Card | Table | RUSMARC | |
Рубинштейн, Сергей Леонидович. Основы общей психологии [Электронный ресурс] / Л. С. Рубинштейн; составители, авторы комментариев и послесловия: А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская; главный редактор: В. Усманов; художник: В. Чугунов. — Санкт-Петербург и др.: Питер, 1999. — 720 с. — (Мастера психологии). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Рубинштейн СЛ_Основы общей психологии.pdf>.Record create date: 11/28/2016 Subject: Психология Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Рубинштейн СЛ_Основы общей психологии
- От составителей
- Предисловие ко второму изданию
- Предисловие к первому изданию
- Часть первая
- Глава I. Предмет психологии
- Природа психического
- Психика и сознание
- Психика и деятельность
- Психофизическая проблема
- Предмет и задачи психологии как науки
- Природа психического
- Глава II. Методы психологии
- Методика и методология
- Методы психологии
- Наблюдение
- Самонаблюдение
- Объективное наблюдение
- Экспериментальный метод
- Глава III. История психологии
- История развития западной психологии
- Психология в XVII — XVIII вв. и первой половине XIX в.
- Оформление психологии как экспериментальной науки
- Кризис методологических основ психологии
- История развития психологии в СССР
- История русской научной психологии
- Советская психология
- История развития западной психологии
- Глава I. Предмет психологии
- Часть вторая
- Глава IV. Проблема развития в психологии
- Развитие психики и поведения
- Основные этапы развития поведения и психики
- Проблема инстинкта, навыка и интеллекта
- Инстинкты
- Индивидуально-изменчивые формы поведения
- Интеллект
- Общие выводы
- Проблема инстинкта, навыка и интеллекта
- Глава V. Развитие поведения и психики животных
- Поведение низших организмов
- Развитие нервной системы у животных
- Образ жизни и психика
- Глава VI. Сознание человека
- Историческое развитие сознания у человека
- Проблема антропогенеза
- Сознание и мозг
- Развитие сознания
- Развитие сознания у ребенка
- Развитие и обучение
- Развитие сознания ребенка
- Историческое развитие сознания у человека
- Глава IV. Проблема развития в психологии
- Часть третья
- Введение
- Глава VII. Ощущение и восприятие
- Ощущение
- Рецепторы
- Элементы психофизики
- Психофизиологические закономерности
- Классификация ощущений
- Органические ощущения
- Статические ощущения
- Кинестетические ощущения
- Кожная чувствительность
- 1. Боль
- 2 и 3. Температурные ощущения
- 4. Прикосновение, давление
- Осязание
- Обонятельные ощущения
- Вкусовые ощущения
- Слуховые ощущения
- Локализация звука
- Теория слуха
- Восприятие речи и музыки
- Зрительные ощущения
- Ощущение цвета
- Смешение цветов
- Психофизиологические закономерности
- Теория цветоощущения
- Психофизическое действие цветов
- Восприятие цвета
- Рецепторы
- Восприятие
- Природа восприятия
- Константность восприятия
- Осмысленность восприятия
- Историчность восприятия
- Восприятие и направленность личности
- Восприятие пространства
- Восприятие величины
- Восприятие формы
- Восприятие движения
- Восприятие времени
- Ощущение
- Глава VIII. Память
- Память и восприятие
- Органические основы памяти
- Представления
- Ассоциации представлений
- Теория памяти
- Роль установок в запоминании
- Запоминание
- Узнавание
- Воспроизведение
- Реконструкция в воспроизведении
- Воспоминание
- Сохранение и забывание
- Реминисценция в сохранении
- Виды памяти
- Уровни памяти
- Типы памяти
- Глава IX. Воображение
- Природа воображения
- Виды воображения
- Воображение и творчество
- "Техника" воображения
- Воображение и личность
- Глава X. Мышление
- Природа мышления
- Психология и логика
- Психологические теории мышления
- Психологическая природа мыслительного процесса
- Основные фазы мыслительного процесса
- Основные операции как стороны мыслительной деятельности
- Понятие и представление
- Умозаключение
- Основные виды мышления
- О генетически ранних ступенях мышления
- Развитие мышления ребенка
- Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка
- Первые обобщения ребенка
- "Ситуативное" мышление ребенка
- Начало активной мыслительной деятельности ребенка
- Обобщения у дошкольника и понимание им отношений
- Умозаключения ребенка и понимание им причинности
- Отличительные особенности ранних форм детского мышления
- Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения
- Овладение понятиями
- Суждения и умозаключения
- Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний
- Теория развития мышления ребенка
- Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка
- Глава XI. Речь
- Речь и общение. Функции речи
- Различные виды речи
- Речь и мышление
- Развитие речи у детей
- Возникновение и первые этапы развития речи ребенка
- Структура речи
- Развитие связной речи
- Проблема эгоцентрической речи
- Развитие письменной речи у ребенка
- Развитие выразительной речи
- Глава XII. Внимание
- Теория внимания
- Физиологические основы внимания
- Основные виды внимания
- Основные свойства внимания
- Развитие внимания
- Часть четвертая
- Введение
- Глава XIII. Действие
- Различные виды действия
- Действие и движение
- Действие и навык
- Глава XIV. Деятельность
- Задачи и мотивы деятельности
- Труд
- Психологическая характеристика труда
- Труд изобретателя
- Труд ученого
- Труд художника
- Игра
- Природа игры
- Теории игры
- Развитие игр ребенка
- Учение
- Природа учения и труд
- Учение и познание
- Обучение и развитие
- Мотивы учения
- Освоение системы знаний
- Часть пятая
- Введение
- Глава XV. Направленность личности
- Установки и тенденции
- Потребности
- Интересы
- Идеалы
- Глава XVI. Способности
- Общая одаренность и специальные способности
- Одаренность и уровень способностей
- Теории одаренности
- Развитие способностей у детей
- Глава XVII. Эмоции
- Эмоции и потребности
- Эмоции и образ жизни
- Эмоции и деятельность
- Выразительные движения
- Эмоции и переживания личности
- "Ассоциативный" эксперимент
- Виды эмоциональных переживаний
- Эмоциональные особенности личности
- Глава XVIII. Воля
- Природа воли
- Волевой процесс
- Патология и психология воли
- Волевые качества личности
- Глава XIX. Темперамент и характер
- Учение о темпераменте
- Учение о характере
- Глава XX. Самосознание личности и ее жизненный путь
- Самосознание личности
- Жизненный путь личности
- Послесловие. Исторический контекст и современное звучание фундаментального труда С. Л. Рубинштейна
- Список научных трудов С. Л. Рубинштейна
- Список работ о С. Л. Рубинштейне
- Алфавитный указатель
Usage statistics
Access count: 19
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |