Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Блонский, Павел Петрович. Педология [Электронный ресурс]: книга для преподавателей и студ. высш. пед. учеб. заведений / П. П. Блонский; под ред. В. А. Сластенина; [предисл. М. Г. Данильченко]. — Москва: Владос, 2000. — 287 с.; 22. — (Педагогическое наследие). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Блонский Павел Петрович_Педология.pdf>.

Record create date: 9/14/2018

Subject: Педагогика

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Блонский Павел Петрович_Педология
    • Предисловие
    • Об авторе
    • I. Введение
      • 1. Исторический очерк развития педологии
        • Предмет и задачи педологии
      • 2. Методы педологии
        • 2.1. Наблюдение и эксперимент в педологии
      • 3. Место статистики в педологии
        • 3.1. Значение статистики для педологии
        • 3.2. Средние величины
        • 3.3. Коэффициент корреляции
        • 3.4. Главнейшие ошибки при пользовании статистикой в педологии
      • 4. Основные понятия педологии
        • 4.1. Развитие
        • 4.2. Рост
        • 4.3. Конституция и характер
        • 4.4. Среда. Активность ребенка
        • 4.5. Подразделения детского возраста
        • 4.6. Переходные возрасты
        • 4.7. Педологический и хронологический возраст
    • II. Раннее детство
      • 1. Утробное детство
        • 1.1. Общая характеристика антенатального детства человека
        • 1.2. Эмбриональное детство
        • 1.3. Плодное детство
        • 1.4. Рождение
      • 2. Новорожденный
        • 2.1. Физические особенности
        • 2.2. Психоневрологическая характеристика
      • 3. Грудной возраст
        • 3.1. Своеобразие грудного возраста
        • 3.2. Первая четверть грудного детства
        • 3.3. Вторая четверть грудного детства
        • 3.4. Второе полугодие грудного детства
      • 4. Малютка
        • 4.1. Общая характеристика второго постнатального года
        • 4.2. Развитие прямой походки
        • 4.3. Развитие манипулирования
        • 4.4. Развитие речи
        • 4.5. Развитие общественного поведения малютки
        • 4.6. Физическое развитие малютки
    • III. Дошкольный возраст
      • 1. Общая характеристика дошкольного возраста
        • 1.1. Своеобразие дошкольного возраста
        • 1.2. Главнейшие теории игры
        • 1.3. Ход развития в дошкольном возрасте
      • 2. Младший дошкольный возраст
        • 2.1. Две стадии дошкольного возраста
        • 2.2. Труд в раннем дошкольном возрасте
        • 2.3. Игра в раннем дошкольном возрасте
        • 2.4. Развитие повседневных бытовых навыков. Еда
        • 2.5. Отношение маленького дошкольника к людям
        • 2.6. Фрейдистская теория детской сексуальности
        • 2.7. Познание пространства
        • 2.8. Рисунки маленького дошкольника
        • 2.9. Восприятие в раннем дошкольном возрасте
        • 2.10. Память в раннем дошкольном возрасте. Время ребенка
        • 2.11. Мышление в раннем дошкольном возрасте
        • 2.12. Речь маленького ребенка
      • 3. Старший дошкольный возраст
        • 3.1. Рост подвижности в старшем дошкольном возрасте
        • 3.2. Своеобразие игр в старшем дошкольном возрасте
        • 3.3. Искусство в жизни старшего дошкольника
        • 3.4. Красота в жизни старшего дошкольника
        • 3.5. Труд в старшем дошкольном возрасте
        • 3.6. Социальное развитие ребенка
        • 3.7. Речь и мышление в старшем дошкольном возрасте (Теория Пиаже и ее критика)
        • 3.8. Своеобразие детских представлений о мире (Пиаже и критика его)
        • 3.9. Ребенок и сказки
        • 3.10. Культурное развитие в дошкольном возрасте
    • IV. Школьный возраст
      • 1. Общая характеристика школьного возраста
        • 1.1. Своеобразие школьного возраста
        • 1.2. Физическое развитие в школьном возрасте
        • 1.3. Интеллектуальное развитие в школьном возрасте
        • 1.4. Общественно-политическое развитие в школьном возрасте
      • 2. Развитие интеллектуальных функций в младшем школьном возрасте
        • 2.1. Восприятие внешнего мира
        • 2.2. Внимание
        • 2.3. Развитие детских представлений
        • 2.4. Развитие мышления в младшем школьном возрасте
      • 3. Анализ процесса обучения
        • 3.1. Психологический анализ процесса учения
        • 3.2. Психологические особенности учения в раннем школьном возрасте
        • 3.3. Урок и возрастные особенности детей начальной школы
      • 4. Школьная успешность
        • 4.1. Здоровье и школьная успешность
        • 4.2. Манера работать и успеваемость
        • 4.3. Успеваемость и умственное развитие
        • 4.4. Ментиметрия
        • 4.5. Умственно недоразвитый ученик
        • 4.6. Очень развитой ребенок
        • 4.7. Ученик-дезорганизатор в начальной школе
        • 4.8. Ленивый ученик
        • 4.9. Значение среды и учителя для учения ребенка [Е]
      • 5. Овладение грамотой
        • 5.1. Этапы развития детской речи
        • 5.2. Овладение письмом
        • 5.3. Овладение орфографией
        • 5.4. Развитие письменной речи
        • 5.5. Овладение механизмом чтения
        • 5.6. Понимание читаемого
      • 6. Овладение арифметикой
        • 6.1. «Психология арифметики» Торндайка
        • 6.2. Овладение десятичной системой
        • 6.3. Овладение арифметическими действиями над целыми числами
        • 6.4. Овладение дробями
        • 6.5. Почему ученик плохо решает задачи?
        • 6.6. Знание пространства и времени в младшем школьном возрасте
      • 7. Труд и искусство
        • 7.1. Своеобразие труда в раннем школьном возрасте
        • 7.2. Развитие рабочей руки у ребенка
        • 7.3. Развитие трудовых умений
        • 7.4. Технические интересы в младшем школьном возрасте
        • 7.5. Развитие детских представлений о движении, силе, машине, материале и фабрике
        • 7.6. Рисование
      • 8. Ребенок в коллективе
        • 8.1. Сутки школьника
        • 8.2. Игры детей школьного возраста
        • 8.3. Ребенок в классе
        • 8.4. Маленький школьник как член общества
    • V. Подросток
      • 1. Общая характеристика подросткового возраста
        • 1.1. Половое созревание
        • 1.2. Интенсивный рост
        • 1.3. Интеллектуальное и общественное развитие
        • 1.4. Буржуазные теории о возрасте полового созревания
      • 2. Подросток в учении
        • 2.1. Как видоизменяется урок в зависимости от возрастных особенностей учеников
        • 2.2. Развитие мышления подростка
        • 2.3. Усвоение
        • 2.4. Подросток и искусство
        • 2.5. Измерение знаний ученика
      • 3. Подросток в коллективе. Вхождение в общественно-политическую и профессиональную жизнь
        • 3.1. Подросток в семье и школе
        • 3.2. Общественно-политическое развитие в подростковом возрасте
        • 3.3. Приближение к производству
        • 3.4. Выбор профессии
        • 3.5. Отношения между полами
    • Заключение
      • Общие законы возрастного развития детей

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics