Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Блонский, Павел Петрович. Педология [Электронный ресурс]: учебник для высших педагогических учебных заведений / П. П. Блонский; отв. редактор А. П. Кубарева; утверждено Наркомпросом РСФСР. — 2-е изд. — Электронные данные (1 файл : 310 Мб). — Москва: Государственное учебно-педагогическое изд-во, 1936. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Блонский ПП_Педология.pdf>.

Дата создания записи: 28.11.2016

Тематика: Педиатрия

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Блонский ПП_Педология
    • I. Введение
      • I. Исторический очерк развития педологии. Предмет и задачи педологии
        • 1. Исторический очерк развития педологии
        • 2. Отношение педологии к другим наукам и ее задачи на данном этапе социалистического строительства
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • II. Методы педологии
        • 1. С чего начинать изучение
        • 2. Наблюдение и эксперимент в педологии
        • 3. Ошибки и недостаточность индукции. Дедукция. Гипотеза. Диалектическое мышление
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • III. Место статистики в педологии
        • 1. Значение статистики для педологии
        • 2. Средние величины
        • 3. Коэффициент корреляции
        • 4. Главнейшие ошибки при пользовании статистикой в педологии
          • Вопросы для повторения
      • IV. Основные понятия педологии
        • 1. Развитие
        • 2. Рост
        • 3. Конституция и характер
        • 4. Среда. Активность ребенка
        • 5. Подразделения детского возраста
        • 6. Переходные возрасты
        • 7. Педологический и хронологический возраст
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
    • II. Раннее детство
      • I. Утробное детство
        • 1. Общая характеристика антенатального детства человека
        • 2. Хроматин - исходное вещество развития зиготы
        • 3. Эмбриональное детство
        • 4. Плодное детство
        • 5. Рождение
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • II. Новорожденный
        • 1. Физические особенности
        • 2. Психоневрологическая характеристика
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • III. Грудной возраст
        • 1. Своеобразие грудного возраста
        • 2. Первая четверть грудного детства
        • 3. Вторая четверть грудного детства
        • 4. Второе полугодие грудного детства
        • 5. Тесты для определения развития младенца
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
      • IV. Малютка
        • 1. Общая характеристика второго постнатального года
        • 2. Развитие прямой походки
        • 3. Развитие манипулирования
        • 4. Развитие речи
        • 5. Развитие общественного поведения малютки
        • 6. Физическое развитие малютки
        • 7. Тесты для второго года
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
    • III. Дошкольный возраст
      • I. Общая характеристика дошкольного возраста
        • 1. Своеобразие дошкольного возраста
        • 2. Главнейшие теории игры
        • 3. Ход развития в дошкольном возрасте
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
      • II. Младший дошкольный возраст
        • 1. Две стадии дошкольного возраста
        • 2. Труд в раннем дошкольном возрасте
        • 3. Игра в раннем дошкольном возрасте
        • 4. Развитие повседневных бытовых навыков. Еда
        • 5. Отношение маленького дошкольника к людям
        • 6. Фрейдистская теория детской сексуальности
        • 7. Познание пространства
        • 8. Рисунки маленького дошкольника
        • 9. Восприятие в раннем дошкольном возрасте
        • 10. Память в раннем дошкольном возрасте. Время ребенка
        • 11. Мышление в раннем дошкольном возрасте
        • 12. Речь маленького ребенка
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
      • III. Старший дошкольный возраст
        • 1. Рост подвижности в старшем дошкольном возрасте
        • 2. Своеобразие игр в старшем дошкольном возрасте
        • 3. Искусство в жизни старшего дошкольника
        • 4. Красота в жизни старшего дошкольника
        • 5. Труд в старшем дошкольном возрасте
        • 6. Социальное развитие ребенка
        • 7. Речь и мышление в старшем дошкольном возрасте (теория Пиаже и ее критика)
        • 8. Своеобразие детских представлений о мире (Пиаже и критика его)
        • 9. Ребенок и сказки
        • 10. Культурное развитие в дошкольном возрасте
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
    • IV. Школьный возраст
      • I. Общая характеристика школьного возраста
        • 1. Своеобразие школьного возраста
        • 2. Физическое развитие в школьном возрасте
        • 3. Патология школьного возраста
        • 4. Интеллектуальное развитие в школьном возрасте
        • 5. Общественно-политическое развитие в школьном возрасте
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • II. Развитие интеллектуальных функций в младшем школьном возрасте
        • 1. Восприятие внешнего мира
        • 2. Внимание
        • 3. Развитие детских представлений
        • 4. Развитие мышления в возрасте начальной школы
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • III. Анализ процесса обучения
        • 1. Неврологические основы учения
        • 2. Психологический анализ процесса учения
        • 3. Психологические особенности учения в раннем школьном возрасте
        • 4. Урок и возрастные особенности детей начальной школы
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • IV. Школьная успеваемость
        • 1. Здоровье и школьная успеваемость
        • 2. Манера работать и успеваемость
        • 3. Успеваемость и умственное развитие
        • 4. Ментиметрия
        • 5. Умственно недоразвитый ученик
        • 6. Очень развитой ребенок
        • 7. Ученик-дезорганизатор в начальной школе
        • 8. Ленивый ученик
        • 9. Значение среды и учителя для учения ребенка. Учение об одаренности и моральной дефективности
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • V. Овладение грамотой
        • 1. Этапы развития детской речи
        • 2. Овладение письмом
        • 3. Овладение орфографией
        • 4. Развитие письменной речи
        • 5. Овладение механизмом чтения
        • 6. Понимание читаемого
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • VI. Овладение арифметикой
        • 1. "Психология арифметики" Торндайка
        • 2. Овладение десятичной системой
        • 3. Овладение арифметическими действиями над целыми числами
        • 4. Овладение дробями
        • 5. Почему ученик плохо решает задачи
        • 6. Знание пространства и времени в младшем школьном возрасте
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • VII. Труд и искусство
        • 1. Своеобразие труда в раннем школьном возрасте
        • 2. Развитие работающей руки у ребенка
        • 3. Развитие трудовых умений
        • 4. Технические интересы в младшем школьном возрасте
        • 5. Развитие детских представлений о движении, силе, машине, материале и фабрике
        • 6. Рисование
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • VIII. Ребенок в коллективе
        • 1. Сутки школьника
        • 2. Игры детей школьного возраста
        • 3. Ребенок в классе
        • 4. Маленький школьник как член общества
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
    • V. Подросток
      • I. Общая характеристика подросткового возраста
        • 1. Половое созревание
        • 2. Интенсивный рост
        • 3. Интеллектуальное и общественное развитие
        • 4. Буржуазные теории о возрасте полового созревания
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • II. Подросток в учении
        • 1. Как видоизменяется урок в зависимости от возрастных особенностей учащихся
        • 2. Развитие мышления подростка
        • 3. Усвоение
        • 4. Подросток и искусство
        • 5. Измерение знаний ученика
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
      • III. Подросток в коллективе. Вхождение в общественно-политическую и профессиональную жизнь
        • 1. Подросток в семье и школе
        • 2. Общественно-политическое развитие в подростковом возрасте
        • 3. Приближение к производству
        • 4. Выбор профессии
        • 5. Отношения между полами
          • Вопросы для повторения
          • Темы для практических занятий
          • Литературные указания
    • Заключение
      • Общие законы возрастного развития детей
        • Вопросы для повторения
    • Приложение
      • Словарь некоторых специальных терминов

Статистика использования

stat Количество обращений: 25
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика