Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Селиванов, Владимир Семенович. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: [учеб. пособие для студ. высш. пед. учебных заведений, обучающихся по спец. "Педагогика и психология" и "Социальная педагогика"] / В. С. Селиванов; под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., испр. — Электроные данные (1 файл : 235 Мб). — Москва: Академия, 2002. — 335, [1] с. — (Высшее образование). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Селиванов Владимир Семенович_Основы общей педагогики теория и методика воспитания.pdf>.

Дата создания записи: 14.09.2018

Тематика: Педагогика - Учебные издания для высших учебных заведений

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Селиванов Владимир Семенович_Основы общей педагогики: теория и методика воспитания
    • Предисловие
    • Глава I. Педагогика - наука о воспитании
      • 1. Я. А. Коменский - основоположник педагогики
      • 2. Вклад западных педагогов в науку о воспитании
      • 3. Вклад отечественных педагогов в науку о воспитании
      • 4. Основные понятия педагогики
      • 5. Философия - методологическая основа педагогики
      • 6. Учение о высшей нервной деятельности - естественно-научная основа педагогики
      • 7. Связь педагогики с другими науками
      • 8. Отрасли педагогической науки
      • 9. Связь педагогической теории с практикой учебно-воспитательной работы
      • 10. Закономерности педагогического процесса
      • 11. Педагогическое исследование и его методы
        • Эксперимент как метод педагогического исследования
        • Другие методы педагогического исследования
      • 12. Особенности использования различных методов в педагогическом исследовании
    • Глава II. Человек как предмет воспитания
      • 1. Изменения ребенка в процессе развития
      • 2. Биологические и социальные факторы в развитии человека
      • 3. Собственная преобразующая деятельность человека - важный фактор формирования личности
      • 4. Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды
      • 5. Индивидуальное и общее в развитии ребенка
    • Глава III. Цель воспитания как педагогическая проблема
      • 1. Система целей воспитания
      • 2. Всестороннее и гармоничное развитие личности - общая цель воспитания
      • 3. Содержание понятия «всестороннее развитие личности»
      • 4. Формирование у воспитанника научного мировоззрения
      • 5. Цель воспитания в современных педагогических учениях Запада
      • 6. Общая и индивидуальная цели воспитания
      • 7. Цель воспитания и содержание образования и воспитания
    • Глава IV. Педагогический процесс
      • 1. Педагогический процесс - процесс продвижения к цели воспитания
      • 2. Основные функции педагогического процесса
      • 3. Структура педагогического процесса
      • 4. Педагогический процесс - сложная социальная система
      • 5. Педагогический процесс - динамичная развивающаяся система
    • Глава V. Сущность воспитания
      • 1. Положение о социальной природе воспитательного процесса - теоретико-методологическая основа воспитания
      • 2. Учение об условно-рефлекторной деятельности - естественно-научная основа процесса воспитания
      • 3. Воспитание - процесс двусторонний
      • 4. Отличие воспитания от других процессов, организуемых и осуществляемых человеком
      • 5. Перевоспитание и самовоспитание
      • 6. Противоречия как движущие силы воспитания
      • 7. Оценка результатов процесса воспитания
    • Глава VI. Средство воспитания как педагогическая категория
    • Глава VII. Общение как средство воспитания
      • 1. Социальная основа общения
      • 2. Особенности педагогического общения
      • 3. Педагогическое общение в разные возрастные периоды воспитанников
      • 4. Реализация основных функций педагогического общения
      • 5. Этапы (стадии) структуры процесса педагогического общения
      • 6. Условия эффективности педагогического общения
    • Глава VIII. Учение как средство воспитания
      • 1. Базовые компоненты учения
      • 2. Учение как процесс целенаправленного освоения учеником природного и социального мира
      • 3. Этапы учения
      • 4. Виды учения
      • 5. Обучение как процесс организованного и контролируемого учителем учения
      • 6. Проблемное и программированное обучение
      • 7. Условия эффективности учения как воспитательного средства
    • Глава IX. Роль игры в воспитании личности
      • 1. Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка
      • 2. Дидактические игры
      • 3. Воспитательные игры во внеурочной воспитательной работе со школьниками
      • 4. Условия эффективности игры как воспитательного средства
    • Глава X. Труд как средство воспитания
      • 1. Труд - высший тип человеческой деятельности, имеющий общественный характер
      • 2. Роль физического труда в воспитании
      • 3. Интеллектуальный труд
      • 4. Труд душевный
      • 5. Сочетание различных видов труда как условие успеха в формировании личности
    • Глава XI. Методы осуществления педагогического процесса
      • 1. Методы воспитания как способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников. Классификация методов педагогической деятельности
      • 2. Проблемные методы как оказывающие наибольшее формирующее влияние на личность воспитанника
      • 3. Условия педагогизации методов деятельности учителя (воспитателя)
      • 4. Методы, используемые во внеклассной воспитательной работе. Общие методы воспитания
        • Методы организации деятельности
        • Методы формирования сознания
        • Методы стимулирования
    • Глава XII. Формы и принципы организации педагогического процесса
      • 1. Классификация форм организации педагогического процесса
      • 2. Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе
      • 3. Другие формы организации учебно-воспитательной работы
      • 4. Формы внеклассной воспитательной работы
      • 5. Принципы конструирования форм организации педагогического процесса
    • Заключение

Статистика использования

stat Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика