Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Ермаков, Виталий Павлович. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс]: справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. — Электронные данные (1 файл : 179 Мб). — Москва: Просвещение, 1990. — 222, [1] с.: ил.; 22. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Ермаков ВП_Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.pdf>.Дата создания записи: 22.04.2016 Тематика: Тифлопедагогика; Коррекционная (специальная) педагогика ББК: 74.5 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Ермаков ВП_Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения
- Предисловие
- От авторов
- Раздел I. Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении
- Глава 1. Понятие об анализаторах
- Литература
- Глава 2. Зрительный анализатор
- Строение глаза
- Глазодвигательные механизмы зрения и их нарушения
- Оптические механизмы зрения и их нарушения
- Фотохимические характеристики зрения
- Разрешающая способность зрения
- Гигиена и охрана зрения, организация лечебно-восстановительной и санитарно-просветительной работы
- Литература
- Глава 3. Слуховой анализатор
- Анатомические и физиологические механизмы слуха
- Влияние различных факторов на слух
- Слуховые ощущения
- Профилактика, гигиена и охрана слуха
- Литература
- Глава 4. Кожный анализатор
- Анатомия и физиология кожи
- Возрастные особенности кожи и причины ее поражения
- Кожные ощущения
- Литература
- Глава 5. Двигательный анализатор
- Анатомия и физиология двигательного анализатора
- Статические и кинестетические ощущения
- Литература
- Глава 6. Вкусовой анализатор
- Анатомия и физиология органа вкуса
- Вкусовые ощущения
- Пороги вкусовых ощущений
- Адаптация вкуса
- Литература
- Глава 7. Обонятельный анализатор
- Анатомия и физиология органа обоняния
- Обонятельные ощущения
- Литература
- Глава 1. Понятие об анализаторах
- Раздел II. Основы психического развития детей с нарушением зрения
- Глава 1. Восприятие
- Предметность восприятия, его структура
- Зрительное восприятие
- Слуховое восприятие
- Осязательное восприятие
- Литература
- Глава 2. Представления
- Понятие о представлениях
- Физиологические основы представлений
- Зрительные представления
- Слуховые представления
- Осязательные представления
- Вкусовые представления
- Обонятельные представления
- Формирование представлений
- Узнавание как контроль за формированием представлений
- Литература
- Глава 3. Внимание
- Понятие о внимании
- Непроизвольное внимание
- Произвольное внимание
- Постпроизвольное внимание
- Нейрофизиологический механизм внимания
- Нарушение внимания
- Внимание в игровом и учебном процессе
- Литература
- Глава 4. Память
- Понятие о памяти
- Физиологический механизм памяти
- Виды и основные процессы памяти
- Развитие памяти
- Литература
- Глава 5. Мышление
- Понятие о мышлении
- Формы и виды мышления
- Мыслительные операции
- Формирование мышления у слепых и слабовидящих
- Литература
- Глава 6. Воображение
- Понятие о воображении
- Физиологические процессы и воображение
- Виды воображения
- Роль воображения в игре и творчестве
- Воображение и личность
- Литература
- Глава 7. Речь и язык
- Понятие о языке и речи
- Физиологические механизмы речи
- Устная речь
- Письменная речь
- Внутренняя речь
- Развитие речи и фонематического слуха
- Компенсаторное значение речи
- Литература
- Глава 8. Эмоции и чувства
- Понятие об эмоциях и чувствах
- Формы переживания чувств
- Физиологические основы эмоций и чувств
- Особенности эмоций слепых и слабовидящих
- Литература
- Глава 9. Воля
- Понятие о воле
- Деятельность и воля
- Литература
- Глава 10. Психогигиена
- Понятие о психогигиене
- Возрастная психогигиена
- Психогигиена семьи и быта
- Психогигиена в обучении
- Литература
- Глава 1. Восприятие
- Раздел III. Основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения
- Глава 1. Предмет и задачи тифлопедагогики, основы деятельности школ и дошкольных учреждений
- Предмет и задачи тифлопедагогики
- Основы деятельности дошкольных учреждений
- Основы деятельности школ
- Литература
- Глава 2. Коррекционно-педагогическая работа
- Общие положения
- Коррекция познавательной деятельности
- Коррекция качеств личности
- Коррекция отклонений в физическом развитии
- Литература
- Глава 3. Вопросы специальной дидактики
- Понятие о специальной дидактике, принципы обучения
- Содержание и методы обучения
- Литература
- Глава 4. Воспитание детей с нарушением зрения
- Общие положения
- Эстетическое воспитание
- Физическое воспитание
- Литература
- Глава 5. Обучение специальной графике
- Общее понятие о специальной графике
- Познавательная функция графики
- Воспитательная функция графики
- Информационная и коммуникативная функции графики
- Коррекционно-развивающая функция графики
- Профессиональная функция графики
- Гедонистическая функция графики
- Принципы построения изображений
- Задачи и методика обучения специальной графике
- Литература
- Глава 6. Трудовое обучение и воспитание
- Общие положения
- Трудовое обучение в I-IV классах
- Трудовое обучение в V-VII классах
- Трудовое обучение в VIII-XII классах
- Литература
- Глава 7. Специальные коррекционные занятия
- Общие положения
- Ритмика
- Лечебная физкультура
- Коррекция нарушений речи
- Социально-бытовая ориентировка
- Ориентировка в пространстве
- Развитие зрительного восприятия
- Литература
- Глава 8. Технические средства обучения
- Предмет и задачи тифлотехники
- Принципы разработки тифлотехники
- Характеристика тифлотехнических устройств
- Литература
- Глава 9. Профориентация
- Общие положения
- Слепые и слабовидящие в мире техники
- Слепые и слабовидящие в мире науки
- Слепые программисты ЭВМ
- Слепые и слабовидящие в мире литературы и искусства
- Слепые и слабовидящие общественные деятели, организаторы производства, педагоги
- Слепые и слабовидящие в сфере сельскохозяйственного производства
- Профессиональное обучение в системе общества слепых, высших и средних специальных учебных заведениях
- Литература
- Глава 1. Предмет и задачи тифлопедагогики, основы деятельности школ и дошкольных учреждений
- Словарь специальный терминов и понятий
Статистика использования
Количество обращений: 56
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |