Card | Table | RUSMARC | |
Голик, Аркадий Николаевич. Педагогическая психиатрия [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Н. Голик; Университет Российской Академии Образования. — 2-е изд., испр. и доп. — Электронные данные (1 файл : 151 Мб). — Москва: Издательство УРАО, 2003. — 208 с. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Голик АН_Педагогическая психиатрия.pdf>.Record create date: 12/18/2023 Subject: Психиатрия - Учебные издания для высших учебных заведений Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Рассмотрены основные теоретические и практически ориентированные положения педагогической психиатрии, возникшей на стыке психиатрии и педагогики. Проанализированы основные проблемы педагогической психиатрии обучения и педагогической психиатрии воспитания в дошкольном и школьном возрасте. Разнообразные психические нарушения описаны с учетом Международной классификации психиатрических расстройств последнего пересмотра (ICD-10), а также данных из других источников. Для наглядности приведены клинические иллюстрации с последующим их анализом. В конце разделов и подразделов даются вопросы для самоконтроля и основная литература. Приведены также задачи и вопросы к ним по избранным темам пособия (с вариантами ответов), темы курсовых и дипломных работ, словарь терминов и список дополнительной литературы. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов высшего учебного заведения психологических и педагогических специальностей.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Голик, А.Н. Педагогическая психиатрия
- От автора
- 1. Предмет и методы педагогической психиатрии
- 1.1. Предмет педагогической психиатрии
- 1.2. Методы педагогической психиатрии
- 1.2.1. Наблюдение
- 1.2.2. Беседа (расспрос) родителя (родителей), родных, педагогов и самого ребенка
- 1.2.3. Оценка сведений родителей о психической патологии ребенка
- 1.2.4. Оценка сведений педагогов и других взрослых о психических расстройствах у ребенка
- 1.2.5. Эксперимент
- 2. Общие проблемы педагогической психиатрии
- 2.1. Возрастные особенности ребенка с психическими нарушениями (психиатрический аспект)
- 2.1.1. Структура возраста
- 2.1.2. Динамика психических особенностей в рамках конкретного возрастного цикла
- 2.1.3. О едином методологическом подходе к оценке возраста у детей и подростков с психическими нарушениями
- 2.2. Дизонтогенез и дизонтогении
- 2.3. Психиатрический аспект обучаемости детей с психическими нарушениями
- 2.4. Психиатрический аспект воспитания детей с психическими нарушениями
- 2.4.1. Воспитание в семье
- 2.4.2. Воспитание в школе
- 2.4.3. Внесемейное и внешкольное воспитание
- 2.5. Проблема "неправильного" воспитания
- 2.5.1. Последствия жестокого обращения с ребенком в семье
- 2.5.2. Дидактогении
- 2.1. Возрастные особенности ребенка с психическими нарушениями (психиатрический аспект)
- 3. Педагогическая психиатрия дошкольного возраста
- 3.1. Педагого-психиатрическая оценка нарушений речи
- 3.1.1. Этапы развития речи. Характеристика I этапа развития речи
- 3.1.2. Классификация речевых расстройств в детском возрасте (на II и III этапах развития речи)
- 3.1.3. Педагогическая психиатрия "безречевых" детей
- 3.2. Педагогическая психиатрия игры
- 3.2.1. Онтогенез игры
- 3.2.2. Психопатология игровой деятельности
- 3.3. Педагогическая психиатрия рисунка
- 3.3.1. Онтогенез рисунка у детей
- 3.3.2. Психопатологический аспект изучения рисунка дошкольников
- 3.3.3. Особенности рисунка детей с различными психическими нарушениями
- 3.4. Педагого-психиатрическая оценка отдельных психопатологических расстройств, преимущественных для детей дошкольного возраста
- 3.4.1. Аутистические состояния
- 3.4.2. Патологическое фантазирование
- 3.4.3. Страх и тревога
- 3.4.4. Гиперкинетические расстройства
- 3.1. Педагого-психиатрическая оценка нарушений речи
- 4. Педагогическая психиатрия детей школьного возраста
- 4.1. Психиатрический аспект "школьной зрелости"
- 4.2. Педагогическая психиатрия нарушений развития школьных навыков
- 4.2.1. Типология нарушений развития школьных навыков
- 4.2.2. Динамика нарушений развития школьных навыков
- 4.3. Психиатрический аспект школьной дезадаптации
- 4.4. Педагого-психиатрическая оценка отдельных психопатологических расстройств, преимущественных для детей школьного возраста
- 4.4.1. Астенические состояния
- 4.4.2. Эмоциональные (аффективные) нарушения
- 4.4.3. Школьные страхи (фобии)
- 4.4.4. Аддиктивные нарушения и деструктивное поведение
- Заключение
- Задачи по избранным темам
- Темы курсовых работ
- Темы дипломных работ
- Словарь терминов
- Дополнительная литература
Usage statistics
Access count: 35
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |