Карточка | Таблица | RUSMARC | |
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. И. Пискунов, Р. Б. Вендровская, В. М. Кларин, М. Г. Плохова [и др.]; под ред. А. И. Пискунова. — 2-е изд., испр. и доп. — Электронные данные (1 файл : 470 Мб). — Москва: Сфера, 2001. — 509, [1] с.: ил.; 21. — Рекомендовано УМО вузов РФ в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/История педагогики и образования.pdf>.Дата создания записи: 14.09.2018 Тематика: Образование — История Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
В предлагаемом издании впервые представлено целостное рассмотрение истории зарубежной и отечественной педагогики в едином потоке мирового педагогического процесса. Содержание учебника позволяет получить целостное представление о глубинной связи педагогических явлений и процессов в истории мировой цивилизации и о значении мирового педагогического опыта. Учебник адресован студентам, преподавателям и аспирантам высших педагогических учебных заведений, учащимся педагогических колледжей и лицеев, а также всем, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики обучения и воспитания.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- История педагогики и образования
- Введение
- Глава 1. Зарождение воспитания в первобытном обществе
- Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества
- Зарождение организованных форм обучения и воспитания
- Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытно-общинного строя
- Глава 2. Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока
- Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций
- Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия)
- Школа и воспитание в Древнем Египте
- Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве
- Воспитание и школа в Древнем Иране
- Воспитание и школа в Древней Индии
- Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае
- Глава 3. Воспитание и педагогическая мысль в античном мире
- Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции
- Просвещение в эпоху эллинизма (III–I вв. до н. э.)
- Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме
- Зарождение христианской традиции воспитания
- Воспитание на периферии Римской империи в первые века нашей эры
- Глава 4. Просвещение и педагогическая мысль в Византии
- Основные этапы развития культуры и просвещения в Византии
- Воспитание и образование в Византии
- Педагогическая мысль в Византии
- Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения
- Глава 5. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения
- Влияние церковной культуры на развитие образования
- Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения
- Реформация и ее влияние на образование и воспитание
- Контрреформация и формирование иезуитской системы воспитания
- Глава 6. Воспитание, школа и педагогическая мысль у народов Ближнего и Среднего Востока в эпоху европейского средневековья
- Возникновение ислама и формирование исламской традиции в воспитании
- Практика школьного образования в странах Ближнего и Среднего Востока
- Педагогическая мысль Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья
- Просвещение на территории средневековых государств Закавказья
- Глава 7. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и русском государстве (до XVII в.)
- Воспитание и обучение у древних славян
- Воспитание и обучение в Киевской Руси в X–XIII вв.
- Воспитание и обучение в XIV–XVI вв.
- Образование в Русском государстве в XVII в.
- Педагогическая мысль в России к концу XVII в.
- Глава 8. Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке в XVII–XVIII вв.
- Педагогические идеи В. Ратке
- Педагогические идеи Я. А. Коменского как составная часть его "Всеобщего совета об исправлении дел человеческих"
- Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в.
- Движение за обновление школьного образования и методов обучения
- Школьное образование в Англии XVII–XVIII вв.
- Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания Джона Локка
- Педагогическая мысль во Франции XVIII в.
- Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо
- Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789–1794)
- Школа и просветительско-педагогическая мысль в Североамериканских Штатах в эпоху европейского Просвещения
- Глава 9. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII в.
- Просвещение в России в начале XVIII в.
- Школьное дело при Петре I
- Деятельность Л. Ф. Магницкого и дальнейшее развитие школ
- В. Н. Татищев и начало профессионального образования в России
- Просвещение и школа после Петра I
- Педагогическая деятельность М. В. Ломоносова
- Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой
- Педагогические взгляды и деятельность И. И. Бецкого
- Глава 10. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX в. (до 90-х гг.)
- Развитие школы в XIX в. (до 90-х гг.)
- Педагогическая теория и практическая деятельность И. Г. Песталоцци
- Педагогическая теория И. Ф. Гербарта
- Педагогические идеи и практическая деятельность Ф. А. В. Дистервега
- Педагогические идеи Г. Спенсера
- Школа и педагогическая мысль США XIX в. (до 90-х гг.)
- Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIX в.
- Коммунистическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса и их идея классового подхода к вопросам воспитания и образования
- Глава 11. Школа и педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX в.
- Развитие школы и становление школьной системы
- Педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX столетия
- К. Д. Ушинский – крупнейший педагог XIX в. в России и его последователи
- Глава 12. Зарубежная школа и педагогика в конце XIX – начале XX в.
- Движение за реформу школьного дела в конце XIX в.
- Основные представители реформаторской педагогики
- Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики
- Глава 13. Школа и педагогика в России в конце XIX – начале XX в. (до 1917 г.)
- Народное образование в России в конце XIX – начале XX в. и проблемы его преобразования
- Педагогическая мысль в России в конце XIX – начале XX в.
- Глава 14. Школа и педагогика в Западной Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами (1918-1939)
- Глава 15. Школа и педагогика в России с Февральской революции 1917 г. до окончания Великой Отечественной войны (1917-1945)
- Политико-идеологическая направленность переосмысления задач, структуры и содержания общего образования после Октябрьского переворота 1917 г.
- Проблемы содержания и методов учебно-воспитательной работы в школе 20-х гг.
- Педагогическая наука в России и русском зарубежье после 1918 г.
- Великая Отечественная война 1941–1945 гг. и школа
- Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны
- Глава 16. Основные направления развития школы и педагогики в странах Запада и СССР (России) после второй мировой войны
- Школа в Западной Европе и США после второй мировой войны
- Педагогическая наука в странах Запада
- Образование в странах Восточной Европы и СССР (России) во второй половине XX в.
- Отечественная педагогическая наука после второй мировой войны
Статистика использования
Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |