Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Селиванов, Владимир Семенович. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: [учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений по специальностям "Педагогика и психология", "Социальная педагогика"] / В. С. Селиванов; под ред. В. А. Сластенина. — Электронные данные (1 файл : 264 Мб). — Москва: Академия, 2000. — 336 с.: схем.; 22. — (Высшее образование). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Селиванов Владимир Семенович_Основы общей педагогики.pdf>.

Record create date: 9/14/2018

Subject: Педагогика - Учебные издания для высших учебных заведений

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Селиванов Владимир Семенович_Основы общей педагогики
    • Предисловие
    • Глава I. Педагогика – наука о воспитании
      • 1. Я. А. Коменский – основоположник педагогики
      • 2. Вклад западных педагогов в науку о воспитании
      • 3. Вклад отечественных педагогов в науку о воспитании
      • 4. Основные понятия педагогики
      • 5. Философия – методологическая основа педагогики
      • 6. Учение о высшей нервной деятельности – естественно-научная основа педагогики
      • 7. Связь педагогики с другими науками
      • 8. Отрасли педагогической науки
      • 9. Связь педагогической теории с практикой учебно-воспитательной работы
      • 10. Закономерности педагогического процесса
      • 11. Педагогическое исследование и его методы
        • Эксперимент как метод педагогического исследования
        • Другие методы педагогического исследования
      • 12. Особенности использования различных методов в педагогическом исследовании
    • Глава II. Человек как предмет воспитания
      • 1. Изменения ребенка в процессе развития
      • 2. Биологические и социальные факторы в развитии человека
      • 3. Собственная преобразующая деятельность человека – важный фактор формирования личности
      • 4. Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды
      • 5. Индивидуальное и общее в развитии ребенка
    • Глава III. Цель воспитания как педагогическая проблема
      • 1. Система целей воспитания
      • 2. Всестороннее и гармоничное развитие личности – общая цель воспитания
      • 3. Содержание понятия «всестороннее развитие личности»
      • 4. Формирование у воспитанника научного мировоззрения
      • 5. Цель воспитания в современных педагогических учениях Запада
      • 6. Общая и индивидуальная цели воспитания
      • 7. Цель воспитания и содержание образования и воспитания
    • Глава IV. Педагогический процесс
      • 1. Педагогический процесс – процесс продвижения к цели воспитания
      • 2. Основные функции педагогического процесса
      • 3. Структура педагогического процесса
      • 4. Педагогический процесс – сложная социальная система
      • 5. Педагогический процесс – динамичная развивающаяся система
    • Глава V. Сущность воспитания
      • 1. Положение о социальной природе воспитательного процесса – теоретико-методологическая основа воспитания
      • 2. Учение об условно-рефлекторной деятельности – естественно-научная основа процесса воспитания
      • 3. Воспитание – процесс двусторонний
      • 4. Отличие воспитания от других процессов, организуемых и осуществляемых человеком
      • 5. Перевоспитание и самовоспитание
      • 6. Противоречия как движущие силы воспитания
      • 7. Оценка результатов процесса воспитания
    • Глава VI. Средство воспитания как педагогическая категория
    • Глава VII. Общение как средство воспитания
      • 1. Социальная основа общения
      • 2. Особенности педагогического общения
      • 3. Педагогическое общение в разные возрастные периоды воспитанников
      • 4. Реализации основных функций педагогического общения
      • 5. Этапы (стадии) структуры процесса педагогического общения
      • 6. Условия эффективности педагогического общения
    • Глава VIII. Учение как средство воспитания
      • 1. Базовые компоненты учения
      • 2. Учение как процесс целенаправленного освоения учеником природного и социального мира
      • 3. Этапы учения
      • 4. Виды учения
      • 5. Обучение как процесс организованного и контролируемого учителем учения
      • 6. Проблемное и программированное обучение
      • 7. Условия эффективности учения как воспитательного средства
    • Глава IX. Роль игры в воспитании личности
      • 1. Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка
      • 2. Дидактические игры
      • 3. Воспитательные игры во внеурочной воспитательной работе со школьниками
      • 4. Условия эффективности игры как воспитательного средства
    • Глава X. Труд как средство воспитания
      • 1. Труд – высший тип человеческой деятельности, имеющий общественный характер
      • 2. Роль физического труда в воспитании
      • 3. Интеллектуальный труд
      • 4. Труд душевный
      • 5. Сочетание различных видов труда как условие успеха в формировании личности
    • Глава XI. Методы осуществления педагогического процесса
      • 1. Методы воспитания как способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников. Классификация методов педагогической деятельности
      • 2. Проблемные методы как оказывающие наибольшее формирующее влияние на личность воспитанника
      • 3. Условия педагогизации методов деятельности учителя (воспитателя)
      • 4. Методы, используемые во внеклассной воспитательной работе – общие методы воспитания
        • Методы организации деятельности
        • Методы формирования сознания
        • Методы стимулирования
    • Глава XII. Формы и принципы организации педагогического процесса
      • 1. Классификация форм организации педагогического процесса
      • 2. Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе
      • 3. Другие формы организации учебно-воспитательной работы
      • 4. Формы внеклассной воспитательной работы
      • 5. Принципы конструирования форм организации педагогического процесса
    • Заключение

Usage statistics

stat Access count: 8
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics