Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Дубровина, Ирина Владимировна. Психология [Электронный ресурс]: [учеб. для сред. пед. учеб. заведений] / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. — 2-е изд., стер. — Москва: Изд. центр "Академия", 2001. — 460, [1] с.; 21. — (Педагогическое образование). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Дубровина Ирина Владимировна_Психология.pdf>.

Дата создания записи: 14.09.2018

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Дубровина Ирина Владимировна_Психология
    • От авторов
    • Часть первая. Основы общей психологии
      • Раздел I. Введение в психологию
        • Тема 1. Предмет психологии. История психологии
          • 1.1. Что изучает психология
          • 1.2. Предыстория научной психологии
          • 1.3. Возникновение научной психологии
          • 1.4. Основные направления западной психологии
          • 1.5. Развитие отечественной психологии
          • 1.6. Отрасли психологии
          • 1.7. Психология теоретическая и практическая
          • Вопросы и задания
        • Тема 2. Методы психологии
          • 2.1. Наблюдение
          • 2.2. Эксперимент
          • 2.3. Стратегии психологического исследования
          • 2.4. Психодиагностические методы
          • 2.5. Метод анализа продуктов деятельности
          • 2.6. Анкетирование
          • 2.7. Беседа или интервью
          • 2.8. Методы консультационной, развивающей и психокоррекционной работы
          • Вопросы и задания
        • Тема 3. Психика и мозг
          • 3.1. Строение и функции нервной системы
          • 3.2. Физиологические механизмы психической деятельности
          • 3.3. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии
          • Вопросы и задания
        • Тема 4. Психика животных
          • 4.1. Чувствительность
          • 4.2. Инстинктивное поведение
          • 4.3. Навыки
          • 4.4. Интеллектуальное поведение животных
          • Вопросы и задания
        • Тема 5. Сознание человека
          • 5.1. Сознание как высшая форма психики
          • 5.2. Структура сознания
          • 5.3. Сознание и бессознательное
          • Вопросы и задания
      • Раздел II. Познавательные процессы
        • Тема 1. Ощущения
          • 1.1. Что такое ощущения
          • 1.2. Виды ощущений
          • 1.3. Основные закономерности ощущений
          • 1.4. Взаимодействие ощущений
          • 1.5. Развитие ощущений
          • Вопросы и задания
        • Тема 2. Восприятие
          • 2.1. Что такое восприятие
          • 2.2. Виды восприятия
          • 2.3. Основные свойства восприятия
          • 2.4. Индивидуальные особенности восприятия
          • 2.5. Наблюдение и наблюдательность
          • 2.6. Особенности восприятия младших школьников
          • Вопросы и задания
        • Тема 3. Память
          • 3.1. Что такое память
          • 3.2. Виды памяти
          • 3.3. Процессы памяти
          • 3.4. Качества памяти
          • 3.5. Представление
          • 3.6. Индивидуальные различия памяти
          • 3.7. Особенности памяти младших школьников
          • Вопросы и задания
        • Тема 4. Внимание
          • 4.1. Что такое внимание
          • 4.2. Внимание и личность
          • 4.3. Виды внимания
          • 4.4. Основные свойства внимания
          • 4.5. Особенности внимания младших школьников
          • Вопросы и задания
        • Тема 5. Воображение
          • 5.1. Что такое воображение
          • 5.2. Виды воображения
          • 5.3. Психологические механизмы воображения
          • 5.4. Развитие воображения у младших школьников
          • Вопросы и задания
        • Тема 6. Мышление
          • 6.1. Мышление – опосредованное и обобщенное познание окружающего мира
          • 6.2. Мышление и речь
          • 6.3. Основные формы мышления
          • 6.4. Мыслительные операции
          • 6.5. Понятия и их формирование
          • 6.6. Решение мыслительных задач
          • 6.7. Виды мышления
          • 6.8. Качества ума
          • 6.9. Некоторые особенности мышления младших школьников
          • Вопросы и задания
      • Раздел III. Чувства и воля
        • Тема 1. Эмоции и чувства
          • 1.1. Общая характеристика эмоций и чувств
          • 1.2. Эмоциональные состояния и высшие чувства
          • 1.3. Физиологические основы и внешнее выражение эмоций и чувств
          • 1.4. Особенности эмоциональной сферы младших школьников
          • Вопросы и задания
        • Тема 2. Воля
          • 2.1. Общая характеристика воли
          • 2.2. Ступени волевого действия
          • 2.3. Взаимосвязь воли с другими сторонами психики
          • 2.4. Развитие воли у младших школьников
          • Вопросы и задания
      • Раздел IV. Свойства личности
        • Тема 1. Темперамент
          • 1.1. Что такое темперамент
          • 1.2. Физиологические основы темперамента
          • 1.3. Психологические характеристики темпераментов
          • 1.4. Темперамент и общение
          • 1.5. Темперамент и характер
          • 1.6. Темперамент и способности
          • 1.7. Взгляд на младших школьников сквозь призму их темпераментов
          • Вопросы и задания
        • Тема 2. Характер
          • 2.1. Что такое характер
          • 2.2. Черты характера
          • 2.3. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности
          • 2.4. Формирование характера у младших школьников
          • Вопросы и задания
        • Тема 3. Способности
          • 3.1. Что такое способности
          • 3.2. Общие и специальные способности
          • 3.3. Способности и личность
          • 3.4. Развитие способностей у младших школьников
          • Вопросы и задания
      • Раздел V. Личность и деятельность
        • Тема 1. Деятельность
          • 1.1. Общее понятие о деятельности
          • 1.2. Движение и действие
          • 1.3. Знания, умения, навыки
          • 1.4. Психологическая характеристика деятельности
          • 1.5. Основные виды деятельности
          • Вопросы и задания
        • Тема 2. Личность
          • 2.1. Личность, индивид, индивидуальность
          • 2.2. Личность и социальные роли
          • 2.3. Самосознание личности, «Я-концепция»
          • 2.4. Механизмы психологической защиты личности
          • Вопросы и задания
        • Тема 3. Психология межличностных отношений
          • 3.1. Понятие о группах и коллективах
          • 3.2. Взаимоотношения людей в группах
          • 3.3. Массовые социально-психологические явления
          • Вопросы и задания
      • Раздел VI. Закономерности возрастного развития
        • Тема 1. Деятельность как условие развития ребенка
          • 1.1. Ведущая деятельность в контексте возрастного развития
          • 1.2. Сотрудничество и общение ребенка со взрослым
          • 1.3. Обучение и развитие
          • Вопросы и задания
        • Тема 2. Возрастная периодизация и движущая сила развития
          • 2.1. Возрастная периодизация психического развития
          • 2.2. Движущие силы психического развития
          • 2.3. Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития
          • 2.4. Понимание индивидуальности ребенка как ценности
          • Вопросы и задания
      • Рекомендуемая литература
    • Часть вторая. Психология младшего школьника
      • Тема 1. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
        • 1.1. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка
        • 1.2. Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития
        • 1.3. Ценность младшего школьного возраста
        • Вопросы и задания
      • Тема 2. Готовность к школе
        • 2.1. Кризис 7 лет
        • 2.2. Психологическая готовность к школьному обучению
        • Вопросы и задания
      • Тема 3. Учебная деятельность младшего школьника
        • 3.1. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте
        • 3.2. Мотивы учения
        • 3.3. Умение выделять учебную задачу
        • 3.4. Учебные действия
        • 3.5. Действие контроля
        • 3.6. Оценка. Оценка и отметка
        • 3.7. Формирование у ребенка позиции учащегося
        • Вопросы и задания
      • Тема 4. Развитие мышления у младших школьников
        • 4.1. Специфика мышления в младшем школьном возрасте
        • 4.2. Овладение основными мыслительными действиями
        • 4.3. Становление внутреннего плана действий
        • 4.4. Развитие рефлексии
        • Вопросы и задания
      • Тема 5. Восприятие, память, внимание в младшем школьном возрасте
        • 5.1. Развитие восприятия
        • 5.2. Развитие памяти
        • 5.3. Развитие внимания
        • Вопросы и задания
      • Тема 6. Развитие моторики
        • Вопросы и задания
      • Тема 7. Формирование произвольного поведения у младших школьников
        • Вопросы и задания
      • Тема 8. Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми
        • 8.1. Отношения со сверстниками
        • 8.2. Роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников
        • Вопросы и задания
      • Тема 9. Трудные дети
        • 9.1. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)
        • 9.2. Леворукий ребенок в школе
        • 9.3. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте
        • Вопросы и задания
      • Рекомендуемая литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика