Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Голик, Аркадий Николаевич. Педагогическая психиатрия [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Н. Голик; Университет Российской Академии Образования. — 2-е изд., испр. и доп. — Электронные данные (1 файл : 151 Мб). — Москва: Издательство УРАО, 2003. — 208 с. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Голик АН_Педагогическая психиатрия.pdf>.

Record create date: 12/18/2023

Subject: Психиатрия - Учебные издания для высших учебных заведений

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Рассмотрены основные теоретические и практически ориентированные положения педагогической психиатрии, возникшей на стыке психиатрии и педагогики. Проанализированы основные проблемы педагогической психиатрии обучения и педагогической психиатрии воспитания в дошкольном и школьном возрасте. Разнообразные психические нарушения описаны с учетом Международной классификации психиатрических расстройств последнего пересмотра (ICD-10), а также данных из других источников. Для наглядности приведены клинические иллюстрации с последующим их анализом. В конце разделов и подразделов даются вопросы для самоконтроля и основная литература. Приведены также задачи и вопросы к ним по избранным темам пособия (с вариантами ответов), темы курсовых и дипломных работ, словарь терминов и список дополнительной литературы. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов высшего учебного заведения психологических и педагогических специальностей.

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Голик, А.Н. Педагогическая психиатрия
    • От автора
    • 1. Предмет и методы педагогической психиатрии
      • 1.1. Предмет педагогической психиатрии
      • 1.2. Методы педагогической психиатрии
        • 1.2.1. Наблюдение
        • 1.2.2. Беседа (расспрос) родителя (родителей), родных, педагогов и самого ребенка
        • 1.2.3. Оценка сведений родителей о психической патологии ребенка
        • 1.2.4. Оценка сведений педагогов и других взрослых о психических расстройствах у ребенка
        • 1.2.5. Эксперимент
    • 2. Общие проблемы педагогической психиатрии
      • 2.1. Возрастные особенности ребенка с психическими нарушениями (психиатрический аспект)
        • 2.1.1. Структура возраста
        • 2.1.2. Динамика психических особенностей в рамках конкретного возрастного цикла
        • 2.1.3. О едином методологическом подходе к оценке возраста у детей и подростков с психическими нарушениями
      • 2.2. Дизонтогенез и дизонтогении
      • 2.3. Психиатрический аспект обучаемости детей с психическими нарушениями
      • 2.4. Психиатрический аспект воспитания детей с психическими нарушениями
        • 2.4.1. Воспитание в семье
        • 2.4.2. Воспитание в школе
        • 2.4.3. Внесемейное и внешкольное воспитание
      • 2.5. Проблема "неправильного" воспитания
        • 2.5.1. Последствия жестокого обращения с ребенком в семье
        • 2.5.2. Дидактогении
    • 3. Педагогическая психиатрия дошкольного возраста
      • 3.1. Педагого-психиатрическая оценка нарушений речи
        • 3.1.1. Этапы развития речи. Характеристика I этапа развития речи
        • 3.1.2. Классификация речевых расстройств в детском возрасте (на II и III этапах развития речи)
        • 3.1.3. Педагогическая психиатрия "безречевых" детей
      • 3.2. Педагогическая психиатрия игры
        • 3.2.1. Онтогенез игры
        • 3.2.2. Психопатология игровой деятельности
      • 3.3. Педагогическая психиатрия рисунка
        • 3.3.1. Онтогенез рисунка у детей
        • 3.3.2. Психопатологический аспект изучения рисунка дошкольников
        • 3.3.3. Особенности рисунка детей с различными психическими нарушениями
      • 3.4. Педагого-психиатрическая оценка отдельных психопатологических расстройств, преимущественных для детей дошкольного возраста
        • 3.4.1. Аутистические состояния
        • 3.4.2. Патологическое фантазирование
        • 3.4.3. Страх и тревога
        • 3.4.4. Гиперкинетические расстройства
    • 4. Педагогическая психиатрия детей школьного возраста
      • 4.1. Психиатрический аспект "школьной зрелости"
      • 4.2. Педагогическая психиатрия нарушений развития школьных навыков
        • 4.2.1. Типология нарушений развития школьных навыков
        • 4.2.2. Динамика нарушений развития школьных навыков
      • 4.3. Психиатрический аспект школьной дезадаптации
      • 4.4. Педагого-психиатрическая оценка отдельных психопатологических расстройств, преимущественных для детей школьного возраста
        • 4.4.1. Астенические состояния
        • 4.4.2. Эмоциональные (аффективные) нарушения
        • 4.4.3. Школьные страхи (фобии)
        • 4.4.4. Аддиктивные нарушения и деструктивное поведение
    • Заключение
    • Задачи по избранным темам
    • Темы курсовых работ
    • Темы дипломных работ
    • Словарь терминов
    • Дополнительная литература

Usage statistics

stat Access count: 35
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics