Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Самойлова, Вера Геннадьевна. Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий коррекции эмоциональной сферы младших школьников [Электронный ресурс]: учебное пособие по специальности 053100 «Социально-культурная деятельность» / В. Г. Самойлова; Челябинская государственная академия культуры и искусств. — Электронные данные (1 файл : 82 Мб). — Челябинск: ЧГАКИ, 2004. — 155 с.: ил.; 21. — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Самойлова ВГ_Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий.pdf>.Дата создания записи: 22.04.2016 Тематика: Дети — Психология; Дети младшего школьного возраста — Эмоции негативные — Коррекция — Использование средств изобразительной деятельности; Арт-терапия; Рисунок детский — Психодиагностика Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Для студентов специальности «Педагогика досуга» и педагогам квалификации «Технология социально-культурной деятельности. Преподаватель».
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Самойлова ВГ_Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий
- Введение
- Глава I. Теоретические основы арт-терапии в свете учений об эмоциях
- 1.1. Определение понятия "эмоция"
- 1.2. Понимание эмоций с позиций теории эволюции
- 1.3. Рассмотрение эмоций в когнитивной психологии
- 1.3.1. Функции эмоций
- 1.3.2. Классификация эмоций
- 1.3.3. Эмоции, чувства, аффекты, настроения
- 1.4. Эмоции в свете психоанализа
- 1.5. Значение открытия межполушарной асимметрии головного мозга человека для изучения эмоций
- Краткий итог по главе I
- Вопросы для самопроверки к главе I
- Глава II. Особенности эмоциональной жизни младших школьников
- 2.1. Эмоции и личность
- 2.2. Развитие эмоциональной сферы младших школьников
- 2.3. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте
- 2.3.1. Агрессивность
- 2.3.2. Гневливость
- 2.3.3. Гиперактивность
- 2.3.4. Детские страхи
- 2.3.5. Замкнутость
- 2.3.6. Эмоционально обусловленные недостатки характера
- Краткий итог по главе II
- Вопросы для самопроверки и практические задания к главе II
- Глава III. Основы арт-терапии применительно к коррекции эмоциональной сферы младших школьников
- 3.1. Возможности искусства в формировании эмоциональной сферы человека
- 3.2. Изобразительная деятельность как показатель психического развития ребенка
- 3.3. Фазы эволюции изобразительного творчества
- 3.4. Логика построения арт-терапевтической программы работы с младшими школьниками "Палитра эмоций"
- 3.4.1. Технологическая модель программы "Палитра эмоций"
- 3.4.1.1. Основные принципы построения программы
- 3.4.1.2. Цели и задачи программы
- 3.4.1.3. Уровни программы
- 3.4.1.4. Педагогические условия развития эмоциональной сферы младших школьников
- 3.4.2. Содержание программы "Палитра эмоций"
- 3.4.2.1. Содержательные блоки
- 3.4.2.2. Логика учебного процесса
- 3.4.2.3. Формы, методы, приемы работы
- 3.4.1. Технологическая модель программы "Палитра эмоций"
- Краткий итог по главе III
- Вопросы для самопроверки и творческие задания к главе III
- Заключение
- Перечень ключевых слов
- Приложения
- Приложение 1. Термометр настроения
- Приложение 2. Тематическое рисование
- Приложение 3. Тематическое рисование "Самое хорошее, веселое и самое плохое, грустное в моей жизни"
- Приложение 4. Тематическое рисование "Изображение абстрактных понятий"
- Приложение 5. Упражнения на выражение своего эмоционального состояния, своих ощущений
- Приложение 6. Упражнения на передачу эмоционального состояния в изображении людей, животных, предметов, погоды
- Приложение 7. Упражнения для снятия эмоционального дискомфорта
- Приложение 8. Упражнения, направленные на коррекцию страхов
- Приложение 9. Работа с репродукциями, фотографиями
- Приложение 10. Работа с карточками, изображающими оттенки настроений
- Приложение 11. Варианты изобразительной деятельности детей
- Приложение 12. Дополнительные этюды, упражнения, игры
- Приложение 13. Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников (А.О. Прохоров, Н. Генинг)
- Приложение 14. Программа наблюдений за поведением ребенка. Эмоциональные реакции (В.П. Кащенко)
- Приложение 15. Рисунок на свободную тему (Мавлютов Ваня, 11 лет)
- Приложение 16. Тематическое рисование "Что мне снится страшное или чего я боюсь днем" (Мавлютов Ваня, 11 лет)
- Приложение 17. Тематическое рисование "Что мне снится страшное или чего я боюсь днем" (Тюрин Илья, 10 лет)
- Приложение 18. Тест "Несуществующее животное" (Пашнин Дима, 10 лет)
- Приложение 19. Соотношение маски, жестов и цвета пиктограммы. Страх, злость (Воронкова Алена, 10 лет)
- Приложение 20. Соотношение маски, жестов и цвета пиктограммы. Радость, грусть (Воронкова Алена, 10 лет)
- Библиографический список
Статистика использования
Количество обращений: 18
За последние 30 дней: 1 Подробная статистика |