Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Шипицына, Людмила Михайловна. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе: социализация детей с нарушением интеллекта [Электронный ресурс] / Л. Н. Шипицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: Речь, 2005. — 477 с. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Шипицына Людмила Михайловна_Необучаемый ребенок в семье и обществе. Социализация детей.pdf>.

Дата создания записи: 28.11.2016

Тематика: Специальная педагогика; Олигофренопедагогика

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Шипицына Людмила Михайловна_"Необучаемый" ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта
    • Глава 1. Введение в проблему умственной отсталости
    • Глава 2. Клинические аспекты умственной отсталости
      • 2.1. Исторический экскурс в учение об умственной отсталости
      • 2.2. Причины умственной отсталости
      • 2.3. Патогенез умственной отсталости
      • 2.4. Систематика умственной отсталости
      • 2.5. Симптомы умственной отсталости
        • 2.5.1. Легкая умственная отсталость
        • 2.5.2. Умеренная умственная отсталость
        • 2.5.3. Тяжелая умственная отсталость
        • 2.5.4. Глубокая умственная отсталость
      • 2.6. Ранняя диагностика умственной отсталости
      • 2.7. Динамика умственной отсталости
      • 2.8. Поздняя абилитация умственной отсталости
    • Глава 3. Психолого-педагогическая диагностика лиц с умственной отсталостью
      • 3.1. Формирование представлений об "умственной отсталости" в психолого-педагогических исследованиях
      • 3.2. Диагностика сенсорно-перцептивных функций у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
      • 3.3. Диагностика социального развития детей и подростков с тяжелой и глубокой умственной отсталостью
        • 3.3.1. Возрастная группа с 7 до 11 лет
        • 3.3.2. Возрастная группа с 12 до 18 лет
      • 3.4. Оценка родителями сформированности социально-бытовых навыков и эмоционально-поведенческих реакций у взрослых детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
      • 3.5. Диагностика социально-бытовых навыков у молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
        • 3.5.1. Развитие социально-бытовых навыков в условиях дома
        • 3.5.2. Развитие социально-бытовых навыков вне дома
        • 3.5.3. Развитие учебных навыков и навыков трудовой деятельности
      • 3.6. Диагностика эмоционального состояния у молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
      • 3.7. Диагностика речевого развития молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
    • Глава 4. Межличностное общение лиц с умственной отсталостью
      • 4.1. Значение общения в психическом развитии ребенка
      • 4.2. Вербальные и невербальные средства общения
      • 4.3. Особенности формирования коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью
        • 4.3.1. Диагностика коммуникативных навыков у молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
      • 4.4. Развитие коммуникативных навыков у молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в процессе обучения
      • 4.5. Рекомендации по формированию вербального общения у умственно отсталых детей
        • 4.5.1. Развитие способности познавать себя
        • 4.5.2. Развитие умения заботиться о себе
        • 4.5.3. Развитие способности ориентироваться в окружающем мире и воспринимать его адекватно
        • 4.5.4. Развитие способности ориентироваться в социальных отношениях и умения включаться в них
        • 4.5.5. Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращения окружающих
        • 4.5.6. Развитие умения воспринимать речь
        • 4.5.7. Развитие умения подражать
        • 4.5.8. Развитие умения соблюдать очередность в разговоре
        • 4.5.9. Развитие умения пользоваться навыками общения в повседневной жизни
      • 4.6. Рекомендации по формированию невербального общения у умственно отсталых детей
        • 4.6.1. Система жестов как средство невербального общения
        • 4.6.2. Система символов (пиктограмм) как средство невербального общения
    • Глава 5. Полоролевое развитие лиц с умственной отсталостью
      • 5.1. Развитие половой идентичности и полоролевого поведения в онтогенезе ребенка
      • 5.2. Особенности психосексуального развития детей и подростков с умственной отсталостью
      • 5.3. Концепции полоролевой идентичности и половых ролей
      • 5.4. Исследование полоролевой идентификации подростков с умственной отсталостью
        • 5.4.1. Результаты рисуночного теста
        • 5.4.2. Результаты теста "Возраст. Пол. Роль" (ВПР)
      • 5.5. Исследование полоролевого поведения подростков с умственной отсталостью
      • 5.6. Исследование сексуального поведения девочек с умеренной умственной отсталостью
      • 5.7. Рекомендации по половому воспитанию детей и подростков с умственной отсталостью
    • Глава 6. Взаимоотношения в семьях, воспитывающих детей с умственной отсталостью
      • 6.1. Стили и типы родительского воспитания
      • 6.2. Рождение ребенка с нарушением психического развития как фактор, влияющий на жизнедеятельность семьи
      • 6.3. Своеобразие взаимоотношений родителей и детей с нарушением в развитии
      • 6.4. Социально-психологическая характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
      • 6.5. Исследование межличностных отношений в семьях, имеющих детей с умственной отсталостью
      • 6.6. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности ребенка с умственной отсталостью
      • 6.7. Особенности взаимоотношений в семьях, имеющих взрослых детей с умственной отсталостью
    • Глава 7. Личностные особенности матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
      • 7.1. Роль матери в семье умственно отсталого ребенка
      • 7.2. Социальная адаптация матери, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью
      • 7.3. Исследование личностных качеств матерей методом наблюдения
      • 7.4. Исследование личностных качеств матерей методом беседы
      • 7.5. Исследование личностных качеств матерей биографическим методом
      • 7.6. Исследование уровня тревожности и ее причин у матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
      • 7.7. Исследование уровня эмоциональной напряженности матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
      • 7.8. Исследование внутреннего мира матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
    • Глава 8. Социализация и интеграция лиц с глубоким нарушением интеллекта
      • 8.1. Интеграция, ее взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности
      • 8.2. История становления социальной интеграции умственно отсталых людей в России
      • 8.3. Изменение нормативно-правовой базы в отношении инвалидов с умственной отсталостью
      • 8.4. Отношение общества к лицам с нарушением интеллекта
        • 8.4.1. Информированность общества об инвалидах с психическими нарушениями
        • 8.4.2. Отношение разных категорий населения к инвалидам с психическими нарушениями
    • Глава 9. Поддерживаемое проживание как система комплексного сопровождения лиц с ограниченными умственными возможностями
      • 9.1. Реабилитационные службы помощи умственно отсталым людям
      • 9.2. Центры дневного пребывания
        • 9.2.1. Центр дневного пребывания при специальной (коррекционной) школе
        • 9.2.2. Исследование реабилитации умственно отсталых лиц в условиях Центра дневного пребывания
        • 9.2.3. Центр дневного пребывания в системе социальной защиты
      • 9.3. Социальные гостиницы
        • 9.3.1. Социальная гостиница как модель подготовки к независимой жизни
        • 9.3.2. Социально-бытовой комплекс как модель поддерживаемого проживания на базе специальной (коррекционной) школы
      • 9.4. Социально-реабилитационный центр как модель поддерживаемого проживания интернатного типа
        • 9.4.1. Содержание учебно-воспитательной работы в центре
        • 9.4.2. Структура центра
        • 9.4.3. Организация образовательного и профессионально-трудового обучения
      • 9.5. Рекомендации по психолого-педагогической реабилитации детей с умственной отсталостью и их родителей в системе поддерживаемого проживания
        • 9.5.1. Реабилитационная работа с родителями
        • 9.5.2. Организация общения и совместной деятельности родителей с детьми
        • 9.5.3. Реабилитационная работа с детьми-инвалидами
    • Глава 10. Социально-психологическая реабилитация лиц с нарушением интеллекта с использованием принципов Кемпхильского движения
      • 10.1. Принципы и формы реабилитации в Кемпхильских общинах
      • 10.2. Исторический аспект идей общинного проживания в России
      • 10.3. Структура Центра социально-психологической реабилитации "Деревня Светлана"
        • Социально-психологическая деятельность
        • Социально-трудовая деятельность
        • Социально-культурная деятельность
      • 10.4. Ритм жизни в Центре "Деревня Светлана"
      • 10.5. Индивидуальные особенности социально-психологической реабилитации молодых людей с нарушением интеллекта, проживающих в Центре "Деревня Светлана"
    • Заключение
    • Приложение 1. Использованные методики
      • 1.1. Методика "Карта наблюдений"
        • Уровни оценки по шкалам
        • Критерии оценки по шкалам
      • 1.2. Методика "Социограмма". Педагогический анализ социального развития людей с множественными нарушениями (форма PAC-S/P). На основе третьего издания по Х. С. Гюнцбургу
      • 1.3. Опросник для родителей: Шкала навыков, необходимых для социальной адаптации (по D. Norris and P. Williams, 1975)
      • 1.4. Анкета для определения социально-бытовых навыков
      • 1.5. Анкета для определения эмоционально-поведенческих особенностей
      • 1.6. Схема исследования речи молодых людей с нарушением интеллекта
      • 1.7. Тест-опросник родительского отношения к детям (А. Л. Варга, В. В. Столин)
      • 1.8. Психологическая автобиография
      • 1.9. Методика "Шкала самооценки" (по Ч. Д. Спилбергеру, Ю. Л. Ханину)
      • 1.10. Методика "Семантический дифференциал"
      • 1.11. Методика "Незаконченные предложения"
      • 1.12. Методика исследования самоотношения (по С. Р. Пантелееву)
      • 1.13. Методика "Самоактуализация" (по А. Маслоу)
      • 1.14. Анкета 1. "Информированность об инвалидах с психическими нарушениями"
      • 1.15. Анкета 2. "Отношение к инвалидам с психическими нарушениями"
    • Приложение 2. Примерные нормативно-правовые документы для служб поддерживаемого проживания
      • 2.1. Положение о социально-трудовом реабилитационном отделении для инвалидов с ограниченными умственными возможностями
      • 2.2. Положение о социальной гостинице для молодых людей с ограниченными умственными возможностями здоровья
      • 2.3. Положение о реабилитационном центре государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии"
    • Приложение 3. Индивидуальный план социализации молодых людей с нарушением интеллекта. (А. А. Хилько)
      • Понятие "качество жизни"
      • Экспертная оценка динамики освоения молодым человеком знаний, умений и навыков, способствующей улучшению качества его жизни
    • Литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 15
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика