Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Развитие восприятия у ребенка [Электронный ресурс]: пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе / Л. П. Григорьева, М. Э. Бернадская, И. В. Блинникова, О. Г. Солнцева; ред. А. А. Москаленко. — Электронные данные (1 файл : 88 Мб). — Москва: Школа-Пресс, 2001. — 96 с.: ил. — (Лечебная педагогика и психология – приложение к журналу «Дефектология»). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Развитие восприятия у ребенка.pdf>.

Дата создания записи: 28.11.2016

Тематика: Тифлопедагогика — Методические пособия для педагогов

ББК: 74.53

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Развитие восприятия у ребенка
    • Предисловие
    • Введение
    • Глава 1. Современное состояние проблемы развития зрительного восприятия при сенсорных нарушениях
      • 1.1. Зрительное восприятие как сложная функциональная система
      • 1.2. Формирование системы зрительного восприятия в онтогенезе при нормальном и нарушенном зрении
      • 1.3. Различимость признаков изображений при нарушениях зрения
      • 1.4. Особенности формирования и опознания зрительных образов в норме и при нарушениях зрения
      • 1.5. Компенсация нарушений зрительного восприятия у детей с низким зрением
    • Глава 2. Предварительные диагностические исследования состояния зрительного восприятия
      • 2.1. Зрительное опознание изображений с усиленными признаками
      • 2.2. Зрительное опознание объемных и плоскостных объектов и их соотнесение
      • 2.3. Прослеживание и зрительно-моторные координации
      • 2.4. Пространственная ориентировка в схематическом рисунке и зрительно-моторные координации
      • 2.5. Способность восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделенного на части, по образцу
      • 2.6. Зрительная кратковременная память (ЗКП) и наглядно-образное мышление
      • 2.7. Рекомендации и противопоказания для зрительного перцептивного обучения разных категорий детей
    • Глава 3. Развитие зрительного внимания
      • 3.1. Виды и качества внимания
      • 3.2. Методики исследования и развития внимания
        • 3.2.1. Активизация внимания
        • 3.2.2. Развитие внимания в процессе зрительного поиска
        • 3.2.3. Исследование и формирование качества распределения зрительного внимания
        • 3.2.4. Определение объема зрительного внимания
    • Глава 4. Формирование сенсорных эталонов
      • 4.1. Формирование системы эталонов светлот
      • 4.2. Формирование системы эталонов цвета
      • 4.3. Формирование системы эталонов размера
      • 4.4. Формирование системы эталонов ориентации
      • 4.5. Формирование системы эталонов формы
    • Глава 5. Формирование перцептивных действий в процессе предметно-практической деятельности
      • 5.1. Построение символических изображений в процессе работы с мозаикой
        • 5.1.1. Ознакомление ребенка с элементами мозаики
        • 5.1.2. Закрепление знаний основных элементов мозаики, развитие внимания ребенка к форме и ориентации элементов мозаики
        • 5.1.3. Обучение выделению единого признака, по которому сгруппированы фигуры
        • 5.1.4. Обучение ребенка анализировать изображение и составлять из элементов мозаики простые изображения по образцу
        • 5.1.5. Обучение ребенка находить закономерность расположения элементов мозаики на игровом поле и недостающий элемент
        • 5.1.6. Обучение анализу и синтезу простых и сложных по структуре и числу элементов изображений
        • 5.1.7. Обучение ребенка анализировать и собирать по образцу несколько изображений средней степени сложности на одном игровом поле. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти
        • 5.1.8. Обучение опознанию неполного изображения и воссозданию его до целого
        • 5.1.9. Обучение ребенка достраивать симметричное изображение до целого, используя в качестве образца собранную часть изображения
        • 5.1.10. Формирование навыков сравнения сложных изображений, развитие зрительного внимания и зрительной памяти
        • 5.1.11. Обучение ребенка собирать изображение по словесной инструкции
        • 5.1.12. Обучение ребенка выделять изображение в замаскированном перцептивном поле
    • Глава 6. Формирование восприятия пространства и навыков ориентирования
      • 6.1. Развитие восприятия удаленности
        • 6.1.1. Тренировка глазных мышц в определении удаленности при установленной точке фиксации
        • 6.1.2. Тренировка механизмов восприятия глубины и удаленности через описание изображений, моделирование и рисование
        • 6.1.3. Обучение детей использовать светотеневые соотношения для восприятия объема предмета
      • 6.2. Формирование зрительного восприятия пространственных отношений, направлений и расстояний между объектами
        • 6.2.1. Формирование понимания и восприятия топологических отношений окружающей среды. Усвоение ребенком таких понятий, как рядом, напротив, отдельно, вместе, между, близко, далеко, около, с краю и т.д.
        • 6.2.2. Формирование понимания и восприятия проективных признаков удаленности. Усвоение детьми понятий "слева", "справа", "впереди", "сзади"
        • 6.2.3. Формирование понимания и умений использовать метрические отношения окружающей среды, а также умений точно оценивать расположение объектов
      • 6.3. Развитие зрительной пространственной ориентировки
        • 6.3.1. Тренировка пространственного поиска и ориентирования. Задачи-лабиринты
        • 6.3.2. Развитие умения использовать ориентиры в задачах поиска; формирование умения последовательного ориентирования от пункта к пункту; тренировка использования правил обратимости пути
        • 6.3.3. Развитие навыков составления целостного образа пространственной задачи перед ее решением; формирование умения использовать правило самого короткого пути; формирование умения использовать предварительную вербальную установку к ориентированию
    • Заключение
    • Литература
    • Словарь специальных терминов
    • Приложение I
    • Приложение II

Статистика использования

stat Количество обращений: 27
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика