Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология [Электронный ресурс]: учебник / Л. Ф. Обухова. — Москва: Российское педагогическое агенство, 1996. — 374 с. — (Готовим психолога). — На обл. загл.: Возрастная психология. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Обухова ЛФ_Детская (возрастная) психология.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Subject: Психология детская

LBC: 88.8

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Обухова ЛФ_Детская (возрастная) психология
    • Предисловие
    • Глава I. Детство как предмет психологического исследования
      • 1. Исторический анализ понятия "детство"
      • 2. Детство как предмет науки
      • 3. Специфика психического развития ребенка
      • 4. Стратегии исследования психического развития ребенка
      • Темы для семинарских занятий
      • Задания для самостоятельной работы
      • Литература
    • Глава II. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка
      • 1. Биогенетический принцип в психологии
      • 2. Нормативный подход к исследованию детского развития
      • 3. Отождествление научения и развития
      • 4. Теория трех ступеней детского развития
      • 5. Концепции конвергенции двух факторов детского развития
      • 6. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка
      • Темы для семинарских занятий
      • Задания для самостоятельной работы
      • Литература
    • Глава III. Психоаналитические теории детского развития
      • 1. Теория Зигмунда Фрейда
      • 2. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд
      • 3. Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона
      • Темы для семинарских занятий
      • Задания для самостоятельной работы
      • Литература
    • Глава IV. Теория социального научения
      • 1. Отход от классического бихевиоризма
      • 2. Воспитание и развитие
      • 3. Критические периоды социализации
      • 4. Поощрение и наказание как условия формирования нового поведения
      • 5. Роль подражания в формировании нового поведения
      • 6. Ребенок и взрослый
      • 7. Семья как фактор развития поведения ребенка
      • Темы для семинарских занятий
      • Задания для самостоятельной работы
      • Литература
    • Глава V. Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка
      • 1. Этапы научной биографии
      • 2. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже
      • 3. Открытие эгоцентризма детского мышления
      • 4. Открытие стадий интеллектуального развития ребенка
      • Темы для семинарских занятий
      • Задания для самостоятельной работы
      • Литература
    • Глава VI. Л. С. Выготский и его школа
      • 1. Смена научного мировоззрения
      • 2. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским
      • Темы для семинарских занятий
      • Задания для самостоятельной работы
      • Литература
    • Глава VII. Концепция Д. Б. Эльконина. Период раннего детства
      • 1. Кризис новорожденности
      • 2. Стадия младенчества
      • 3. Ранний возраст
      • 4. Кризис трех лет
      • Темы для семинарских занятий
      • Задания для самостоятельной работы
      • Литература
    • Глава VIII. Концепция Д. Б. Эльконина. Период детства
      • 1. Дошкольный возраст
      • 2. Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению
      • 3. Младший школьный возраст
      • Темы для семинарских занятий
      • Задания для самостоятельной работы
      • Литература
    • Глава IX. Подростковый возраст в свете разных концепций
      • 1. Влияние исторического времени
      • 2. Классические исследования кризиса подросткового возраста
      • 3. Новые тенденции в изучении отрочества (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович)
      • Темы для семинарских занятий
      • Задания для самостоятельной работы
      • Литература
    • Глава X. Неоконченные споры
      • 1. П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже
      • 2. О закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка
      • 3. Формы и функции подражания в детстве
      • 4. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухонемого ребенка
      • Темы для семинарских занятий
      • Литература
    • Заключение
    • Конвенция о правах ребенка
    • Декларация прав ребенка (1959)

Usage statistics

stat Access count: 12
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics