Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Львов, Михаил Ростиславович. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов пед. учебных заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. — 2-е изд., испр. — Электронные данные (1 файл : 340 Мб). — Москва: Академия, 2000. — 461, [1] с.; 22. — (Высшее образование). — Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования». — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Львов Михаил Ростиславович_Методика преподавания русского языка в начальных классах.pdf>.Дата создания записи: 14.09.2018 Тематика: Русский язык; Русский язык Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Пособие содержит систематический курс методики обучения грамматике, чтению, литературе, орфографии и развития речи младших школьников. В нем нашли отражение реалии последних лет в образовании: ориентированность на современные методы развивающего обучения, на организационные формы разноуровневого образования, на программы и учебники разных типов, направленность на личностно-ориентированное обучение, учитывающее интересы, способности и одаренность детей. Адресованная студентам педвузов книга рассчитана на возможности их самостоятельной работы; она доступна также студентам средних педагогических учебных заведений, может выборочно использоваться школьными и домашними учителями.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Львов Михаил Ростиславович_Методика преподавания русского языка в начальных классах
- От авторов
- Введение
- Глава 1. Теория и методика обучения русскому языку как наука
- Глава 2. Науки о языке – основа его методики
- Глава 3. Психолого-дидактические аспекты методики русского языка
- Глава 4. Русский язык как учебный предмет в школе
- Глава 5. Очерк истории методики русского языка как науки
- Раздел I. Методика обучения грамоте
- Глава 1. Общее понятие
- Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения
- Задачи, стоящие перед обучением грамоте
- Учебно-методический комплект по обучению грамоте
- Методы обучения грамоте, их классификация
- Глава 2. Исторический очерк методики обучения грамоте
- История методов обучения грамоте
- Буквослагательный метод
- Переход к звуковым методам
- Глава 3. Ступени обучения чтению и письму
- Выбор методики
- Добукварный период
- Звукослоговые схемы, схемы буквенные, звуковые
- Работа со слогом, слогоделение
- Знакомство с ударением
- Изучение звуков
- Знакомство с буквами
- Глава 4. Работа учащихся и учителя
- Механизм чтения, его составляющие
- Чтение слогов в букварных «столбиках»
- Чтение и разбор букварных текстов
- Обучение письму
- Уроки обучения грамоте
- Глава 1. Общее понятие
- Раздел II. Методика чтения и литературы
- Глава 1. Очерк истории методики чтения
- Зарождение метода объяснительного чтения
- К. Д. Ушинский – родоначальник метода объяснительного чтения
- Взгляды Л. Н. Толстого на процесс обучения чтению
- Критика метода объяснительного чтения передовыми методистами XIX в.
- Развитие и совершенствование метода объяснительного чтения в XIX в.
- Методика воспитательного чтения Ц. П. Балталона
- Метод литературно-художественного чтения
- Метод творческого чтения
- Развитие методики чтения в 30–70-е годы XX в.
- Глава 2. Современная система обучения чтению и литературе
- Пропедевтический этап литературного образования младших школьников
- Учебный материал для чтения и литературоведческой пропедевтики в начальных классах
- Роль взрослого в формировании ребенка-читателя
- Организация живых впечатлений и творческая деятельность детей в системе литературного образования младших школьников
- Глава 3. Методика работы над навыком чтения
- Качества навыка чтения
- Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца
- Работа над правильностью и беглостью чтения
- Работа над сознательностью чтения
- Работа над выразительностью чтения
- Глава 4. Научные основы анализа художественного произведения
- Литературоведческие основы анализа художественного произведения
- Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками
- Методические закономерности работы с художественным текстом в начальных классах
- Глава 5. Методика чтения и анализа художественного произведения в начальных классах
- Первичное восприятие текста
- Анализ художественного произведения на уроке чтения
- Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза
- Творческие работы учащихся по следам прочитанного произведения
- Несколько слов о школьном театре
- Глава 6. Особенности работы над произведениями разных родов и жанров
- О родах литературных произведений
- Методика работы над эпическими произведениями в начальных классах
- Методика работы над лирическими произведениями в начальных классах
- Методика работы над драматическими произведениями в начальных классах
- Глава 7. Работа с детской книгой
- О воспитательной роли книги
- Истоки современной системы работы с детской книгой
- Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников
- Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
- Начальный этап обучения работе с детской книгой
- Основной этап обучения работе с детской книгой
- Типология уроков внеклассного чтения
- Глава 8. Уроки чтения в современной школе
- Требования к урокам чтения
- Задачи современного урока чтения
- Типология уроков чтения
- Подготовка учителя к уроку чтения
- Глава 1. Очерк истории методики чтения
- Раздел III. Методика изучения языковой теории (изучение фонетики, лексики, морфемики, словообразования, грамматики – морфологии и синтаксиса)
- Глава 1. Краткие исторические сведения по «школьной грамматике»
- Глава 2. Воспитательные и развивающие возможности предмета «русский язык»
- Пути реализации воспитательной функции языка
- Формирование языковых понятий
- Изучение закономерностей и структуры языка
- Углубленное изучение русского языка
- Развивающая роль теории языка
- Глава 3. Методы изучения русского языка в школе
- Языковой анализ как метод
- Метод конструирования
- Сравнительно-исторический метод
- Наглядные методы
- Метод рассказа учителя
- Эвристические, или поисковые, методы
- Игра как метод
- Коммуникативные методы
- Программированное обучение и компьютер
- Глава 4. Учебник русского языка и дополнительные пособия
- Роль учебника, его функции
- Требования к текстам в учебнике
- Типы учебников и пособий
- Виды работы учащихся по учебнику
- Глава 5. Методика изучения разделов курса. Методика фонетики и графики
- Понимание функций произносительных единиц речи
- Умения учащихся
- Процесс обучения. Методы, приемы
- Трудности фонетики и графики
- Глава 6. Методика лексики и семантики. Методика морфемики и словообразования
- Содержание: языковые понятия, умения учащихся
- Учебный процесс. Методические приемы. Трудности
- Обобщения. Обратная связь
- Глава 7. Методика изучения грамматики
- Морфология. Части речи
- Имя существительное. Лексическое и грамматическое значение
- Тема «Род имен существительных»
- Тема «Число имен существительных»
- Тема «Склонение имен существительных»
- Глава 8. Имя прилагательное
- Лексическое и грамматическое значение имен прилагательных
- Тема «Род имен прилагательных»
- Тема «Число имен прилагательных»
- Тема «Склонение имен прилагательных»
- Словообразование имен существительных и прилагательных
- Глава 9. Глагол
- Лексическое и грамматическое значение глаголов
- Тема «Время глагола». Прошедшее время
- Тема «Настоящее время глагола»
- Тема «Инфинитив». Неопределенная форма глагола
- Тема «Будущее время глагола (простое и сложное)»
- Знакомство с наклонениями и залогами глаголов
- Словообразование глаголов
- Глава 10. Разные темы курса морфологии
- Знакомство с местоимением
- Знакомство с именами числительными
- Знакомство с наречиями
- Служебные части речи. Союзы. Предлоги
- Глава 11. Синтаксис
- Место и роль синтаксиса в грамматическом курсе
- Предложения, их виды
- Члены предложения. Словосочетания
- Однородные члены предложения
- Сложные предложения
- Прямая и косвенная речь
- Раздел IV. Методика правописания (орфографии и пунктуации)
- Глава 1. Сравнительно-исторический анализ обучения правописанию (XIX–XX вв.)
- Грамматические основы обучения правописанию
- Позиция К. Д. Ушинского
- Антиграмматическое направление
- Глава 2. Свойства русского правописания как основа его методики
- Общее понятие
- Алфавит
- Графика
- Орфография
- Пунктуация
- Принципы русской орфографии. Морфологический принцип
- Фонематический принцип
- Традиционный принцип орфографии
- Принцип дифференциации значений
- Принцип фонетический
- Принципы пунктуации
- Глава 3. Формирование орфографических действий и навыка правописания
- Орфограмма
- Орфографическая зоркость
- Правила правописания
- Мотивация орфографической работы
- Ступени формирования умений по орфографии
- Речевой слух
- Семантическая работа в усвоении правописания
- Глава 4. Методы и приемы обучения правописанию
- Выбор методов
- Языковой анализ и синтез
- Запоминание
- Решение грамматико-орфографических задач
- Алгоритмы
- Ступени сжатия алгоритма
- Виды упражнений в правописании
- Имитативные упражнения (виды списывания)
- Виды диктантов
- Грамматико-орфографическое комментирование
- Самостоятельное письмо, выражение мысли, его роль в правописании
- Глава 5. Изучение ошибок учащихся
- Классификация ошибок
- Диагностика и прогнозирование ошибок
- Исправление и предупреждение ошибок
- Глава 6. Урок русского языка (грамматика и орфография)
- Общие требования к уроку
- Типология уроков русского языка
- Структурные компоненты уроков русского языка
- Планирование уроков и подготовка к ним
- Глава 1. Сравнительно-исторический анализ обучения правописанию (XIX–XX вв.)
- Раздел V. Методика развития речи учащихся
- Глава 1. Очерк истории развития «дара слова» в русской школе XIX–XX вв.
- К. Д. Ушинский
- Основные направления в методике развития речи
- Тенденции 60-х годов XX в.
- Глава 2. Психолого-лингвистические основы развития речи учащихся
- Речь и ее виды
- Речь и мышление
- Высказывание
- Типы речи (текста)
- Теории строения текста
- Факторы речевого развития человека
- Глава 3. Культура речи и методика
- Критерии культуры речи
- Глава 4. Методы развития речи учащихся
- Имитативные методы
- Коммуникативные методы
- Метод конструирования
- Риторика в начальных классах
- Глава 5. Уровни работы по развитию речи учащихся
- Уровень произносительный
- Направления работы на произносительном уровне
- Уровень лексический (словарная работа)
- Грамматический уровень работы по развитию речи
- Глава 6. Уровень текста в развитии речи
- Виды школьных текстовых упражнений
- Типология ученических работ и компоненты системы развития речи
- Пересказы и изложения, их значение, цели и виды
- Методика изложений отдельных видов
- Творческие пересказы и изложения
- Глава 7. Уровень текста (продолжение). Устные и письменные сочинения
- Сочинение как самовыражение личности
- Подготовительные ступени к сочинению
- Исполнение, реализация подготовленного
- Анализ детских сочинений
- Глава 8. Об отдельных видах сочинений
- Сочинения-миниатюры
- Описание картины
- Сочинения на литературные темы
- Сочинение сказок
- Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся
- Литературное творчество школьников
- Глава 9. Речевые ошибки учащихся, их диагностика и исправление
- Типы и причины речевых ошибок
- Характеристика лексических ошибок
- Морфологические ошибки
- Синтаксические ошибки
- Логические и композиционные ошибки
- Исправление и предупреждение речевых ошибок
- Глава 10. Организационные формы занятий по развитию речи школьников
- Типология организационных форм развития речи
- Язык, речь, ее развитие, языковая личность
- Глава 1. Очерк истории развития «дара слова» в русской школе XIX–XX вв.
- Раздел VI. Внеурочная работа по русскому языку
- Задачи и формы внеурочной работы
- Языковые игры
- Кружок русского языка
- Ребенок дома
- Виды внеклассных занятий
- Предметный указатель
Статистика использования
Количество обращений: 19
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |