Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Мастюкова, Елена Михайловна. Основы генетики: клинико-генетические основы коррекционной педагогики и спецальной психологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина; под общ. ред. В. И. Селиверстова, Б. П. Пузанова. — Электронные данные (1 файл : 237 Мб). — Москва: Владос, 2001. — 367 с.: ил.; 22. — (Коррекционная педагогика). — Загл. с титул. экрана. — Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов педагогических высших учебных заведений по специальностям «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология». — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Мастюкова ЕМ_Основы генетики.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Психология; Коррекционная (специальная) педагогика; Генетика

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Мастюкова ЕМ_Основы генетики
    • Предисловие
    • Введение
      • Глава I. Наследственность и изменчивость
        • 1. Законы Менделя
        • 2. Полигенное наследование. Понятие о норме реакции
        • 3. Изменчивость
          • Фонотипическая изменчивость
            • Онтогенетическая изменчивость
            • Модификационная изменчивость
          • Наследственная изменчивость
            • Комбинативная изменчивость
            • Мутационная изменчивость
        • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
      • Глава II. Методы исследования
        • 1. Клинико-генеалогический метод
          • Методика составления родословной
          • Клинико-психологическое обследование
          • Клинико-генетическая диагностика
        • 2. Близнецовый метод
          • Сбор близнецового материала
          • Методы диагностики зиготности в изучении близнецов
          • Анализ близнецовых данных
          • Причины многоплодия
        • 3. Цитогенетический метод
        • 4. Иммуногенетический метод
          • Система групп крови АВО
          • Система резус
        • 5. Биохимический метод
        • 6. Популяционно-генетический метод
        • 7. Молекулярно-генетический метод
        • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
      • Глава III. Уровни организации наследственного материала
        • 1. Гены
          • Взаимодействия аллельных генов
          • Взаимодействия неаллельных генов
          • Информационные клеточные процессы
            • Репликация
            • Митотический (клеточный) цикл
            • Этапы биосинтеза белка
        • 2. Хромосома как носитель наследственной информации
          • Хромосомная теория наследственности
          • Хромосомный уровень определения пола
          • Поведение хромосом в митозе и мейозе
          • Морфология хромосом
          • Классификация хромосом
          • Методы дифференциальной окраски хромосом
          • Структура хромосом
          • Хромосомные мутации
        • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
      • Глава IV. Наследственные болезни
        • 1. Причины и характер проявления наследственных болезней
          • Семейное накопление случаев болезни
          • Хронический прогредиентный или рецидивирующий характер течения болезни
          • Множественность (полисистемность) поражения
          • Наличие дисплазий и врожденных пороков развития
          • Резистентность к терапии
        • 2. Генные болезни
          • Болезни с аутосомно-доминантным типом наследования
          • Болезни с аутосомно-рецессивным типом наследования
          • Х-сцепленное наследование
            • Х-сцепленное рецессивное наследование
            • Х-сцепленный доминантный тип наследования
        • 3. Хромосомные болезни
          • Механизмы геномных мутаций
          • Этиология хромосомных болезней на модели синдрома Дауна
          • Синдром "кошачьего крика"
          • Трисомия-18
          • Синдром де Груши
          • Синдром Лежена
          • Синдром Патау
          • Синдром Реторе
          • Аномалии в системе половых хромосом
            • Синдром Клайнфелтера
            • Синдром Шерешевского-Тернера
            • Трисомия-Х
            • Синдром-47, XYY
        • 4. Болезни с наследственной предрасположенностью
          • Моногенные формы болезней с наследственной предрасположенностью
          • Полигенные формы болезней с наследственной предрасположенностью
        • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
      • Глава V. Лечение наследственных болезней
        • 1. Симптоматическое лечение
        • 2. Патогенетическое лечение
          • Коррекция обмена на уровне субстрата
          • Усиленное выведение продуктов нарушенного обмена
          • Метаболическая ингибиция и индукция метаболизма
          • Коррекция обмена на уровне продуктов гена
          • Коррекция на уровне ферментов
          • Хирургический метод лечения иммунодефицитных состояний
        • 3. Этиологическое лечение
        • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
      • Глава VI. Медико-генетическое консультирование
        • 1. Клинико-психолого-педагогическая диагностика отклонений в развитии у детей
        • 2. Деятельность медико-генетических консультаций
          • Показания для направления на медико-генетическое консультирование
          • Задачи и этапы медико-генетического консультирования
          • Штат медико-генетической консультации
        • 3. Пренатальная диагностика
          • Показания для пренатальной диагностики
          • Методы пренатальной диагностики
        • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
      • Глава VII. Роль наследственных факторов в происхождении интеллектуальных нарушений в детском возрасте
        • 1. Интеллектуальные нарушения у детей
        • 2. Генетика умственной отсталости
        • 3. Эпидемиология
        • 4. Этиология
          • Легкие (мягкие) формы умственной отсталости
          • Тяжелые формы умственной отсталости
        • 5. Синдромы интеллектуальных нарушений
          • Синдром Нунан
          • Синдром Рубинштейна-Тейби
          • Синдром Вильямса (синдром "лицо эльфа")
          • Синдром Дубовица
          • Синдром Барде-Бидля
          • Синдром Гольтца (дермальная фокальная гипоплазия)
          • Синдром Опица-Каведжиа (синдром FG)
          • Синдром Корнелии де Ланге
          • Синдром Беквита-Видемана
          • Синдром Прадера-Вилли и синдром Ангельмана
        • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
      • Глава VIII. Генетика сенсорных нарушений
        • 1. Роль генетических факторов в происхождении нарушений слуха у детей
        • 2. Типы наследования моносимптоматических нарушений слуха
          • Врожденные рецессивные нейросенсорные глухота и тугоухость
          • Врожденные доминантные нейросенсорные нарушения слуха
          • Рецессивные сцепленные с полом врожденные дефекты слуха
          • Детская прогрессирующая тугоухость
          • Синдромальные формы нарушений слуха и сложного сенсорного дефекта
            • Синдром Ваарденбурга
            • Синдром Ушера
            • Синдром Пендреда
            • Синдром Жервелла - Ланге-Нильсена
        • 3. Роль генетических факторов в этиологии нарушений зрения
          • Этиология нарушений зрения и сложных дефектов сенсорных систем
          • Аномалии глазного яблока
            • Микрофтальмия и анофтальмия
            • Криптофтальмия
          • Болезни роговицы
          • Аномалии хрусталика
          • Аномалии радужки
          • Заболевания сетчатки
          • Нистагм
        • 4. Проблемы коррекции при сенсорных и сложных дефектах
        • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
      • Глава IX. Роль генетических факторов в этиологии речевых и интеллектуальных нарушений у детей
        • 1. Общие вопросы
        • 2. Ринолалия
        • 3. Расстройства звукопроизношения (дислалии)
        • 4. Расстройства экспрессивной речи
        • 5. Расстройства импрессивной речи
        • 6. Специфические расстройства развития школьных навыков
          • Специфическая задержка чтения (дислексия)
          • Изолированные расстройства письма (дисграфия)
        • 7. Заикание
        • 8. Речевые расстройства при проявлениях раннего детского аутизма (РДА)
        • 9. Речевые нарушения при детской шизофрении
        • 10. Нарушения речи при синдроме ломкой Х-хромосомы
        • 11. Сочетание речевых и интеллектуальных нарушений при наследственной гиперкальциемии (синдроме Вильямса)
        • 12. Сочетание умственной отсталости с ринолалией и недоразвитием речи при рото-лице-пальцевом синдроме
        • 13. Синдромы речевых расстройств при наследственно обусловленных заболеваниях обмена веществ
        • 14. Расстройства речи при синдроме Дауна
        • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
      • Глава X. Наследственные формы нарушений опорно-двигательного аппарата у детей
        • 1. Типы наследования деформаций позвоночника
          • Нейродиспластические сколиозы и кифозы
          • Деформация позвоночника при наследственных болезнях
          • Деформация скелета при синдроме Марфана
        • 2. Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы
          • Наследственные болезни нервно-мышечной системы
        • 3. Моногенные наследственные болезни ЦНС с поражением двигательной сферы
        • 4. Митохондриальные энцефалопатии
        • 5. Пероксисомные болезни
        • 6. Нарушения опорно-двигательного аппарата при хромосомных болезнях
        • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
      • Глава XI. Роль генетических факторов в возникновении эмоционально-личностных нарушений, девиантных форм поведения и детских психических расстройств
        • 1. Нарушения поведения при шизофрении
        • 2. Нарушения поведения при аффективных расстройствах
        • 3. Эмоционально-поведенческие пароксизмы при эпилепсии
        • 4. Пограничные формы эмоциональных и поведенческих расстройств
        • 5. Генетика аффективных расстройств
        • 6. Генетически обусловленные формы нарушений коммуникативного поведения при раннем детском аутизме
        • 7. Этиология и патогенез раннего детского аутизма
        • 8. Синдромальные формы нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения
          • Аутистическое поведение при некоторых генетических заболеваниях
          • Генетика эпилептических синдромов у детей
          • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
          • Синдром Жиля де ля Туретта
          • Синдром Аспергера
          • Синдром астенической несостоятельности
          • Гебефренический синдром
          • Гебоидный синдром
          • Апатико-абулический синдром
        • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Рекомендованная литература
    • Краткий словарь терминов

Статистика использования

stat Количество обращений: 10
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика