Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Никольская, Александра Александровна. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России [Электронный ресурс] / А. А. Никольская. — Электронные данные (1 файл : 167 Мб). — Дубна: Феникс, 1995. — 330, [1] с.; 20. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Никольская АА_Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России.pdf>.Дата создания записи: 22.04.2016 Тематика: Психология — История; Психология развития ББК: 88.4 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Книга представляет собой первый опыт осмысления и сис-тематического изложения наследия российских ученых в области возрастной и педагогической психологии с середины ХIХ века до Октябрьской революции. Проанализированы материалы, публиковавшиеся в многочисленных журналах, существовавших в то время в России, а также оригинальные труды известных педагогов, психологов, писателей; ныне эти материалы труднодоступны и разбросаны по множеству различных источников (автор приводит в конце книги). Текст книги насыщен выразительными цитатами, многие из которых по существу и по форме суть афоризмы о воспитании и обучении, высказанные опытными педагогами и писателями – глубокими мыслителями, тонкими психологами и знатоками детской души, проникнутые вниманием, любовью к подрастающему поколению. Книга будет интересна всем, кто неравнодушен к вопросам воспитания и обучения детей, но прежде всего родителям и педагогам.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Никольская АА_Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России
- От автора
- Введение
- Раздел I. Становление русской возрастной и педагогической психологии (середина 50-х - начало 70-х годов XIX в.)
- Глава 1. Условия и предпосылки формирования возрастной и педагогической психологии
- Общеисторические условия
- Развитие культурно-просветительной и научной жизни
- Развитие научной мысли
- Развитие педагогической мысли
- Глава 2. Основные направления развития возрастной и педагогической психологии на первоначальном этапе
- Теоретическое обоснование возрастной и педагогической психологии как самостоятельных отраслей науки
- Основные теоретические проблемы возрастной и педагогической психологии
- Психологические основы нравственного формирования личности
- Психологические основы обучения
- Итоги развития возрастной и педагогической психологии на первоначальном этапе
- Глава 1. Условия и предпосылки формирования возрастной и педагогической психологии
- Раздел II. Формирование основных областей исследования возрастной и педагогической психологии (70-е - 90-е годы XIX в.)
- Глава 3. Психофизическое развитие ребенка
- Глава 4. Психологические основы обучения
- Гигиена умственного труда
- Психологические основы дидактики
- Педагогическая деятельность
- Глава 5. Развитие личности
- Итоги развития возрастной и педагогической психологии в 70-90-е годы XIX в.
- Раздел III. Теоретическая и научно-организационная деятельность в области возрастной и педагогической психологии (начало XX в. - Октябрьская революция)
- Глава 6. Развитие научно-организационной деятельности
- Научно-организационная деятельность в России
- Глава 7. Теоретические и методологические проблемы возрастной и педагогической психологии
- Глава 8. Всестороннее развитие личности
- Формирование личности как цель воспитания
- Физическое развитие и физическое воспитание
- Умственное развитие и умственное воспитание
- Эмоциональное развитие и воспитание чувств
- Развитие воли и формирование характера
- Глава 9. Теоретические основы обучения
- Задачи школы и характер образования
- Сущность учебного процесса; учитель и ученик как его главные факторы
- Методы и формы обучения
- Итоги развития возрастной и педагогической психологии в XX в.
- Глава 6. Развитие научно-организационной деятельности
- Заключение
- Литература
- Список трудов автора книги, более подробно освещающих отдельные вопросы
- Список периодических изданий, публиковавших статьи по возрастной и педагогической психологии
- Указатель имен
Статистика использования
Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |