Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Самойлова, Вера Геннадьевна. Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий коррекции эмоциональной сферы младших школьников [Электронный ресурс]: учебное пособие по специальности 053100 «Социально-культурная деятельность» / В. Г. Самойлова; Челябинская государственная академия культуры и искусств. — Электронные данные (1 файл : 82 Мб). — Челябинск: ЧГАКИ, 2004. — 155 с.: ил.; 21. — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Самойлова ВГ_Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Дети — Психология; Дети младшего школьного возраста — Эмоции негативные — Коррекция — Использование средств изобразительной деятельности; Арт-терапия; Рисунок детский — Психодиагностика

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Для студентов специальности «Педагогика досуга» и педагогам квалификации «Технология социально-культурной деятельности. Преподаватель».

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Самойлова ВГ_Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий
    • Введение
    • Глава I. Теоретические основы арт-терапии в свете учений об эмоциях
      • 1.1. Определение понятия "эмоция"
      • 1.2. Понимание эмоций с позиций теории эволюции
      • 1.3. Рассмотрение эмоций в когнитивной психологии
        • 1.3.1. Функции эмоций
        • 1.3.2. Классификация эмоций
        • 1.3.3. Эмоции, чувства, аффекты, настроения
      • 1.4. Эмоции в свете психоанализа
      • 1.5. Значение открытия межполушарной асимметрии головного мозга человека для изучения эмоций
      • Краткий итог по главе I
      • Вопросы для самопроверки к главе I
    • Глава II. Особенности эмоциональной жизни младших школьников
      • 2.1. Эмоции и личность
      • 2.2. Развитие эмоциональной сферы младших школьников
      • 2.3. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте
        • 2.3.1. Агрессивность
        • 2.3.2. Гневливость
        • 2.3.3. Гиперактивность
        • 2.3.4. Детские страхи
        • 2.3.5. Замкнутость
        • 2.3.6. Эмоционально обусловленные недостатки характера
      • Краткий итог по главе II
      • Вопросы для самопроверки и практические задания к главе II
    • Глава III. Основы арт-терапии применительно к коррекции эмоциональной сферы младших школьников
      • 3.1. Возможности искусства в формировании эмоциональной сферы человека
      • 3.2. Изобразительная деятельность как показатель психического развития ребенка
      • 3.3. Фазы эволюции изобразительного творчества
      • 3.4. Логика построения арт-терапевтической программы работы с младшими школьниками "Палитра эмоций"
        • 3.4.1. Технологическая модель программы "Палитра эмоций"
          • 3.4.1.1. Основные принципы построения программы
          • 3.4.1.2. Цели и задачи программы
          • 3.4.1.3. Уровни программы
          • 3.4.1.4. Педагогические условия развития эмоциональной сферы младших школьников
        • 3.4.2. Содержание программы "Палитра эмоций"
          • 3.4.2.1. Содержательные блоки
          • 3.4.2.2. Логика учебного процесса
          • 3.4.2.3. Формы, методы, приемы работы
      • Краткий итог по главе III
      • Вопросы для самопроверки и творческие задания к главе III
    • Заключение
    • Перечень ключевых слов
    • Приложения
      • Приложение 1. Термометр настроения
      • Приложение 2. Тематическое рисование
      • Приложение 3. Тематическое рисование "Самое хорошее, веселое и самое плохое, грустное в моей жизни"
      • Приложение 4. Тематическое рисование "Изображение абстрактных понятий"
      • Приложение 5. Упражнения на выражение своего эмоционального состояния, своих ощущений
      • Приложение 6. Упражнения на передачу эмоционального состояния в изображении людей, животных, предметов, погоды
      • Приложение 7. Упражнения для снятия эмоционального дискомфорта
      • Приложение 8. Упражнения, направленные на коррекцию страхов
      • Приложение 9. Работа с репродукциями, фотографиями
      • Приложение 10. Работа с карточками, изображающими оттенки настроений
      • Приложение 11. Варианты изобразительной деятельности детей
      • Приложение 12. Дополнительные этюды, упражнения, игры
      • Приложение 13. Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников (А.О. Прохоров, Н. Генинг)
      • Приложение 14. Программа наблюдений за поведением ребенка. Эмоциональные реакции (В.П. Кащенко)
      • Приложение 15. Рисунок на свободную тему (Мавлютов Ваня, 11 лет)
      • Приложение 16. Тематическое рисование "Что мне снится страшное или чего я боюсь днем" (Мавлютов Ваня, 11 лет)
      • Приложение 17. Тематическое рисование "Что мне снится страшное или чего я боюсь днем" (Тюрин Илья, 10 лет)
      • Приложение 18. Тест "Несуществующее животное" (Пашнин Дима, 10 лет)
      • Приложение 19. Соотношение маски, жестов и цвета пиктограммы. Страх, злость (Воронкова Алена, 10 лет)
      • Приложение 20. Соотношение маски, жестов и цвета пиктограммы. Радость, грусть (Воронкова Алена, 10 лет)
    • Библиографический список

Статистика использования

stat Количество обращений: 18
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика