Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. И. Пискунов, Р. Б. Вендровская, В. М. Кларин, М. Г. Плохова [и др.]; под ред. А. И. Пискунова. — 2-е изд., испр. и доп. — Электронные данные (1 файл : 470 Мб). — Москва: Сфера, 2001. — 509, [1] с.: ил.; 21. — Рекомендовано УМО вузов РФ в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/История педагогики и образования.pdf>.

Record create date: 9/14/2018

Subject: Образование — История

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В предлагаемом издании впервые представлено целостное рассмотрение истории зарубежной и отечественной педагогики в едином потоке мирового педагогического процесса. Содержание учебника позволяет получить целостное представление о глубинной связи педагогических явлений и процессов в истории мировой цивилизации и о значении мирового педагогического опыта. Учебник адресован студентам, преподавателям и аспирантам высших педагогических учебных заведений, учащимся педагогических колледжей и лицеев, а также всем, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики обучения и воспитания.

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • История педагогики и образования
    • Введение
    • Глава 1. Зарождение воспитания в первобытном обществе
      • Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества
      • Зарождение организованных форм обучения и воспитания
      • Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытно-общинного строя
    • Глава 2. Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока
      • Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций
      • Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия)
      • Школа и воспитание в Древнем Египте
      • Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве
      • Воспитание и школа в Древнем Иране
      • Воспитание и школа в Древней Индии
      • Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае
    • Глава 3. Воспитание и педагогическая мысль в античном мире
      • Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции
      • Просвещение в эпоху эллинизма (III–I вв. до н. э.)
      • Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме
      • Зарождение христианской традиции воспитания
      • Воспитание на периферии Римской империи в первые века нашей эры
    • Глава 4. Просвещение и педагогическая мысль в Византии
      • Основные этапы развития культуры и просвещения в Византии
      • Воспитание и образование в Византии
      • Педагогическая мысль в Византии
      • Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения
    • Глава 5. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения
      • Влияние церковной культуры на развитие образования
      • Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения
      • Реформация и ее влияние на образование и воспитание
      • Контрреформация и формирование иезуитской системы воспитания
    • Глава 6. Воспитание, школа и педагогическая мысль у народов Ближнего и Среднего Востока в эпоху европейского средневековья
      • Возникновение ислама и формирование исламской традиции в воспитании
      • Практика школьного образования в странах Ближнего и Среднего Востока
      • Педагогическая мысль Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья
      • Просвещение на территории средневековых государств Закавказья
    • Глава 7. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и русском государстве (до XVII в.)
      • Воспитание и обучение у древних славян
      • Воспитание и обучение в Киевской Руси в X–XIII вв.
      • Воспитание и обучение в XIV–XVI вв.
      • Образование в Русском государстве в XVII в.
      • Педагогическая мысль в России к концу XVII в.
    • Глава 8. Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке в XVII–XVIII вв.
      • Педагогические идеи В. Ратке
      • Педагогические идеи Я. А. Коменского как составная часть его "Всеобщего совета об исправлении дел человеческих"
      • Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в.
      • Движение за обновление школьного образования и методов обучения
      • Школьное образование в Англии XVII–XVIII вв.
      • Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания Джона Локка
      • Педагогическая мысль во Франции XVIII в.
      • Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо
      • Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789–1794)
      • Школа и просветительско-педагогическая мысль в Североамериканских Штатах в эпоху европейского Просвещения
    • Глава 9. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII в.
      • Просвещение в России в начале XVIII в.
      • Школьное дело при Петре I
      • Деятельность Л. Ф. Магницкого и дальнейшее развитие школ
      • В. Н. Татищев и начало профессионального образования в России
      • Просвещение и школа после Петра I
      • Педагогическая деятельность М. В. Ломоносова
      • Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой
      • Педагогические взгляды и деятельность И. И. Бецкого
    • Глава 10. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX в. (до 90-х гг.)
      • Развитие школы в XIX в. (до 90-х гг.)
      • Педагогическая теория и практическая деятельность И. Г. Песталоцци
      • Педагогическая теория И. Ф. Гербарта
      • Педагогические идеи и практическая деятельность Ф. А. В. Дистервега
      • Педагогические идеи Г. Спенсера
      • Школа и педагогическая мысль США XIX в. (до 90-х гг.)
      • Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIX в.
      • Коммунистическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса и их идея классового подхода к вопросам воспитания и образования
    • Глава 11. Школа и педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX в.
      • Развитие школы и становление школьной системы
      • Педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX столетия
      • К. Д. Ушинский – крупнейший педагог XIX в. в России и его последователи
    • Глава 12. Зарубежная школа и педагогика в конце XIX – начале XX в.
      • Движение за реформу школьного дела в конце XIX в.
      • Основные представители реформаторской педагогики
      • Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики
    • Глава 13. Школа и педагогика в России в конце XIX – начале XX в. (до 1917 г.)
      • Народное образование в России в конце XIX – начале XX в. и проблемы его преобразования
      • Педагогическая мысль в России в конце XIX – начале XX в.
    • Глава 14. Школа и педагогика в Западной Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами (1918-1939)
    • Глава 15. Школа и педагогика в России с Февральской революции 1917 г. до окончания Великой Отечественной войны (1917-1945)
      • Политико-идеологическая направленность переосмысления задач, структуры и содержания общего образования после Октябрьского переворота 1917 г.
      • Проблемы содержания и методов учебно-воспитательной работы в школе 20-х гг.
      • Педагогическая наука в России и русском зарубежье после 1918 г.
      • Великая Отечественная война 1941–1945 гг. и школа
      • Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны
    • Глава 16. Основные направления развития школы и педагогики в странах Запада и СССР (России) после второй мировой войны
      • Школа в Западной Европе и США после второй мировой войны
      • Педагогическая наука в странах Запада
      • Образование в странах Восточной Европы и СССР (России) во второй половине XX в.
      • Отечественная педагогическая наука после второй мировой войны

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics