• Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

Details

Голик, Аркадий Николаевич. Педагогическая психиатрия [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Н. Голик; Университет Российской Академии Образования. — 2-е изд., испр. и доп. — Электронные данные (1 файл : 151 Мб). — Москва: Издательство УРАО, 2003. — 208 с. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Голик АН_Педагогическая психиатрия.pdf>.

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Рассмотрены основные теоретические и практически ориентированные положения педагогической психиатрии, возникшей на стыке психиатрии и педагогики. Проанализированы основные проблемы педагогической психиатрии обучения и педагогической психиатрии воспитания в дошкольном и школьном возрасте. Разнообразные психические нарушения описаны с учетом Международной классификации психиатрических расстройств последнего пересмотра (ICD-10), а также данных из других источников. Для наглядности приведены клинические иллюстрации с последующим их анализом. В конце разделов и подразделов даются вопросы для самоконтроля и основная литература. Приведены также задачи и вопросы к ним по избранным темам пособия (с вариантами ответов), темы курсовых и дипломных работ, словарь терминов и список дополнительной литературы. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов высшего учебного заведения психологических и педагогических специальностей.

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All
Read Print Download
Internet Readers
Read Print
Internet Anonymous
  • Голик, А.Н. Педагогическая психиатрия
    • От автора
    • 1. Предмет и методы педагогической психиатрии
      • 1.1. Предмет педагогической психиатрии
      • 1.2. Методы педагогической психиатрии
        • 1.2.1. Наблюдение
        • 1.2.2. Беседа (расспрос) родителя (родителей), родных, педагогов и самого ребенка
        • 1.2.3. Оценка сведений родителей о психической патологии ребенка
        • 1.2.4. Оценка сведений педагогов и других взрослых о психических расстройствах у ребенка
        • 1.2.5. Эксперимент
    • 2. Общие проблемы педагогической психиатрии
      • 2.1. Возрастные особенности ребенка с психическими нарушениями (психиатрический аспект)
        • 2.1.1. Структура возраста
        • 2.1.2. Динамика психических особенностей в рамках конкретного возрастного цикла
        • 2.1.3. О едином методологическом подходе к оценке возраста у детей и подростков с психическими нарушениями
      • 2.2. Дизонтогенез и дизонтогении
      • 2.3. Психиатрический аспект обучаемости детей с психическими нарушениями
      • 2.4. Психиатрический аспект воспитания детей с психическими нарушениями
        • 2.4.1. Воспитание в семье
        • 2.4.2. Воспитание в школе
        • 2.4.3. Внесемейное и внешкольное воспитание
      • 2.5. Проблема "неправильного" воспитания
        • 2.5.1. Последствия жестокого обращения с ребенком в семье
        • 2.5.2. Дидактогении
    • 3. Педагогическая психиатрия дошкольного возраста
      • 3.1. Педагого-психиатрическая оценка нарушений речи
        • 3.1.1. Этапы развития речи. Характеристика I этапа развития речи
        • 3.1.2. Классификация речевых расстройств в детском возрасте (на II и III этапах развития речи)
        • 3.1.3. Педагогическая психиатрия "безречевых" детей
      • 3.2. Педагогическая психиатрия игры
        • 3.2.1. Онтогенез игры
        • 3.2.2. Психопатология игровой деятельности
      • 3.3. Педагогическая психиатрия рисунка
        • 3.3.1. Онтогенез рисунка у детей
        • 3.3.2. Психопатологический аспект изучения рисунка дошкольников
        • 3.3.3. Особенности рисунка детей с различными психическими нарушениями
      • 3.4. Педагого-психиатрическая оценка отдельных психопатологических расстройств, преимущественных для детей дошкольного возраста
        • 3.4.1. Аутистические состояния
        • 3.4.2. Патологическое фантазирование
        • 3.4.3. Страх и тревога
        • 3.4.4. Гиперкинетические расстройства
    • 4. Педагогическая психиатрия детей школьного возраста
      • 4.1. Психиатрический аспект "школьной зрелости"
      • 4.2. Педагогическая психиатрия нарушений развития школьных навыков
        • 4.2.1. Типология нарушений развития школьных навыков
        • 4.2.2. Динамика нарушений развития школьных навыков
      • 4.3. Психиатрический аспект школьной дезадаптации
      • 4.4. Педагого-психиатрическая оценка отдельных психопатологических расстройств, преимущественных для детей школьного возраста
        • 4.4.1. Астенические состояния
        • 4.4.2. Эмоциональные (аффективные) нарушения
        • 4.4.3. Школьные страхи (фобии)
        • 4.4.4. Аддиктивные нарушения и деструктивное поведение
    • Заключение
    • Задачи по избранным темам
    • Темы курсовых работ
    • Темы дипломных работ
    • Словарь терминов
    • Дополнительная литература

Access count: 57 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics