Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Орлов, Александр Борисович. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики [Электронный ресурс]: [учеб. пособие по специальности "Психология"] / А. Б. Орлов. — Москва: Академия, 2002. — 270, [1] с. — (Высшее образование). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Орлов Александр Борисович_Психология личности и сущности человека парадигмы, проекции, практики.pdf>.

Record create date: 9/14/2018

Subject: Психология личности - Учебные издания для высших учебных заведений

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Орлов Александр Борисович_Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики
    • Введение
    • Глава I. Методология и теория психологии
      • 1. Современная психология и гуманистический идеал
        • Две методологии в психологии
        • Две традиции в психологии
        • Две гуманистические психологии
        • Инволюция отечественной психологии, ориентировавшейся на марксизм
        • Психология и современность
      • 2. К. Роджерс и современный гуманизм
        • О Карле Рэнсоме Роджерсе
        • Теория, ценности и миссия К. Роджерса
        • Новый гуманизм: от философии к психологии
        • Гуманистическая идея и практика очеловечивания
      • 3. Онтопсихология — синтез глубинной и гуманистической психологии
        • Онтопсихологическая концепция человека
        • Онтотерапия
        • Онтопсихология и мораль
        • Онтопсихология семьи
        • Онтопедагогика
        • Онтопсихология и гуманистическая психология
      • 4. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека
        • Личность человека
        • Мотивационное отношение: компоненты, функции, типы
        • Эмпирическая личность и ее структура
        • Онто- и актуалгенез эмпирической личности
        • Самосознание эмпирической личности
        • Сущность человека
        • Сущность и личность
    • Глава II. Человек и процесс материального производства: психолого-социологическая проекция
      • 1. Два аспекта проблемы соотношения личности и деятельности
      • 2. Мир деятельностей в статике и динамике
      • 3. Становление современного мира деятельностей
        • Ремесло и мануфактура
        • Фабричное (машинное) производство
        • Автоматизированное производство
      • 4. Основные тенденции в развитии мира деятельностей и его будущее
      • 5. Соотношение личности и деятельности в исторической перспективе
        • Склонность и отсутствие свободы выбора
        • Отсутствие склонности и «свобода» выбора
        • Склонность и подлинная свобода выбора как нереализованная возможность
    • Глава III. Человек и процесс духовного производства: психолого-педагогическая проекция
      • 1. К гуманистической психологии детства
        • Традиционная психология детства и ее принципы
        • Ценности мира взрослых и глобальные проблемы
        • Новая психология детства
      • 2. Психологическая наука и реформа образования
        • Образование и невротизация личности
        • Смена акцентов
        • Изменение приоритетов
      • 3. Перспективы гуманизации обучения
      • 4. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителей
        • Традиционные психолого-педагогические концепции образования
        • Традиционные концепции труда учителя
        • Альтернатива традиционным концепциям
        • Психологические принципы организации педагогического взаимодействия
        • Психологизация содержания и методов психолого-педагогической подготовки учителей
      • 5. Психологические центрации в педагогической деятельности учителя
        • Педагогическая реальность
        • Психологические центрации
        • Типология психологических центраций
      • 6. Гуманизация школы — гуманизация личности
        • О гуманизации образования
        • Гармонизация личности учителя как приобщение к психологической культуре
      • 7. Эволюция межличностных отношений в семье: основные подходы, ориентации и тенденции
        • Кризис современной семьи
        • Семья как посредник между социумом и индивидом
        • Социоцентрированная семья
        • Человекоцентрированная семья
        • Современная семья в ситуации выбора
        • Психотерапевтическая помощь семье
    • Глава IV. Психологические практики
      • 1. Человекоцентрированный подход в психотерапии и консультировании
        • Основные понятия и идеи
        • Особенности психотерапевтической системы
        • Основные психотерапевтические установки
        • Экспрессивная человекоцентрированная психотерапия
        • Неделя с Карлом Роджерсом
      • 2. Фасилитатор и группа: от интерперсонального к транс-персональному общению
        • Первый этап. Знакомство участников
        • Второй этап. Первые попытки самораскрытия и личностное сопротивление этому
        • Третий этап. Выражение негативных переживаний
        • Четвертый этап. Выражение любых переживаний, возникающих «здесь и теперь»
        • Пятый этап. Проявления самопринятия
        • Шестой этап. Основная встреча
      • 3. Человек и его психологические проблемы
        • Отчего болит душа?
        • Парадокс психологической помощи
        • Секреты психологической помощи
        • Человек на рынке душевно-духовных услуг
      • 4. Психологическое консультирование и психотерапия: триалогический подход
        • Постановка проблемы
        • Диалогический подход
        • Триалогический подход
    • Заключение
    • Библиография

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics