Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Психология и педагогика: учебное пособие / составитель и ответственный редактор А. А. Радугин, научный редактор Е. А. Кротков. — 2-е изд., исправленное и дополненное. — 162 Мб. — Москва: Центр, 2003. — 260 с. — В подготовке раздела первого принимали участие: Е. А. Кротков, В. М. Новиков, Д. П. Котов, Е. А. Побединская, Т. Н. Усатюк, А. А. Радугин. — В подготовке раздела второго принимали участие: В. К. Васильев, А. А. Радугин, В. И. Авдеев, С. М. Годник. — Информация об авторах взята из предисловия. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Кротков ЕА_Психология и педагогика.pdf>.

Record create date: 6/24/2024

Subject: общая педагогика; психология

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Предназначено для студентов вузов всех специальностей.

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Психология и педагогика
    • Предисловие
    • Раздел первый. Психология
      • Тема 1. Предмет и методы психологии
        • 1. Область изучаемых явлений и предназначение психологии
        • 2. Основные исторические этапы развития психологической науки
        • 3. Основные направления в психологии XX века
        • 4. Методы психологического исследования
      • Тема 2. Психика и организм
        • 1. Психология конституциональных различий
        • 2. Психика и особенности строения мозга
      • Тема 3. Чувственные формы освоения действительности
        • 1. Ощущения — первичная форма отражения действительности
        • 2. Сущность и основные качества восприятия
        • 3. Внимание
      • Тема 4. Соотношение субъективной и объективной реальности: рациональные формы освоения действительности
        • 1. Память
        • 2. Мышление
      • Тема 5. Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека
        • 1. Понятие личности в психологии
        • 2. Способности
        • 3. Темперамент
        • 4. Характер
        • 5. Воля
        • 6. Эмоции
        • 7. Мотивация
      • Тема 6. Психические состояния человека
        • 1. Понятие психических состояний
        • 2. Типичные положительные психические состояния человека
        • 3. Отрицательные психические состояния и их предупреждение
        • 4. Специфические состояния психики человека
      • Тема 7. Субъективный мир психики человека
        • 1. Психологическая сущность самосознания
        • 2. Самосознание и человеческое «Я». Структура и функции самосознания
        • 3. Идентификация и рефлексия
      • Тема 8. Межличностные отношения в быту и организованном коллективе
        • 1. Общение — основа межличностных отношений
        • 2. Общение как обмен информацией
        • 3. Общение как взаимодействие
        • 4. Общение как восприятие людьми друг друга
        • 5. Интимные межличностные отношения
        • 6. Социально-ролевое общение
        • 7. Социально-психологический климат коллектива
    • Раздел второй. Педагогика
      • Тема 1. Предмет и основные этапы развития педагогики
        • 1. Предмет педагогики
        • 2. Основные этапы развития педагогики и образования
      • Тема 2. Цели и идеалы образования и воспитания
        • 1. Цели образования и воспитания
        • 2. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение
      • Тема 3. Средства и методы педагогического воздействия на личность
        • 1. Убеждение
        • 2. Упражнение и приучение
        • 3. Обучение
        • 4. Методы стимулирования
      • Тема 4. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках
        • 1. Дидактика: теория и практика обучения (образования)
        • 2. Характеристика принципов дидактики
        • 3. Реализация дидактических принципов в предметных методиках
      • Тема 5. Нравственно-психологический образ педагога. Поиски новой модели образования и воспитания
        • 1. Своеобразие педагогической деятельности. Основные требования к личности педагога
        • 2. Мастерство педагогического общения
        • 3. Современная педагогика в поисках новой модели образования
      • Тема 6. Семейное воспитание и семейная педагогика. Проблема взаимоотношений поколений
        • 1. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема
        • 2. Типичные варианты отношений. Причины конфликтов и их профилактика
        • 3. Рациональные условия отношений родителей и детей
    • Примечания

Usage statistics

stat Access count: 43
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics