• Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

Детальная информация

Аксенова, Лидия Ивановна. Социальная педагогика в специальном образовании [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова. — Электронные данные (1 файл : 151 Мб). — Москва: Академия, 2001. — 190, [1] с.; 22. — (Педагогическое образование). — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Аксенова Лидия Ивановна_Социальная педагогика в специальном образовании.pdf>.

Дата создания записи

14.09.2018

ББК

74.35я73

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Впервые изложены основы теории специальной педагогики, истории специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, ключевые проблемы развития специальной педагогики, зарубежный и отечественный опыт в этой области. Книга может быть также полезна студентам высших учебных заведений, родителям, членам общественных благотворительных организаций, работникам системы социальной защиты населения.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи
  • Аксенова Лидия Ивановна_Социальная педагогика в специальном образовании
    • Предисловие
    • Введение
    • Раздел I
      • Глава 1. Общие вопросы социальной педагогики
        • Тема 1. Социальная педагогика как наука
          • 1.1. Объект и предмет социальной педагогики
          • 1.2. Социальная педагогика в системе научного знания
          • 1.3. Принципы социальной педагогики
          • 1.4. Задачи социальной педагогики
          • 1.5. Методы социальной педагогики
          • 1.6. Функции социальной педагогики
        • Тема 2. Понятийный аппарат социальной педагогики
          • 2.1. Социальная педагогика и социально-педагогическая деятельность
          • 2.2. Социальная работа
          • 2.3. Социальное воспитание
          • 2.4. Социализация и социальная адаптация
          • 2.5. Социальная помощь
          • 2.6. Социальное обслуживание
          • 2.7. Социальная защита и социальная поддержка
        • Тема 3. Социальная педагогика как учебная дисциплина
          • 3.1. Социальная педагогика как наука и как учебная дисциплина
          • 3.2. Подготовка социальных педагогов для работы с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности и трудоспособности
      • Глава 2. Профессиональная социально-педагогическая деятельность в системе социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности
        • Тема 1. Социально-педагогическая деятельность как средство социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудоспособности
          • 1.1. Организация социально-педагогической деятельности как системы комплексной поддержки развития ребенка в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной)
          • 1.2. Объект социально-педагогической деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности
          • 1.3. Субъект социально-педагогической деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности
          • 1.4. Содержание, цели и средства социально-педагогической деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности
          • 1.5. Управление социально-педагогической деятельностью
      • Глава 3. Исторический анализ становления и развития социально-педагогической деятельности как системы поддержки лиц с отклонениями в развитии (отечественный и зарубежный опыт)
        • Тема 1. Становление западноевропейской системы социально-педагогической деятельности
        • Тема 2. Современный этап развития социально-педагогической деятельности по комплексной поддержке лиц с особыми потребностями в западных странах
        • Тема 3. Становление отечественной системы социально-педагогической деятельности
        • Тема 4. Современная система социально-педагогической деятельности в России
      • Глава 4. Стратегия государственной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в современной России
        • Тема 1. Основы формирования современной социальной политики
        • Тема 2. Правовые основы государственной социальной политики в области специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии
          • 2.1. Основные международные правовые документы
          • 2.2. Государственно-правовые основы социальной политики по защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в России
        • Тема 3. Социально-педагогическая деятельность как способ реализации социальной политики
    • Раздел II
      • Глава 1. Профессионально-этические нормы социально-педагогической деятельности в сфере помощи детям с нарушениями развития
        • Тема 1. Основы профессиональной этики социального педагога
          • 1.1. Требования к личности социального педагога
          • 1.2. Нормы профессиональной этики социального педагога
          • 1.3. Основные функции социального педагога в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности
          • 1.4. Профессиональный отбор социальных педагогов для работы с детьми, имеющими проблемы в развитии и социализации
          • 1.5. Профессиональный подбор социальных педагогов для работы с "особыми" детьми
        • Тема 2. Технологии оказания социально-педагогической помощи лицам с отклонениями в развитии
          • 2.1. Социально-педагогическая диагностика
          • 2.2. Социально-педагогическое проектирование
          • 2.3. Моделирование социальных служб помощи лицам с отклонениями в развитии
      • Глава 2. Практическая работа социального педагога с различными категориями детей, имеющих отклонения в развитии
        • Тема 1. Дети с нарушением интеллекта
        • Тема 2. Дети с психическими заболеваниями и ранним детским аутизмом
        • Тема 3. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
        • Тема 4. Дети с нарушениями слуха
        • Тема 5. Дети с нарушениями зрения
        • Тема 6. Дети с комплексными (сочетанными) нарушениями развития
      • Глава 3. Особенности практической работы социального педагога с семьями, имеющими детей с нарушениями в развитии
        • Тема 1. Характеристика семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
        • Тема 2. Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
        • Тема 3. Социальная защита семей, имеющих детей-инвалидов
        • Тема 4. Особенности практической работы социального педагога в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
      • Глава 4. Особенности практической деятельности социального педагога в коррекционном образовательном учреждении
        • Тема 1. Социально-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста, имеющим отклонения в развитии
        • Тема 2. Социально-педагогическая деятельность в специальной (коррекционной) школе и школе надомного обучения
        • Тема 3. Социально-педагогическая деятельность в специальном профессионально-техническом училище
        • Тема 4. Социально-педагогическая деятельность в реабилитационном центре
    • Приложение
    • Литература для дополнительного чтения

Количество обращений: 6 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика