Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Шульце, Р. Техника психологического и педагогического эксперимента [Электронный ресурс] / Р. Шульце; пер. со 2-го нем. изд. студентов Психоневрол. ин-та И. Адрианова, Г.И. Беляева, Е.Л. Израэля [и др.]; предисл. проф. А.Ф. Лазурского. — Электронные данные (1 файл : 104 Мб). — Санкт-Петербург: М.К. Костин, 1912. — XII, 303 с.: ил.; 25. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Шульце Р_Техника психологического эксперимента.pdf>.Дата создания записи: 08.06.2018 Тематика: Психология ББК: 88 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Шульце Р_Техника психологического эксперимента
- Оглавленiе
- Предисловіе проф. А. Ф. Лазурскаго
- Предисловіе автора
- Введеніе
- 1. Основныя правила экспериментальнаго изследованія
- 2. Направленія экспериментальной психологіи и педагогики
- 3. Антропометрическія измеренія
- А. Математическая обработка въ психологіи ребенка и педагогике
- I. Физическія измеренія
- 1. Законъ ошибокъ
- 2. Среднее арифметическое
- 3. Средняя и вероятная ошибки
- 4. Вероятная ошибка средняго арифметическаго
- II. Біологическія измеренія
- 1. Закономерность біологическихъ величинъ
- 2. Двухчленный законъ Гаусса
- 3. Коллективный предметъ
- 4. Экспериментальныя вліянія въ области біологическихъ величинъ
- III. Психологическiя измеренія
- IV. Измеренія въ психологіи ребенка и въ педагогике
- 1. Перемещеніе асимметріи кривой при естественномъ росте
- 2. Широта распределеній при естественномъ росте
- 3. Перемещеніе асимметрiи и расширенiе распределенія при педагогическихъ воздействіяхъ
- I. Физическія измеренія
- В. Измереніе ощущеній
- I. Психическіе измерительные методы
- 1. Возможность точныхъ измереній въ психологіи ребенка и въ педагогике
- 2. Области приложенiя психическихъ методовъ измеренія
- а) Определеніе пороговъ раздраженія
- b) Определеніе пороговъ различенiя
- с) Определеніе раздраженій, кажущихся эквивалентными
- d) Определеніе разницъ, кажущихся эквивалентными
- 3. Три психическихъ измерительныхъ метода
- а) Методъ установки
- b) Методъ границъ
- с) Методъ постоянныхъ
- 4. Значеніе полученныхъ чиселъ
- а) Чувствительность
- b) Средняя варіація
- 5. Правила предосторожности при изследованіи пороговъ раздраженія и различенiя
- II. Анализъ области ощущеній
- 1. Внешнія тактильныя ощущенія
- а) Прикосновенiе и давленіе
- b) Боль
- с) Холодъ и тепло
- 2. Внутреннія тактильныя ощущенія
- а) Ощущенія положенія
- b) Ощущенія усилія
- с) Ощущенія движенія
- 1. Внешнія тактильныя ощущенія
- III. Законъ Вебера
- I. Психическіе измерительные методы
- C. Представленія
- I. Пространственныя представленiя
- 1. Осязательныя пространственныя представленія
- 2. Зрительныя пространственныя представленiя
- II. Временныя представленiя
- 1. Пороги различенія ощущеній времени
- 2. Индивидуальныя различія
- III. Статистика представленiй
- 1. Анализъ запаса представленiй у детей помощью словесныхъ выраженiй
- 2. Анализъ запаса представленій у детей при помощи рисованія и лепки
- I. Пространственныя представленiя
- D. Чувствованія
- I. Методъ выраженія
- 1. Сущность метода выраженія
- 2. Преимущества метода выраженія
- II. Изследованіе выразительныхъ симптомовъ
- 1. Изследованіе пульса
- а) Пульсовое давленіе
- b) Объемный пульсъ
- 2. Изследованіе дыханія
- 3. Кривыя пульса и дыханія
- 1. Изследованіе пульса
- III. Изследованіе выразительныхъ движенiй
- 1. Словесное выраженiе
- 2. Выраженіе при помощи рисунковъ
- 3. Мимическія выразительныя движенія
- 4. Пантомимическія выразительныя движенія
- I. Методъ выраженія
- Е. Волевые процессы
- I. Ошибки во времени при астрономическихъ наблюденіяхъ
- 1. Методы астрономическаго измеренія времени
- 2. Определеніе момента прохожденія звезды
- II. Опыты съ реакціями по графическому методу
- 1. Реакція на зрительное раздраженіе
- 2. Реакція на слуховое раздраженіе
- III. Опыты съ реакціями по регистрирующему методу
- IV. Методъ включенія
- V. Мускульная, сенсорная и естественная реакціи
- VI. Измененія волевого процесса подъ вліяніемъ педагогическихъ воздействій
- I. Ошибки во времени при астрономическихъ наблюденіяхъ
- F. Сознаніе и вниманіе
- I. Мимика вниманія
- 1. Фотографическій методъ
- 2. Графическій методъ
- а) Изследованіе движеній въ двухъ измереніяхъ
- b) Изследованіе движеній въ трехъ измереніяхъ
- II. Объемъ вниманія
- 1. Объемъ вниманія по отношенію къ пространственнымъ представленіямъ
- 2. Объемъ вниманія по отношенію къ временнымъ представленіямъ
- III. Объемъ сознанія
- 1. Объемъ сознанія по отношенію къ пространственнымъ представленіямъ
- 2. Объемъ сознанія по отношенію къ временнымъ представленіямъ
- I. Мимика вниманія
- G. Ассимиляціи
- I. Ассимиляція посредствомъ отдельныхъ представленій и группъ представленiй
- 1. Сущность и значеніе ассимиляціи
- 2. Тахистоскопическіе опыты съ чтеніемъ
- 3. Количественное определеніе силы ассимиляціи
- 4. Ассимиляціонныя вліянія при различныхъ предметахъ обученія
- II. Ассимиляціи посредствомъ формальныхъ отношеній представленiй
- 1. Индивидуальныя различія при расположенiи въ пространственную картину
- 2. Аномаліи воспріятія
- I. Ассимиляція посредствомъ отдельныхъ представленій и группъ представленiй
- H. Память
- I. Основные принципы опытовъ съ памятью
- 1. Разделеніе методовъ изследованія памяти
- 2. Матеріалъ при испытаніи памяти
- 3. Переменныя условія при изследованіи памяти
- а) Заучиваніе
- b) Время между заучиваніемъ и воспроизведеніемъ
- с) Воспроизведенiе
- II. Приборы для изследованія памяти
- 1. Приборы для психологическихъ изследованій
- 2. Приборъ для педагогическихъ изследованій памяти
- III. Методы узнаванія
- 1. Простое связыванiе
- а) Испытаніе посредствомъ непрерывно изменяющагося раздраженія
- b) Испытаніе посредствомъ не непрерывно изменяющихся раздраженiй
- 2. Связыванiе рядовъ
- а) Методъ узнаванія
- b) Методъ тождественныхъ рядовъ
- 1. Простое связыванiе
- IV. Методы воспроизведенія
- 1. Методъ попарнаго воспроизведенія
- 2. Методъ изследованія объема памяти
- 3. Методъ удержанныхъ членовъ
- 4. Методъ подсказыванія
- 5. Методъ заучиванія
- 6. Методъ сбереженія
- 7. Методъ реконструированія
- I. Основные принципы опытовъ съ памятью
- J. Апперцептивныя сочетанiя
- I. Основные принципы экспериментальнаго изследованія апперцептивныхъ сочетаній
- II. Тахистоскопическіе опыты
- III. Статистика теченія представленій
- 1. Свободное воспроизведенiе
- а) Нормальное и ненормальное теченіе представленiй
- b) Постановка опытовъ
- 2. Связанная репродукцiя
- 1. Свободное воспроизведенiе
- IV. Статистика времени репродукцiи
- V. Методика измеренія времени при опытахъ съ репродукцiей
- 1. Графическiй методъ
- 2. Регистрирующiй методъ
- К. Речь
- I. Звуковой анализъ речи
- II. Анализъ мелодiи речи
- III. Статистика словесныхъ формъ и сочетаній
- IV. Речь, какъ средство выраженія
- L. Физическая работа
- I. Эргографъ
- 1. Грузовые эргографы
- 2. Пружинные эргографы
- II. Измереніе работы
- 1. Эргографическія кривыя
- 2. Максимальная работа
- III. Ритмъ и работа
- IV. Симметричность движеній
- I. Эргографъ
- М. Умственная работа
- I. Методы изследованія
- 1. Косвенные методы
- 2. Прямые методы
- II. Кривыя работы
- 1. Умственная работоспособность
- 2. Идеальная кривая упражненія и утомленiя
- 3. Действительная кривая упражненія и утомленія
- 4. Другіе компоненты кривой работы
- I. Методы изследованія
- N. Психическія соотношенія (корреляцiи)
- I. Вычисленіе корреляцій
- 1. Формула корреляцiй
- 2. Дополненіе формулы корреляцiй
- 3. Поправка къ дополненной формуле корреляцiй
- II. Вычисленіе соотношеній въ психологiи
- 1. Выводы Крюгера и Спирмана
- 2. Выводы Эрна
- III. Вычисленіе корреляцій въ педагогике
- I. Вычисленіе корреляцій
- Приложеніе I
- Новый хроноскопъ
- Приложеніе II
- Инструментарій психологической лабораторiи
Статистика использования
Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |