Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Никитин, Владимир Николаевич. Энциклопедия тела: психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент [Электронный ресурс] / В. Н. Никитин. — Электронные данные (1 файл : 456 Мб). — Москва: Алетейа, 2000. — 622, [1] с.: ил.; 25. — Перераб. и доп. изд. книги «Психология телесного сознания». — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Никитин ВН_Энциклопедия тела психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент.pdf>.Дата создания записи: 14.09.2018 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- Никитин Владимир Николаевич_Энциклопедия тела : психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент
- Предисловие
- Признательность
- Часть I. Природа пластико-когнитивной терапии
- Глава 1. Основные теоретические предпосылки пластико-когнитивной терапии
- 1.1. Базовые свойства нервной системы в категориях дифференциальной психофизиологии
- 1.2. Теория системной динамической локализации высших психических функций
- 1.3. Принципы организации моторных систем
- 1.4. Экологическая теория восприятия Гибсона
- 1.5. Этологический подход к изучению поведения человека
- 1.6. Модель динамического упорядочивания Фентресса
- 1.7. Семантика пластических форм
- Глава 2. Биологические основы телесного сознания
- 2.1. Наследуемость интеллекта (IQ-коэффициент)
- 2.2. Наследуемость личностных особенностей
- 2.3. Генетическая обусловленность психомоторного развития
- 2.4. Индивидуально-анатомические типологии человека
- 2.5. Конституциональная типология Кречмера
- 2.6. Семантика телесных форм
- Диспластические специальные типы
- Атлетический тип
- 2.7. Семантика красоты человеческого тела
- Глава 3. Социальные аспекты телесного сознания
- 3.1. Законы динамического сохранения
- 3.2. Теория географического детерминизма
- 3.3. Средовые детерминанты интеллектуального развития
- 3.4. Социальные проблемы и психические нарушения у детей в странах Западной Европы
- 3.5. Социальные слои и развитие психических нарушений
- 3.6. Воздействие макросоциального стресса на психическое здоровье
- 3.7. Теория человеческой оценки по Шварцу
- 3.8. Макросоциальные опасения и этно-культуральные стереотипы в разных культурах
- 3.9. Категоризация опасений и стереотипов
- 3.10. Структура опасений и стереотипов
- 3.11. Социальный протест молодежи: скин-движение
- Резюме
- Литература к части I
- Глава 1. Основные теоретические предпосылки пластико-когнитивной терапии
- Часть II. Постановка культурологического подхода в пластико-когнитивной терапии
- Глава 1. Норма и патология в категориях пластико-когнитивной терапии
- 1.1. Этно-культуральные стереотипы восприятия
- 1.2. Непродуктивная продуктивность психотипологий
- 1.3. Казуистика нормативной оценки
- 1.4. Экзистенциалистские предпосылки нормы
- 1.5. Региональные стереотипы нормированного поведения
- 1.6. Нормирование «мужского» и «женского» начала
- 1.7. Норма в сознании современного поколения: движения «неформалов» и «маргиналов»
- 1.8. Тело как проекция нормированного сознания
- Глава 2. Дихотомия образа настоящего в детском сознании
- 2.1. «Отцы и дети»
- 2.1.1. Социо-культуральные аспекты в терапии детей
- 2.1.2. Психо-этические проблемы воспитания
- 2.2. Арт-терапия
- 2.2.1. Искусство и психотерапевтический процесс
- 2.2.2. Психодраматическое действие
- 2.2.3. Терапия рисунка
- 2.3. Телесно-ориентированная терапия
- 2.3.1. Классические подходы в телесно-ориентированной психотерапии
- 2.3.2. Психофизические методы телесной психотерапии
- 2.3.2.1. «Характерный панцирь» Вильгельма Райха
- 2.3.2.2. Биоэнергетика Александра Лоуэна
- 2.3.2.3. Терапия движением: метод Матиаса Александера
- 2.3.2.4. Теория концентрированного движения Эльзы Гиндлер
- 2.3.2.5. Осознание через движение по методу Фельденкрайза
- 2.3.2.6. Структурная интеграция Иды Рольф
- 2.3.2.7. Телесно-ориентированные методы в работе с детьми и подростками
- 2.3.2.8. Программы развития психомоторики за рубежом: США, Германия
- 2.3.3. Этико-культуральный подход в телесной терапии
- 2.1. «Отцы и дети»
- Резюме
- Литература к части II
- Глава 1. Норма и патология в категориях пластико-когнитивной терапии
- Часть III. Скрининговые методы диагностики в пластико-когнитивной терапии
- Глава 1. Тест «Структуры характера»
- 1.1. Основополагающие принципы биоэнергетической диагностики
- 1.2. Художественные образы типов характера
- 1.3. Психофизические признаки структуры характера
- 1.3.1. Невротический тип
- 1.3.2. Психопатический тип
- Глава 2. Проективные методы диагностики психофизических «зажимов»
- 2.1. Рисуночные проективные тесты
- 2.1.1. Тест «Автопортрет» по Бернсу
- 2.1.2. Тест «Нарисуй человека» по Маховеру
- 2.2. Тест «Образ себя»
- 2.3. Тест «Телесные состояния»
- 2.1. Рисуночные проективные тесты
- Глава 3. Скрининговые исследования невербального семантического пространства
- 3.1. Феноменология символики пространства
- 3.2. Скрининговое исследование невербальных форм выражения
- 3.3. Тесты творческих и художественных способностей
- 3.4. Метод вербального семантического дифференциала
- 3.5. Шкалы невербального семантического дифференциала
- 3.5.1. Метод невербального семантического радикала
- 3.5.2. Тест визуального семантического дифференциала
- Резюме
- Литература к части III
- Глава 1. Тест «Структуры характера»
- Часть IV. Теория и практика телесной терапии
- Глава 1. Теоретические основы
- 1.1. Подвижность
- 1.1.1. Типы подвижности
- 1.1.2. Гибкость
- 1.1.3. Растяжимость
- 1.2. Координация
- 1.2.1. Система управления координацией
- 1.2.2. Дуга рефлекса растяжения (γ-петля)
- 1.1. Подвижность
- Глава 2. Функциональная диагностика
- 2.1. Подвижность
- 2.1.1. Функциональное исследование суставов
- 2.1.2. Тестирование способности к растяжению мышечных и связочных фасций
- 2.1.2.1. Основные принципы диагностики (классическая школа телесной терапии)
- 2.1.2.2. Тестирование подвижности суставов в спортивном плавании
- 2.1.2.3. Тестирование состояния суставов и мышц в мануальной терапии
- 2.1.2.4. Исследование состояния мышечно-связочного аппарата в мультикультуральных группах (по авторской методике)
- 2.2. Координация
- 2.2.1. Психоаналитические аспекты телесного обследования
- 2.2.2. Методы тестирования
- Тест координации в движении (BKT)
- Тест равновесия (GTT)
- 2.1. Подвижность
- Глава 3. Методы телесной терапии
- 3.1. Основные научные постулаты теории тренинга
- 3.1.1. Научные принципы развития мышечно-связочного аппарата
- 3.1.2. Подвижность
- 3.1.2.1. Техники мобилизации суставов
- 3.1.2.2. Техники растяжения мускулатуры
- Техника динамического растяжения
- Техника статического растяжения
- 3.1.3. Координация
- 3.2. Программы телесного развития
- 3.2.1. Тренинг подвижности
- Упражнения на растяжение
- Упражнения по мобилизации мышц
- 3.2.2. Тренинг координации
- 3.2.1. Тренинг подвижности
- 3.3. Постизометрическая школа терапии
- 3.3.1. Основные теоретические положения
- 3.3.1.1. Значение постизометрии
- 3.3.1.2. Строение суставов
- Плечевой сустав
- Тазобедренный сустав
- Позвоночник
- 3.3.2. Техники постизометрической терапии
- 3.3.2.1. Классический подход
- 3.3.2.2. Сенситивный подход
- 3.3.2.3. Техники «сенситивной» мобилизации суставов
- 3.3.1. Основные теоретические положения
- 3.1. Основные научные постулаты теории тренинга
- Резюме
- Литература к части IV
- Глава 1. Теоретические основы
- Часть V. Техники пластико-когнитивной терапии
- Глава 1. Пластико-драматические приемы
- 1.1. Пантомимические техники терапии
- 1.1.1. «Волна»
- 1.1.2. «Стена»
- 1.1.3. Иллюзии
- 1.1.4. Пантомимические «шаги»
- 1.1.5. Пластические техники движения
- «Рапид» (пластичное движение)
- «Мульт» (когнитивное движение)
- «Резина»
- «Робот»
- «Импульс»
- «Пружина»
- «Шок»
- 1.2. Техники развития мелкой моторики
- 1.2.1. Семантика пластики рук
- 1.2.2. Системы упражнений с волновой техникой
- 1.2.3. Комплекс упражнений в дорсальной системе координат
- 1.2.4. Система упражнений по развитию ритмо-волевых качеств
- 1.3. Развитие пластических функций в условиях водной среды
- 1.3.1. Гимнастика в водной среде
- 1.3.2. Влияние длительного плавания на организм человека
- 1.1. Пантомимические техники терапии
- Глава 2. Коммуникативные игры
- Глава 3. Техники выразительного движения
- 3.1. Психодраматические приемы
- 3.1.1. Тренинг ассоциативного танца
- 3.1.2. Танцы масок (образов)
- 3.1.3. Театр пластического экспрессионизма
- 3.1.4. Этюды Этьена Декру
- 3.1.5. Театр когнитивного диссонанса («дуэль»)
- 3.1.6. «Подиум» («опыт красоты»)
- 3.2. Театр сенситивности
- 3.2.1. Упражнения на доверие
- 3.2.2. Тренинг восприятия
- 3.2.3. Театр вербализованного действия
- 3.2.4. Этюды тишины
- 3.1. Психодраматические приемы
- Резюме
- Литература к части V
- Глава 1. Пластико-драматические приемы
- Часть VI. Феноменология имагинативного искусства
- Глава 1. Экзистенции тела
- 1.1. В поисках смысла
- 1.2. Тело, театр и мультикультура
- 1.3. Психологические корреляты имагинативного искусства
- Глава 2. Эмоции и концептуализм (живопись & театр)
- 2.1. От импрессионизма к экспрессионизму
- 2.2. Психология эмоций и тело
- 2.3. Сюрреализм и феноменология тела
- Глава 3. Театр движений
- 3.1. История мим-театра в Нидерландах и его сегодняшний день
- 3.2. Консенсус?
- 3.3. Имагинативное искусство движения
- 3.4. Буто
- Резюме
- Литература к части VI
- Глава 1. Экзистенции тела
- Часть VII. Тайцзи-цюань и психотерапия
- Глава 1. Психофизиология медитативных состояний
- Глава 2. Осознавание через движение
- Глава 3. Комплекс «24-я форма. Стиль Ян»
- Резюме
- Литература к части VII
- Послесловие
- Литература на русском языке
- Литература на иностранных языках
- Приложение 1. Мышцы человека
- Приложение 2. Программа занятий по телесно-ориентированной и арт-психотерапии для детей и подростков
- Приложение 3. Программа «Здоровье. Развитие. Жизнь»
- Приложение 4. Школа Владимира Никитина «Телесной & Арт-терапии»
Статистика использования
Количество обращений: 13
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |