Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Мастюкова, Елена Михайловна. Специальная педагогика: подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии: ранний и дошкольный возраст [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. М. Мастюкова; под ред. А. Г. Московкиной. — Электронные данные (1 файл : 199 Мб). — Москва: Классикс Стиль, 2003. — 319 с.; 23. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов педагогических высших учебных заведений обучающихся по специальностям: 031500 «Тифлопедагогика», 031600 «Сурдопедагогика», 031700 «Олигофренопедагогика», 031800 «Логопедия», 031900 «Специальная психология», 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология». — Федеральная целевая программа «Культура России». — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Мастюкова ЕМ_Специальная педагогика.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Специальная педагогика

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Мастюкова ЕМ_Специальная педагогика
    • Введение
    • Раздел первый. Ранняя диагностика отклонений в развитии и общие подходы к лечебно-педагогической работе
      • Глава 1. Возрастные закономерности психомоторного развития
      • Глава 2. Ранняя стимуляция психомоторного развития
      • Глава 3. Нарушения познавательной деятельности у детей при основных формах аномального психического развития (клиническая характеристика)
        • 3.1. Умственная отсталось
        • 3.2. Задержка психического развития
        • 3.3. Особенности познавательной деятельности у детей с тяжелыми речевыми расстройствами
        • 3.4. Особенности познавательной деятельности у детей с церебральными параличами
        • 3.5. Дети с нарушениями слуха, зрения, ранним детским аутизмом
      • Глава 4. Наиболее распространенные психосоматические и нервно-психические расстройства у детей раннего возраста
        • 4.1. Психосоматические расстройства
        • 4.2. Нервно-психические расстройства
          • 4.2.1. Нервно-мышечные заболевания
          • 4.2.2. Нервно-психические нарушения в связи с черепно-мозговой травмой
          • 4.2.3. Судорожный синдром
      • Глава 5. Ранняя диагностика отклонений в развитии
        • 5.1. Общие теоретические положения
        • 5.2. Основные методы клинико-психолого-педагогической диагностики отклонений психического развития у детей
          • 5.2.1. Медицинская диагностика
          • 5.2.2. Психолого-педагогическая диагностика
          • 5.2.3. Диагностика нарушений речи и оценка коммуникативного поведения
          • 5.2.4. Диагностика развития мышления
          • 5.2.5. Нейропсихологическое обследование
      • Глава 6. Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами развития
      • Глава 7. Роль электроэнцефалографического исследования в оценке готовности к школьному обучению
    • Раздел второй. Лечебно-педагогическая работа (содержание и методы)
      • Глава 1. Общие принципы и организация лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии
      • Глава 2. Физическое воспитание
        • 2.1. Воспитание и укрепление общего здоровья ребенка
        • 2.2. Развитие и нормализация движений
        • 2.3. Физическое воспитание в преддошкольном возраста
        • 2.4. Физическое воспитание в дошкольном возрасте
        • 2.5. Развитие пространственных представлений и конструктивного праксиса в процессе физического воспитания
      • Глава 3. Развитие познавательной деятельности
        • 3.1. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности
        • 3.2. Ознакомление детей с окружающим миром
        • 3.3. Поэтапное формирование устной речи и коррекция речевых нарушений
      • Глава 4. Подготовка к обучению математике, чтению и письму
    • Раздел третий. Дифференциация лечебно-педагогической работы в зависимости от структуры ведущего нарушения и медицинского диагноза
      • Глава 1. Общий теоретический подход
      • Глава 2. Лечебно-педагогическая работа при умственной отсталости
      • Глава 3. Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития
      • Глава 4. Принципы лечебно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР)
        • 4.1. Лечебно-педагогическая работа с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР)
        • 4.2. Воспитание ребенка с отставанием в развитии речи
      • Глава 5. Лечебно-коррекционная работа при детском церебральном параличе (ДЦП)
        • 5.1. Ранняя стимуляция психического и речевого развития
        • 5.2. Кондуктивное воспитание при детском церебральном параличе (ДЦП)
        • 5.3. Ранняя логопедическая работа
        • 5.4. Развитие двигательных функций
      • Глава 6. Лечебно-педагогическая работа с детьми с нарушениями зрения
      • Глава 7. Лечебно-педагогическая работа с детьми с нарушениями слуха
      • Глава 8. Лечебно-педагогическая работа с детьми с эмоциональными расстройствами и нарушениями общения
      • Глава 9. Основы лечебно-педагогической работы при детской шизофрении и эпилепсии
      • Глава 10. Лечебно-педагогическая работа с соматически ослабленными детьми и детьми с повышенной нервной возбудимостью и нарушениями поведения
      • Глава 11. Лечение и психотерапевтическая работа в семье
        • 11.1. Общеоздоровительные мероприятия
        • 11.2. Медикаментозная терапия. Общая характеристика основных лекарственных препаратов
        • 11.3. Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии
        • 11.4. Психотерапевтическая работа с семьей
        • 11.5. Арттерапевтическая работа с проблемными детьми
    • Заключение
    • Приложение 1. Некоторые показатели психического и физического развития детей раннего возраста
    • Приложение 2. Развитие зрительно-моторной координации и тонких дифференцированных движений рук
    • Приложение 3. Стимуляция доречевого и речевого развития
    • Приложение 4. Некоторые упражнения по подготовке к формированию графических навыков
    • Приложение 5. Некоторые рекомендации по руководству самостоятельной двигательной активностью детей с отклонениями в развитии

Статистика использования

stat Количество обращений: 18
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика