Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Умственная отсталость, слепота и глухонемота [Электронный ресурс]: Психофизиология. Педагогика. Профилактика: [сборник] / Народный комиссариат по просвещению РСФСР, Главсоцвос, Отдел повышения квалификации работников Соцвоса ; под ред. Я. Р. Гайлиса, Л. В. Занкова, С. С. Тизанова. — Электронные данные (1 файл : 114 Мб). — Ленинград: Долой неграмотность, 1927. — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/2/Умственная отсталость, слепота и глухонемота. Психофизиология. Педагогика.pdf>.

Дата создания записи: 16.07.2015

Тематика: Специальная педагогика

ББК: 74.5

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Умственная отсталость, слепота и глухота
    • Содержание
    • Предисловие
    • Л. Занков. Введение
    • Первый отдел. Психофизиология
      • Проф. Д. И. Азбукин. Клиника умственной отсталости
        • Введение
        • I. Олигофрении с ясной эндокринной основой
          • A. Дети—гиганты и акромегалики
          • Б. Дети—карлики (нанисты)
          • B. Дети—с патологической тучностью и ожирением
          • Г. Дети—аденоики
          • Д. Дети—кретины
          • Е. Дети—микседематики
          • Ж. Дети—акроцефалы, оксицефалы и долихоцефалы
          • 3. Дети—евнухоиды
        • II. Олигофрении с эндокринной основой, недостаточно ясной
          • А. Дети—монголоиды
          • Б. Дети—амавротики
        • III. Олигофрении с преимущественной центральной основой
          • A. Дети с туберозным и лобарным склерозом мозга
          • Б. Дети с остатками врожденного церебрального паралича
          • B. Дети—микроцефалы
          • Г. Дети—макроцефалы
        • IV. Вторичные олигофрении, их причины и особенности
      • Л. С. Выготский. Дефект и сверхкомпенсация
      • Проф. А. А. Крогиус. Психофизиология слепых детей
      • Прив.-доц. С. Я. Рабинович. Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста
    • Второй отдел. Методы воспитания и обучения
      • П. П. Почапин. Организация учреждений для слепых и глухонемых детей и подростков
        • I. Задачи, стоящие перед учреждениями
        • II. Типы учреждений для слепых и глухонемых детей и подростков
          • A. Дошкольный детский дом
          • Б. Специальные школы I ступени
          • B. Специальная школа профессионально-технического типа для слепых
          • Г. Школа по ликвидации неграмотности и безремесленности среди переростков
          • Д. Школы для умственно-отсталых из слепых и глухонемых
        • III. Помещение, оборудование и учебные пособия
        • IV. Дети
          • A. Отбор и прием детей
          • Б. Быт
          • B. Питание и одежда детей
        • V. Педагоги
        • VI. Строительство детских учреждений для физически дефективных в связи с законом о всеобщем обучении
      • В. Т. Детская самоорганизация в вспомогательной школе
      • В. А. Ткаченко. Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых
      • Проф. Ф. А. Рау. О методе целых слов
      • Проф. Ф. А. Рау. Русская маноральная система
      • Проф. Ф. А. Рау. Письменный метод
      • Н. А. Рау. Обучение чтению с губ поздно оглохших и плохо слышащих
        • I. Внешняя обстановка
        • II. Необходимые качества ученика
        • III. Необходимые качества учителя
        • IV. План занятий
        • V. Первый урок
      • Б. И. Коваленко. К работе по программам ГУС'а в школах для слепых
        • I. Общие положения о приемах обследования слепыми предметов и явлений
        • II. Обследование предметов и явлений в школьной обстановке
        • III. Обследование предметов и явлений на экскурсиях
      • Н. Удовиченко. Специальные методы обучения умственно отсталых детей
        • Счет
          • I. Предварительные упражнения
          • II. Упражнения в счете
            • A. Сосчитывание
            • Б. Ознакомление с составом числа
            • B. Ознакомление с цифрой
            • Г. Арифметические действия
        • Чтение
          • I. Предварительные упражнения
          • II. Упражнения в чтении
            • A. Упражнения в индивидуальном чтении
            • Б. Упражнения в выразительном чтении
            • B. Упражнения в коллективном чтении
        • Письмо
          • I. Предварительные упражнения
          • II. Упражнения в письме
            • А. Техника письма
            • Б. Правильность письма
        • Развитие речи
          • A. Упражнения на ясность произношения
          • Б. Упражнения на быстроту образования речевых сочетаний
          • B. Упражнения на комбинирование речевого материала
          • Г. Упражнение на использование запаса слов
          • Д. Упражнение на развитие активного словаря
          • Е. Упражнение на развитие пассивного словаря
          • Ж. Упражнения в устной передаче чужой речи
          • З. Устное сочинение по картинкам
        • Общие правила постановки упражнений
        • Заключение
      • Е. Мордашева. Детский театр в учреждениях для глухонемых
    • Третий отдел. Профилактика
      • Проф. Д. И. Азбукин. Социальные корни слепоты, глухонемоты и умственной отсталости и основы профилактики
      • Проф. С. С. Головин. Слепота, ее причины и предупреждение
        • I. Общая статистика слепоты
        • II. Причины слепоты
        • III. Предупреждение слепоты
      • Проф. С. С. Преображенский. Профилактика глухоты и глухонемоты
    • Четвертый отдел. Обзоры
      • П. Я. Ефремов. Состояние учреждений для умственно-отсталых, глухонемых и слепых детей

Статистика использования

stat Количество обращений: 30
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика