Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Психология глухих детей [Электронный ресурс]: [для сурдопедагогов, психологов и студентов дефектологических факультетов педагогических и психологических вузов] / авторский коллектив: Р. М. Боскис, В. А. Влодавец, Г. Л. Выгодская [и др.]; Научно-исследовательский институт дефектологии ; [под редакцией И. М. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой]. — Электронные данные (1 файл : 336 Мб). — Москва: Педагогика, 1971. — 447 с.: ил.; 22. — На 6-й с. авт.: Р. М. Боскин, В. А. Влодавец, Г. Л. Выгодская и др. — Загл. с титул. экрана. — Тит. л., содерж., библиогр. также на англ. яз. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Психология глухих детей.pdf>.Дата создания записи: 22.04.2016 Тематика: Сурдопсихология; Глухие дети — Психология ББК: 88.722 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Психология глухих детей
- Предисловие
- Общие вопросы психологии глухих детей
- 1. Проблемы развития и типологии детей с нарушениями слуха. Р.М. Боскис
- 2. Некоторые теоретические вопросы психического развития глухих детей. И.М. Соловьев
- 1. Среда и условия развития нормального и аномального ребенка
- 2. Координация органов чувств
- 3. Компенсация и "сверхкомпенсация" дефекта
- 4. Личность глухого ребенка и ее развитие
- 5. Развитие глухого ребенка
- 3. Патофизиология глухоты и тугоухости. И.Я. Темкина
- 4. Методы психологического изучения глухих детей. Т.В. Розанова, Н.В. Яшкова
- Ощущения и восприятия
- 5. Восприятие окружающей действительности. Роль слуха в этом процессе. И.М. Соловьев
- 6. Зрительное восприятие. Т.В. Розанова
- 1. Общие вопросы
- 2. Скорость зрительного восприятия у глухих и слышащих детей
- 3. Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии предметов
- 4. Зрительное восприятие формы предметов
- 5. Восприятие величины предмета в зависимости от удаленности
- 6. Восприятие изображений. Т.В. Розанова, Н.В. Яшкова
- 7. Развитие зрительного восприятия
- 7. Кожная чувствительность. Л.И. Переслени, Т.В. Розанова
- 1. Вибрационные ощущения и восприятия. Их познавательное значение
- 2. Измерение вибрационных ощущений. Их пороги в сравнении с порогами слуховых ощущений
- 3. Развитие тактильно-вибрационной чувствительности у глухих детей
- 4. Восприятие глухими музыки посредством вибрационной чувствительности
- 5. Значение тактильной и температурной чувствительности в жизни глухих
- 8. Статические ощущения, пути компенсации при их нарушениях у глухих. Т.В. Розанова
- 1. Характеристика статических ощущений
- 2. Особенности сохранения равновесия и ориентировки в пространстве у глухих, имеющих поражение вестибулярного аппарата
- 9. Кинестетические ощущения и восприятия. Т.В. Розанова
- 10. Осязательное восприятие. А.П. Гозова
- 11. Вкус и обоняние. В.И. Лубовский
- Память
- 12. Образная память. Т.В. Розанова
- 1. Экспериментальные факты и их интерпретация разными авторами
- 2. Непреднамеренное запоминание зрительно воспринятых объектов
- 3. Преднамеренное запоминание зрительно воспринятого материала
- 4. Особенности отсроченного воспроизведения у глухих детей
- 5. Особенности образной памяти глухих детей и задачи развития их образной памяти
- 13. Словесная память. Т.В. Розанова
- 1. Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью
- 2. Особенности запоминания слов
- 3. Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений
- 4. Запоминание предложений и текстов. Стадии запоминания
- 5. Механическая или смысловая память у глухих?
- 6. Особенности отсроченного воспроизведения у глухих детей
- 7. Задачи развития словесной памяти
- 14. Репродуктивная и оперативная память. И.М. Соловьев
- 12. Образная память. Т.В. Розанова
- Воображение
- 15. Воссоздающее воображение у глухих детей. М.М. Нудельман
- 16. Об элементарных формах творческого воображения у глухих школьников. М.М. Нудельман
- 1. Творческая реконструкция басни глухими школьниками
- 2. Особенности творческих описаний картин
- Мышление
- 17. Наглядно-действенное мышление. Н.В. Яшкова
- 1. Вопросы наглядно-действенного мышления в психологических исследованиях
- 2. Некоторые особенности наглядно-действенного мышления глухих детей
- 3. Пути и способы развития наглядно-действенного мышления у глухих детей
- 18. О мыслительных операциях. Ж.И. Шиф
- 1. Анализ и синтез
- 2. Сравнение
- 3. Абстракция
- 4. Наглядное обобщение
- 5. Разноаспектный анализ и обобщение предметов
- 6. Обобщение действий. Т.В. Розанова
- 19. Процессы мышления при решении задач
- 1. Общая характеристика решения мыслительной задачи. Т.В. Розанова
- 2. Решение арифметических задач. Т.В. Розанова
- 3. Решение задач на соотнесение части с целым. А.П. Гозова
- 4. Решение природоведческих задач. Ж.И. Шиф
- 5. Решение физических задач. Г.М. Дульнев
- 6. Решение задач по ботанике. Е.М. Кудрявцева
- 20. Развитие мышления у глухих детей. Ж.И. Шиф
- 17. Наглядно-действенное мышление. Н.В. Яшкова
- Речь
- 21. Условия овладения языком у глухого ребенка в отличие от слышащего. Ж.И. Шиф
- 22. Мимико-жестовая речь глухих. Г.Л. Зайцева, Н.Ф. Слезина
- 23. Дактильная форма речи и ее взаимосвязь с устной и письменной речью. Е.Н. Марциновская
- 24. Усвоение словарного состава языка и формирование понятий у глухих детей. А.П. Гозова, Л.И. Тигранова, Ж.И. Шиф
- 1. Осмысление значений слов разной степени обобщенности
- 2. Формирование систем понятий у глухих детей
- 25. Овладение грамматическим строем языка. Ж.И. Шиф
- 1. Аграмматизм у глухих детей
- 2. Грамматические изменения слов глухими детьми
- 3. Построение предложений и их грамматический состав
- 4. Особенности овладения грамматическим согласованием членов предложения
- 5. Особенности овладения глагольным управлением
- 6. Глагольные словосочетания в письменной речи глухих школьников. К.В. Комаров
- 7. Значение усвоения грамматических словосочетаний для развития наглядно-образного мышления глухих детей и формирования их словесного мышления. К.В. Комаров, Ж.И. Шиф
- 26. Устная речь. Ф.Ф. Рау
- 1. Роль устной речи
- 2. Особенности устной речи
- 3. Формирование устной речи у нормально слышащего ребенка
- 4. Возможность овладения устной речью при нарушенном слухе
- 5. Зрительный анализатор
- 6. Кожный анализатор
- 7. Двигательный анализатор
- 8. Слуховой анализатор
- 9. Комплексное использование анализаторов
- 10. Механизм восприятия устной речи при нормальном слухе
- 11. Особенности восприятия устной речи при нарушенном слухе
- 12. Механизм произношения при нормальном слухе
- 13. Особенности механизма произношения при нарушенном слухе
- 14. Методы формирования устной речи у детей с нарушенным слухом
- 27. Письменная речь
- 1. Своеобразие формирования письменной речи у глухого ребенка. А.М. Гольдберг
- 2. Понимание письменной речи. А.Ф. Понгильская
- 28. Отношение глухих школьников к овладению языком. Ж.И. Шиф
- Деятельность
- 29. Общая характеристика деятельности глухих детей
- 1. Некоторые особенности деятельности глухих. Н.В. Яшкова
- 2. Предметная деятельность ребенка раннего возраста. Н.В. Яшкова
- 3. Игровая деятельность глухих детей. Г.Л. Выгодская
- 4. Учебная деятельность глухих детей. Н.В. Яшкова
- 30. Деятельность и мышление глухих детей
- 1. Вводные замечания. Н.В. Яшкова
- 2. Решение практических задач, требующих применения арифметических знаний. Т.В. Розанова
- 3. Особенности выполнения практических заданий зрительно-пространственного характера. Н.В. Яшкова
- 4. Развитие мышления глухих детей в их практической деятельности. Н.В. Яшкова
- 31. Формирование двигательных навыков у глухих учащихся. А.П. Гозова
- 32. Трудовая деятельность глухих
- 1. Профили трудового обучения глухих школьников. А.П. Гозова
- 2. Утомляемость глухих, работающих в условиях сильного шума. А.П. Гозова
- 3. Чтение технической документации глухими школьниками. А.П. Гозова
- 4. Выполнение трудовых операций глухими учащимися. В.А. Влодавец
- 29. Общая характеристика деятельности глухих детей
- Некоторые психологические особенности личности
- 33. Отношение глухих учащихся к товарищам и самооценка. В.Г. Петрова
- 34. Отношение глухих школьников к профессиям. М.М. Нудельман
- 35. Развитие интересов у глухих детей. Н.Г. Морозова
- 1. Развитие интересов у глухих дошкольников
- 2. Развитие интересов у глухих школьников
- Литература
Статистика использования
Количество обращений: 20
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |