ощущения
          • Кинестетические ощущения
          • Кожная чувствительность
            • 1. Боль
            • 2 и 3. Температурные ощущения
            • 4. Прикосновение, давление
          • Осязание
          • Обонятельные ощущения
          • Вкусовые ощущения
          • Слуховые ощущения
          • Локализация звука
          • Теория слуха
          • Восприятие речи и музыки
          • Зрительные ощущения
          • Ощущение цвета
            • Смешение цветов
            • Психофизиологические закономерности
          • Теория цветоощущения
          • Психофизическое действие цветов
          • Восприятие цвета
        • Восприятие
          • Природа восприятия
          • Константность восприятия
          • Осмысленность восприятия
          • Историчность восприятия
          • Восприятие и направленность личности
          • Восприятие пространства
          • Восприятие величины
          • Восприятие формы
          • Восприятие движения
          • Восприятие времени
      • Глава VIII. Память
        • Память и восприятие
        • Органические основы памяти
        • Представления
          • Ассоциации представлений
        • Теория памяти
          • Роль установок в запоминании
        • Запоминание
        • Узнавание
        • Воспроизведение
          • Реконструкция в воспроизведении
        • Воспоминание
        • Сохранение и забывание
          • Реминисценция в сохранении
        • Виды памяти
        • Уровни памяти
        • Типы памяти
      • Глава IX. Воображение
        • Природа воображения
        • Виды воображения
        • Воображение и творчество
        • "Техника" воображения
        • Воображение и личность
      • Глава X. Мышление
        • Природа мышления
        • Психология и логика
        • Психологические теории мышления
        • Психологическая природа мыслительного процесса
        • Основные фазы мыслительного процесса
        • Основные операции как стороны мыслительной деятельности
        • Понятие и представление
          • Умозаключение
        • Основные виды мышления
        • О генетически ранних ступенях мышления
        • Развитие мышления ребенка
          • Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка
            • Первые обобщения ребенка
          • "Ситуативное" мышление ребенка
            • Начало активной мыслительной деятельности ребенка
            • Обобщения у дошкольника и понимание им отношений
            • Умозаключения ребенка и понимание им причинности
            • Отличительные особенности ранних форм детского мышления
          • Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения
            • Овладение понятиями
            • Суждения и умозаключения
          • Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний
          • Теория развития мышления ребенка
      • Глава XI. Речь
        • Речь и общение. Функции речи
        • Различные виды речи
        • Речь и мышление
        • Развитие речи у детей
          • Возникновение и первые этапы развития речи ребенка
          • Структура речи
          • Развитие связной речи
          • Проблема эгоцентрической речи
          • Развитие письменной речи у ребенка
          • Развитие выразительной речи
      • Глава XII. Внимание
        • Теория внимания
        • Физиологические основы внимания
        • Основные виды внимания
        • Основные свойства внимания
        • Развитие внимания
    • Часть четвертая
      • Введение
      • Глава XIII. Действие
        • Различные виды действия
        • Действие и движение
        • Действие и навык
      • Глава XIV. Деятельность
        • Задачи и мотивы деятельности
        • Труд
          • Психологическая характеристика труда
          • Труд изобретателя
          • Труд ученого
          • Труд художника
        • Игра
          • Природа игры
          • Теории игры
          • Развитие игр ребенка
        • Учение
          • Природа учения и труд
          • Учение и познание
          • Обучение и развитие
          • Мотивы учения
          • Освоение системы знаний
    • Часть пятая
      • Введение
      • Глава XV. Направленность личности
        • Установки и тенденции
        • Потребности
        • Интересы
        • Идеалы
      • Глава XVI. Способности
        • Общая одаренность и специальные способности
        • Одаренность и уровень способностей
        • Теории одаренности
        • Развитие способностей у детей
      • Глава XVII. Эмоции
        • Эмоции и потребности
        • Эмоции и образ жизни
        • Эмоции и деятельность
        • Выразительные движения
        • Эмоции и переживания личности
        • "Ассоциативный" эксперимент
        • Виды эмоциональных переживаний
        • Эмоциональные особенности личности
      • Глава XVIII. Воля
        • Природа воли
        • Волевой процесс
        • Патология и психология воли
        • Волевые качества личности
      • Глава XIX. Темперамент и характер
        • Учение о темпераменте
        • Учение о характере
      • Глава XX. Самосознание личности и ее жизненный путь
        • Самосознание личности
        • Жизненный путь личности
    • Послесловие. Исторический контекст и современное звучание фундаментального труда С. Л. Рубинштейна
    • Список научных трудов С. Л. Рубинштейна
    • Список работ о С. Л. Рубинштейне
    • Алфавитный указатель

Статистика использования

stat Количество обращений: 19
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика