Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Кашапов, Раиль Рифкатович. Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности / Р. Р. Кашапов. — 196 Мб. — Москва: АСТ-Пресс-Книга, 2003. — 328 с. — (Практическая психология). — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Кашапов РР_Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности.pdf>.

Record create date: 6/7/2024

Subject: психология младших школьников; психология детей раннего возраста; психология дошкольников; педагогика семейная

LBC: 74.9; 88.4

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Авторская методика развития и воспитания детей с месячного возраста, основанная на любви, взаимопонимании, объяснении и игровом подходе.

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Кашапов, Р.Р. Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности
    • Давайте познакомимся!
    • Общие проблемы и рекомендации в воспитании детей
      • Глава 1. Детская психология
        • Чувство вины — большое наказание
        • Пусть ребенок ошибается
        • Почему дети не доверяют взрослым
        • Когда формируется совесть
        • Когда формируются полезные качества характера
        • Честность
        • Отверженные...
        • Упрямство, и что с ним делать?
        • Гнев ребенка, сердиться ли в ответ?
        • Сущность эгоизма
        • Любимое слово «нет»
        • Врожденное стремление познавать
        • Сейчас и немедленно
        • Детское совершенство
        • Открытые высказывания
        • Нестандартные дети
        • Время «Я сам»
        • Трудные задачи
        • Проблемы сна
        • Юмор и смех
      • Глава 2. «Дурные» привычки
        • Привычка сосать палец
        • Детские страхи
        • Что такое каприз и как с ним справиться?
        • Психология детского обмана
        • Что означает привычка грызть ногти?
        • Телевизор и дети. Точки зрения «за» и «против»
        • Плаксивое дитя
        • Если малыш не отвечает на приветствие...
      • Глава 3. Основы воспитания детей
        • Воспитательные традиции
        • Брать на руки детей или не брать — искусственная дилемма
        • Чтение — путь к мудрости, или Главный секрет воспитания
        • Как относиться к ссорам детей
        • Первые обязанности
        • «Игрушкам — свое место»
        • Чувство меры
        • Распорядок дня
        • Дисциплина
        • Когда ребенок начинает рисовать...
        • Как научить ребенка определять время?
        • Пусть наши дети играют!
        • Выбор игрушек — дело серьезное
        • Правила поведения с животными
        • Информационное поле
        • Что значит жить по правилам
        • Завтра будет уже поздно...
        • Пусть наши дети будут лучше нас
    • Действие любви, понимания и объяснения
      • Глава 1. Педагогика взаимности
        • Понимание и объяснение
        • Безусловная любовь
      • Глава 2. Психологические основы педагогики понимания
        • Самое популярное слово в воспитании детей
        • Наказание или прощение?
        • Дарите прощение
        • «Не шумите!»
        • Избитые фразы, или Обман пошлостью
        • Гнев — стихия разрушения
        • «Если ты не можешь воспитать себя, как же ты можешь воспитывать других?»
        • Чему в первую очередь нужно научить маленького ребенка
        • Зависит ли характер детей от типа воспитания?
        • Обсуждение недостатков ребенка в присутствии других порождает комплексы
        • «Выражение лица — это то, что воспитывается в семье»
        • Ошибочное отношение к детям и как его исправить
        • Устаревшие принципы воспитания
        • Самоуважение делает мир уютным
        • «Хороший ли я воспитатель?»
      • Глава 3. «Критический период»
    • Практические советы по воспитанию и развитию детей разных возрастных групп
      • Глава 1. Особенности развития детей до одного года
        • Новорожденный
        • Развитие сенсорной и сенсомоторной сфер у ребенка до трех месяцев
        • Психическое развитие и занятия с ребенком от трех до шести месяцев
        • Психическое развитие и занятия с ребенком от шести до девяти месяцев
        • Психическое развитие, игры и упражнения с детьми от девяти до двенадцати месяцев
        • Детские проблемы и психические особенности в возрасте одного года
        • Развитие сенсорной сферы ребенка
      • Глава 2. Особенности развития детей от года до трех лет
        • Психическое развитие и занятия с ребенком от года до полутора лет
        • Особенности характера детей от года до полутора лет
        • Психическое развитие ребенка от полутора до двух лет
        • Психическое развитие ребенка от двух до трех лет
        • Творчество в рисунке и живописи
      • Глава 3. Особенности развития детей от трех до шести лет
        • Общее развитие
        • Развитие психических процессов
        • Представление об окружающем мире
    • Методические игры и упражнения
      • Глава 1. Методические занятия с детьми от трех до шести лет
        • Уровень знаний, игры и упражнения
        • Игры со словами
      • Глава 2. Методические занятия с детьми в возрасте шести-семи лет
        • Уровень знаний
        • Уроки юного ученого-исследователя
        • Развитие интеллектуальных способностей
        • Упражнения на развитие памяти
      • Глава 3. Подготовка к школе
    • Примечания
    • От редактора
    • Оглавление

Usage statistics

stat Access count: 30
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics