Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие: [для психологов, педагогов, воспитателей специальных школ] / М. И. Рожков, М. А. Ковальчук, И. В. Кузнецова [и др.]; под ред. М. И. Рожкова. — Электронные данные (1 файл : 175 Мб). — Москва: Владос: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2001. — 238, [1] с.; 22. — (Коррекционная педагогика). — Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебно-методического пособия. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Воспитание трудного ребенка.pdf>.Дата создания записи: 22.04.2016 Тематика: Специальная педагогика — Воспитание; Отклоняющееся поведение; девиантное поведение ББК: 74.5 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
В пособии раскрываются содержание и основы организации психолого-педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов. Рассматриваются как теоретические вопросы, так и конкретные методики воспитания трудного ребенка. Пособие адресовано психологам, педагогам, руководителям образовательных учреждений, а также воспитателям специальных школ. Будет полезно студентам вузов, готовящимся к воспитательно-профилактической работе с трудными детьми и подростками.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Воспитание трудного ребенка
- От авторов
- Глава 1. Трудные дети и их проблемы
- Что такое трудный ребенок?
- Почему появляются дети с девиантным поведением?
- В чем причина отклонений в поведении? (Мнение детей и подростков)
- Что заставляет ребенка преступать границы социальных норм? (Мнение специалистов группы поддержки: психологов, социальных педагогов, врачей, воспитателей детских домов и интернатов)
- В чем видят причины появления трудных детей педагоги образовательных учреждений?
- Каково мнение родителей о трудном ребенке?
- Что такое воспитание трудного ребенка?
- Что мы понимаем под воспитанием?
- Можно ли целенаправленно влиять на трудного ребенка?
- Каковы принципы воспитания трудных детей?
- Какие методы можно использовать при воспитании трудного ребенка?
- Что должно учитываться при определении методов воспитания?
- Какие приемы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми?
- Глава 2. Содержание работы с трудными детьми
- Каковы типичные трудности детей и подростков с отклонениями в поведении?
- Что необходимо учитывать при оказании психолого-педагогической помощи трудным детям?
- Каковы формы психолого-педагогической помощи трудным детям?
- В чем заключаются особенности социально-педагогической помощи детям, имеющим отклонения в поведении?
- Как оказать психологическую помощь трудным детям?
- Каковы особенности медицинской помощи трудным детям?
- Чем отличается медицинская помощь девиантным подросткам от других видов помощи?
- К каким формам работы с девиантными подростками целесообразно привлекать медицинских работников?
- Когда целесообразно использовать психотерапевтические методы в работе с девиантными подростками?
- В чем заключаются особенности профилактики суицидального поведения подростков?
- Формы профилактики подростковой суицидности
- Как остановить наркоманию в подростковой среде?
- Почему в молодежной среде процветает проституция?
- Как можно предупредить детскую проституцию?
- Глава 3. Трудный ребенок в различных институтах воспитания
- Трудный ребенок в семье
- Какие типы семейных отношений и семейного воспитания лежат в основе отклоняющегося от нормы поведения детей?
- Какие существуют формы работы с родителями по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей?
- Трудный ребенок в школе
- В чем заключаются особенности работы общеобразовательной школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков?
- В чем сущность прогнозирования отклоняющегося от нормы поведения учащихся?
- Как осуществить взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками с девиантным поведением?
- В чем заключается эффективность деятельности общеобразовательной школы по профилактике и коррекции отклоняющегося от нормы поведения школьников?
- Как совершенствовать работу педагогических коллективов по профилактике и коррекции негативных отклонений в поведении детей и подростков?
- Трудный ребенок в профессиональных училищах
- В чем заключаются особенности воспитательно-профилактической работы с учащимися профессиональных училищ?
- Как организовать воспитательно-профилактическую работу в учебной группе профессионального училища?
- Что представляет собой работа социально-педагогической службы профессионального училища по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся?
- Трудный ребенок в спецшколе
- Что представляет собой система учебно-воспитательной и реабилитационной работы Красноборской спецшколы?
- Как педагоги Красноборской спецшколы осуществляют взаимодействие с семьями воспитанников?
- Как организуется взаимодействие школы с комиссиями и подразделениями по делам несовершеннолетних?
- Как осуществляется взаимодействие спецшколы с другими учреждениями общего и дополнительного образования?
- В чем заключается внутришкольное взаимодействие?
- В чем сущность взаимодействия различных социальных институтов в ходе организации воспитательно-профилактической работы с детьми и подростками с отклоняющимся от нормы поведением?
- Трудный ребенок в семье
- Глава 1. Трудные дети и их проблемы
- Приложения
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 5
- Приложение 6
- Приложение 7
- Приложение 8
- Литература
- От авторов
Статистика использования
Количество обращений: 19
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |