Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Овчарова, Раиса Викторовна. Технологии практического психолога образования [Электронный ресурс]: [учеб. пособие для вузов] / Р. В. Овчарова. — Москва: Творч. центр "Сфера" и др., 2001. — 442, [8] с.; 21. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Овчарова Раиса Викторовна_Технологии практического психолога образования.pdf>.

Дата создания записи: 14.09.2018

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Овчарова Раиса Викторовна_Технологии практического психолога образования
    • Предисловие
    • Раздел I. Введение в специальность практического психолога
      • Глава 1. Стратегия психологической службы образования и основные направления работы практического психолога
        • 1.1. Требования к личности психолога в системе образования
        • 1.2. Примерные модели психолога и его профессиональной деятельности
        • 1.3. Статусы практического психолога в системе образования
        • 1.4. Организация работы практического психолога
        • 1.5. Взаимодействие психолога и педагога в ситуации совместной деятельности
        • 1.6. Содержание и формы работы психолога в учреждениях образования
        • 1.7. Авторские модели психологической службы
        • 1.8. Основные формы работы практического психолога
      • Глава 2. Психодиагностика как основа практической деятельности психолога
        • 2.1. Современное понятие психодиагностики
        • 2.2. Процедуры и методы школьной психодиагностики
        • 2.3. Получение психологической информации в работе психодиагноста и ее использование
      • Глава 3. Психологическое консультирование в деятельности психолога образования
        • 3.1. Общее представление о психологическом консультировании
        • 3.2. Виды психологического консультирования, их специфика
        • 3.3. Методика индивидуального психологического консультирования
      • Глава 4. Психокоррекция как направление деятельности психолога образования
        • 4.1. Психологическая коррекция
        • 4.2. Содержание и методы психокоррекционной работы
        • 4.3. Специфика психокоррекционного процесса
        • 4.4. Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками
    • Раздел II. Технология работы психолога с различными возрастными группами
      • Глава 1. Психологическая помощь детям дошкольного возраста
        • 1.1. Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника
        • 1.2. Коррекция аффективного поведения детей с помощью сюжетно-ролевых, режиссерских и творческих игр
        • 1.3. Коррекция межличностного взаимодействия в группах детского сада
      • Глава 2. Методика работы психолога с младшими школьниками
        • 2.1. Младший школьник как объект психологической помощи
        • 2.2. Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе
        • 2.3. Мотивация учения и адаптация ребенка в школе
        • 2.4. Коррекция школьных страхов и тревожности у младших школьников
        • 2.5. Восстановление запущенного младшего школьника как субъекта учебной деятельности
        • 2.6. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения
      • Глава 3. Технология работы психолога с подростками
        • 3.1. Психические новообразования и трудности подросткового возраста
        • 3.2. Технология психологической работы с подростками в школе
        • 3.3. Групповая психотерапия подростков при акцентуациях характера
        • 3.4. Социально-психологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы
        • 3.5. Психологическая помощь подросткам-инвалидам
      • Глава 4. Методика решения психологических проблем учащихся старших классов
        • 4.1. Юность и ее психологические проблемы
        • 4.2. Новая парадигма профессиональной консультации старшеклассников
        • 4.3. Программа «Лидерство»
        • 4.4. Методика интеллектуального оргдиалога при обучении старшеклассников общению
        • 4.5. Тренинг личностного роста
    • Раздел III. Методика работы школьного психолога с детьми «группы риска» и детьми, пострадавшими от насилия
      • Глава 1. Психологическая помощь детям в случаях социально-педагогической запущенности
        • 1.1. Социально-педагогическая запущенность у детей
        • 1.2. Особенности личности социально и педагогически запущенного ребенка
        • 1.3. Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей
        • 1.4. Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности учащихся
      • Глава 2. Девиантное поведение детей и подростков в аспекте деятельности практического психолога
        • 2.1. Адаптивное и отклоняющееся поведение
        • 2.2. Причины и факторы девиантного поведения; помощь детям и подросткам с девиантным поведением
        • 2.3. Установление контакта с девиантными детьми
        • 2.4. Диагностика девиантного поведения
      • Глава 3. Нарушения поведения, их профилактика и коррекция
        • 3.1. Психология агрессивного поведения
        • 3.2. Коррекция агрессивных проявлений: общие принципы, направления, технология
        • 3.3. Аутоагрессия и ее профилактика
        • 3.4. Аддиктивное поведение как вид саморазрушения личности
        • 3.5. Мишени психологической коррекции аддиктивного поведения
      • Глава 4. Технология психологической работы с детьми, пострадавшими от насилия
        • 4.1. Дети и насилие. Основные понятия
        • 4.2. Особенности оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия
        • 4.3. Психодиагностическая и консультативная работа с детьми и подростками, пострадавшими от насилия
        • 4.4. Психотерапия и психопрофилактика насилия
    • Раздел IV. Методика работы психолога с семьями учащихся
      • Глава 1. Основные психологические концепции воспитания родителей и задачи психолога
        • 1.1. Что такое «воспитание родителей»?
        • 1.2. Основные концепции и модели воспитания родителей
        • 1.3. Диагностика семьи и семейного воспитания
      • Глава 2. Основы семейного консультирования
        • 2.1. Модели помощи современной семье
        • 2.2. Техника семейного консультирования
      • Глава 3. Основы коррекционной работы с семьей
        • 3.1. Родительские коррекционные группы
        • 3.2. Методика семейной психотерапии
        • 3.3. Методика семейной психотерапии при акцентуациях характера у подростков
    • Раздел V. Методика работы психолога с педколлективом образовательного учреждения
      • Глава 1. Педколлектив и педагоги в аспекте психологической помощи
        • 1.1. Особенности педколлектива, его диагностика и пути развития
        • 1.2. Психологический портрет педагога в аспекте психологической помощи
      • Глава 2. Методы психологической помощи педагогу в решении проблем психической саморегуляции и личностного роста
        • 2.1. Педагог как личность и профессионал
        • 2.2. Методы гармонизации внутреннего мира педагога
        • 2.3. Методы самоактуализации педагога
        • 2.4. Методы активизации личностных регуляторов профессионального роста педагога
      • Глава 3. Психолог и педагогическая экспертиза профессиональной компетентности педагогов
        • 3.1. Профессиональная компетентность педагога
        • 3.2. Психологические аспекты педагогической экспертизы профессиональной компетентности педагога
        • 3.3. Анализ конкретных видов работы педагога с детьми
      • Глава 4. Психологические методы повышения профессиональной эффективности педагога
        • 4.1. Методы формирования индивидуального стиля педагогической деятельности и педагогического общения
        • 4.2. Методы разрешения педагогических конфликтов

Статистика использования

stat Количество обращений: 12
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика