Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Бетенски, Мала Гитлин. Что ты видишь? [Электронный ресурс]: новые методы арт-терапии: [пер. с англ.] / Мала Бетенски; [пер. с англ. М. Злотник ; под ред. С. Пьянковой]. — Электронные данные (1 файл : 138 Мб). — Москва: Эксмо-Пресс, 2002. — 251,[1] с., [4] л. ил.: ил. — (Ступени психотерапии). — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Бетенски М_Что ты видишь.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Арт-терапия; Психотерапия

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Бетенски М_Что ты видишь?
    • Предисловие
    • Пролог
    • Часть первая. Философское направление и метод
      • Глава первая. О феноменологии применительно к арт-терапии
        • 1. Интенциональность
        • 2. Искусство смотреть и видеть
        • 3. Интенциональность и смысл
        • 4. Интенциональность как соотнесение
        • 5. Интенциональность и тело
        • 6. Единство тела
        • 7. Единство эмоций и единство выражения
        • 8. Смысл
        • 9. Феноменология и бессознательное
        • 10. Переживание абстрактного
        • 11. Необходимость феноменологического подхода к арт-терапии
      • Глава вторая. Феноменологический метод арт-терапии
        • Первый этап: свободная активность перед собственно творческим процессом
        • Второй этап: процесс творческой деятельности
        • Третий этап: феноменологическое интуитивное познание
        • Четвертый этап: процедура "Что-ты-видишь?"
        • Завершение арт-терапии
        • Основные принципы феноменологического метода
        • Художественные материалы
        • Речь и молчание
        • Роль арт-терапевта
        • Ощущение себя личностью
        • Наблюдатели
    • Часть вторая. Символическое самовыражение в арт-терапии
      • Самовыражение - целостная характеристика арт-терапии
        • Какова функция самовыражения
        • Природа самовыражения
      • Глава третья. Символическая экспрессивность линии
        • Первая часть: клиенты ощущают (переживают) экспрессивность линии
        • Вторая часть: линии как природные ритмы
        • Третья часть: ранние исследования эмоциональной значимости линии
        • Четвертая часть: структурные паттерны в спонтанно выраженной эмоции
          • Эксперимент со взрослыми
          • Эксперимент с детьми
        • Заключение
      • Глава четвертая. Символическая экспрессивность фигуры
        • Фигура разделенной семьи
        • Фигура давления семьи
        • Трехмерные фигуры
        • Глиняные скульптуры, сделанные детьми
        • Квазимодо
        • Глиняные скульптуры в психотерапевтической группе, состоящей из взрослых
        • Заключение
      • Глава пятая. Символическая экспрессивность цвета
        • Структура цвета
        • Терапевтическая функция цвета
        • Другие способы символического самовыражения через цвет
        • Заключение
      • Глава шестая. Дополнительные аспекты и виды символической экспрессии
        • Экспрессия общего движения
        • Самовыражение посредством контраста
        • Содержание, форма и экспрессия
        • Предсознательная экспрессия
        • Наличие множества личностных смыслов в арт-терапевтическом самовыражении
        • Символы визуальной экспрессии
        • Напряжение в арт-терапевтической экспрессии
        • Воспринимаемая экспрессия
    • Часть третья. Экспрессивные качества каракулей
      • Глава седьмая. Каракули. Примечание
        • Феноменологическая точка зрения на каракули
        • Большая группа (из семидесяти восьми работ)
        • Повседневный мир и личность
        • Фигура и фон
        • Перцептивная сочлененность
        • Двадцать два "отличающихся" рисунка
        • Общие черты
        • Использование каракулей в диагностике
        • Способы использования каракулей в терапии
        • Заключение
      • Глава восьмая. Каракули как способ терапии анорексии
        • Раскрашивание каракулей
        • Пробуждение
        • Каракули, их роль и символический смысл
        • Человекообразные фигуры
        • Самовыражение при неврозе анорексии
      • Глава девятая. Проявление шизоидности в каракулях
    • Часть четвертая. Художественное самовыражение в арт-терапевтической диагностике
      • Диагностические задачи
        • О диагностическом методе
        • Структурированность и неструктурированность
      • Глава десятая. Диагностические батареи для детей
        • Дети от трех до шести-семи лет
        • Дети от семи до десяти лет
        • Дальнейшее обсуждение теста Дом-Дерево-Человек
        • Дополнительный аспект детской диагностики - групповая диагностика
        • Заключение
      • Глава одиннадцатая. Батарея диагностических тестов для раннего подросткового и подросткового возраста
        • I. Классификация по цвету и форме
        • II. Экспериментирование с красками
        • III. Свободный рисунок со свободным выбором художественных материалов
        • IV. Свободная лепка скульптуры из глины
        • V. Дом-Дерево-Человек
        • VI. Каракули "Личность-в-мире"
        • VII. Подростковый триптих на тему окна, проективный тест
        • Процедура тестирования
          • VIII. а). Предметно-изобразительный тест Нарисуй Свою Семью или Просто Семью
          • VIII. б). Абстрактный тест Нарисуй Свою Семью или Просто Семью
        • IX. Социограмма: Нарисуй свою группу или группы друзей
        • X. Свободный рисунок со свободным выбором художественных материалов
        • Заключительный диагностический отчет и рекомендации
    • Часть пятая. Детское творческое самовыражение в условиях предельного стресса
      • Глава двенадцатая. Детское творческое самовыражение в условиях предельного стресса
        • Экскурс
        • Пример видения
        • Жизнь в Терезине
        • Философские рисунки
        • Заключение
    • Приложение I. Список критериев для вынесения суждений по категоризации эмоций - для взрослых
      • Злоба
      • Любовь
      • Страх
    • Приложение II. Эксперимент с детьми
      • Инструкции по сбору данных
    • Приложение III. Инструкции для вынесения суждений
    • Приложение IV. Подсчет суждений
      • Дети из четвертого класса
      • Дети из пятого класса
      • Дети из шестого класса
      • Дополнительные источники
        • Книги
        • Статьи
        • Видеозаписи

Статистика использования

stat Количество обращений: 25
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика