Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Кузнецов, Виктор Иванович. Принципы активной педагогики [Электронный ресурс]: что и как преподавать в соврем. шк.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Междунар. акад. наук пед. образования. — Москва: Издательский центр "Академия", 2001. — 115, [1] с. — (Высшее образование). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Кузнецов Виктор Иванович_Принципы активной педагогики.pdf>.

Record create date: 9/14/2018

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Кузнецов Виктор Иванович_Принципы активной педагогики
    • Предисловие
    • Глава I. Ключевая задача в области образования
      • 1. Где расположен вход в здание науки
      • 2. Тождество и различие в отношениях между наукой и учебным предметом
      • 3. О методе изложения учебной дисциплины
    • Глава II. Изложение учебной дисциплины по Д. И. Менделееву
    • Глава III. Изложение учебной дисциплины по А. М. Бутлерову
    • Глава IV. Гуманитарные аспекты учебников прошлого
    • Глава V. Пути к учебникам нового типа
    • Глава VI. Пути к познавательной активности учащихся
      • 1. Роль теории познания в формировании творческого восприятия учебного материала
      • 2. Пути научного познания
      • 3. Решение проблемы как стимул возникновения новых проблем в развитии науки и в педагогической практике
    • Глава VII. Романтика не до конца решенной проблемы, или Абсолютизация истины
    • Глава VIII. Противоречия в ходе научного познания и их отражение в педагогическом процессе. Проблема научных открытий
      • 1. Вопрос о "своевременных" открытиях в логике науки и в педагогической практике
      • 2. Примеры одновременных открытий в изложении учебной дисциплины
      • 3. Парадоксы несвоевременных открытий как стимул к размышлению о перипетиях научного познания
    • Глава IX. Роль полемики в науке и в обучении. Дискуссии, диспуты, диалоговая форма обучения
    • Глава X. Образование как научно-исследовательская деятельность
    • Глава XI. Обязан ли преподаватель знать и уметь излагать свою науку в ее логической упорядоченности
      • 1. Психологические и методологические функции истории науки в педагогическом процессе
      • 2. Логика науки как фактор формирования творческого восприятия учебного материала
      • 3. От истории к логике развития науки
      • 4. Опыт разработки основ логики развития химии
      • 5. О дальнейших путях формирования логических основ развития науки
    • Вместо заключения

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics