Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Никольская, Александра Александровна. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России [Электронный ресурс] / А. А. Никольская. — Электронные данные (1 файл : 167 Мб). — Дубна: Феникс, 1995. — 330, [1] с.; 20. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Никольская АА_Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Психология — История; Психология развития

ББК: 88.4

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Книга представляет собой первый опыт осмысления и сис-тематического изложения наследия российских ученых в области возрастной и педагогической психологии с середины ХIХ века до Октябрьской революции. Проанализированы материалы, публиковавшиеся в многочисленных журналах, существовавших в то время в России, а также оригинальные труды известных педагогов, психологов, писателей; ныне эти материалы труднодоступны и разбросаны по множеству различных источников (автор приводит в конце книги). Текст книги насыщен выразительными цитатами, многие из которых по существу и по форме суть афоризмы о воспитании и обучении, высказанные опытными педагогами и писателями – глубокими мыслителями, тонкими психологами и знатоками детской души, проникнутые вниманием, любовью к подрастающему поколению. Книга будет интересна всем, кто неравнодушен к вопросам воспитания и обучения детей, но прежде всего родителям и педагогам.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Никольская АА_Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России
    • От автора
    • Введение
    • Раздел I. Становление русской возрастной и педагогической психологии (середина 50-х - начало 70-х годов XIX в.)
      • Глава 1. Условия и предпосылки формирования возрастной и педагогической психологии
        • Общеисторические условия
        • Развитие культурно-просветительной и научной жизни
        • Развитие научной мысли
        • Развитие педагогической мысли
      • Глава 2. Основные направления развития возрастной и педагогической психологии на первоначальном этапе
        • Теоретическое обоснование возрастной и педагогической психологии как самостоятельных отраслей науки
        • Основные теоретические проблемы возрастной и педагогической психологии
        • Психологические основы нравственного формирования личности
        • Психологические основы обучения
        • Итоги развития возрастной и педагогической психологии на первоначальном этапе
    • Раздел II. Формирование основных областей исследования возрастной и педагогической психологии (70-е - 90-е годы XIX в.)
      • Глава 3. Психофизическое развитие ребенка
      • Глава 4. Психологические основы обучения
        • Гигиена умственного труда
        • Психологические основы дидактики
        • Педагогическая деятельность
      • Глава 5. Развитие личности
        • Итоги развития возрастной и педагогической психологии в 70-90-е годы XIX в.
    • Раздел III. Теоретическая и научно-организационная деятельность в области возрастной и педагогической психологии (начало XX в. - Октябрьская революция)
      • Глава 6. Развитие научно-организационной деятельности
        • Научно-организационная деятельность в России
      • Глава 7. Теоретические и методологические проблемы возрастной и педагогической психологии
      • Глава 8. Всестороннее развитие личности
        • Формирование личности как цель воспитания
        • Физическое развитие и физическое воспитание
        • Умственное развитие и умственное воспитание
        • Эмоциональное развитие и воспитание чувств
        • Развитие воли и формирование характера
      • Глава 9. Теоретические основы обучения
        • Задачи школы и характер образования
        • Сущность учебного процесса; учитель и ученик как его главные факторы
        • Методы и формы обучения
        • Итоги развития возрастной и педагогической психологии в XX в.
    • Заключение
    • Литература
    • Список трудов автора книги, более подробно освещающих отдельные вопросы
    • Список периодических изданий, публиковавших статьи по возрастной и педагогической психологии
    • Указатель имен

Статистика использования

stat Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика