Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Формирование трудовых и профессиональных навыков у детей-инвалидов: сравнительный анализ опыта России и европейских стран [Электронный ресурс]: монография / А.Н. Мельников, Л.И. Мельникова, Е.В. Карнаухова, Т.А. Некрасова, М.Л. Тырина, Е.В. Кульнева; ред. кол.: кандидат педагогических наук О. В. Агафонова (отв. редактор), кандидат экономических наук Н. И. Вшанов, кандидат исторических наук, доцент С. Г. Щеглов; Мин-во труда и социального развития РФ ; Академия труда и социальных отношений, Алтайский филиал. — Электронные данные (1 файл : 87 Мб). — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2003. — 136 с. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Формирование трудовых и профессиональных навыков у детей-инвалидов_сравнительный анализ опыта России и европейских стран.pdf>.

Дата создания записи: 28.11.2016

Тематика: Специальная педагогика

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Формирование трудовых и профессиональных навыков у детей-инвалидов: сравнительный анализ опыта России и европейских стран
    • Введение
    • 1. Понятие "дети-инвалиды" в контексте научной и методической литературы. Понятийный аппарат исследования в России и Германии
      • 1.1. Понятийные характеристики, описывающие ребенка с недостатками в развитии
      • 1.2. Определение понятия "инвалид" и состояния инвалидности
      • 1.3. Соотношение понятий "дети-инвалиды", "дети с ограниченными возможностями" и "особые дети"
      • 1.4. Классификация групп детей с ограниченными возможностями
    • 2. Теоретико-методические концепции обучения детей с ограниченными возможностями. Сравнительный анализ концептуального моделирования специального образования в России и Германии
      • 2.1. Правовые нормы допрофессиональной и профессиональной подготовки детей в России
      • 2.2. Дидактические концепции обучения детей с ограниченными возможностями
      • 2.3. Проектное обучение (концепция PETRA)
      • 2.4. Метод инструктирования (концепция Leittext)
      • 2.5. Концепция интеграции детей с ограниченными возможностями в среду нормальных сверстников. Классификация моделей интеграции
      • 2.6. Внешние и внутренние показатели процесса интеграции детей с ограниченными возможностями
      • 2.7. Принципы интегрированного обучения
    • 3. Проблемы организации педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями
      • 3.1. Организация коррекционно-педагогической работы. Функции компенсирующего обучения
      • 3.2. Отношения социального педагога и ребенка с ограниченными возможностями. Направления деятельности социального педагога
      • 3.3. Опека над детьми с ограниченными возможностями. Организация работы опекуна
      • 3.4. Организация работы опекуна во временном аспекте
      • 3.5. Организация работы опекуна в содержательном аспекте
      • 3.6. Организация работы опекуна в педагогической команде
      • 3.7. Формы обсуждения деятельности опекуна
      • 3.8. Взаимодействие опекуна с опекаемым
      • 3.9. Взаимодействие опекуна с профессиональными службами и руководством образовательного учреждения
      • 3.10. Взаимодействие опекуна с родителями и родственниками опекаемых
    • 4. Семья или первичный институт социализации детей с ограниченными возможностями. Сравнительный анализ европейского и российского опыта семейного воспитания
      • 4.1. Роль семейного воспитания для подготовки ребенка к труду
      • 4.2. Формирование навыков самообслуживания
      • 4.3. Этапы развития навыков самообслуживания
      • 4.4. Формирование навыков уборки дома
      • 4.5. Формирование трудовых навыков
      • 4.6. Организация обучения детей с ограниченными возможностями совместно с родителями
    • 5. Образовательные учреждения для обучения детей с ограниченными возможностями
      • 5.1. Дошкольное и начальное школьное образование для детей с отклонениями в развитии
      • 5.2. Германский опыт обучения детей в специальных школах
      • 5.3. Специальные школы для детей с трудностями в обучении
      • 5.4. Специальные школы для детей с умственными и физическими нарушениями развития
      • 5.5. Проблема раздельного и интегрированного обучения детей в Германии
      • 5.6. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения в России, их классификация
      • 5.7. Особенности российской системы специального образования
    • 6. Проблемы допрофессиональной и профессиональной подготовки детей и молодежи с ограниченными возможностями
      • 6.1. Российский опыт допрофессиональной и профессиональной подготовки
        • 6.1.1. Система образовательных учреждений начального профессионального образования
        • 6.1.2. Основные направления организации трудового обучения
        • 6.1.3. Вузовское обучение молодежи с ограниченными возможностями
        • 6.1.4. Специализированные и интегрированные формы обучения
        • 6.1.5. Дистанционная форма обучения
        • 6.1.6. Недостатки системы специального профессионального образования в России
      • 6.2. Германский опыт профессиональной подготовки молодежи с ограниченными возможностями
        • 6.2.1. Основные задачи специальных образовательных учреждений
        • 6.2.2. Формы повышения квалификации преподавателей специальных профессиональных школ
        • 6.2.3. Проекты развития коррекционной педагогики в профессиональных школах
        • 6.2.4. Отношения предпринимателей к идеям коррекционной педагогики
        • 6.2.5. Коррекционная педагогика: от когнитивного содержания к социальной квалификации
        • 6.2.6. Компоненты, составляющие социальную квалификацию
        • 6.2.7. Социальная компетенция (квалификация) и социокультурное окружение молодежи с ограниченными возможностями
    • Заключение
    • Список использованной литературы

Статистика использования

stat Количество обращений: 4
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика