Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Рубинштейн, Моисей Матвеевич. Очерк педагогической психологии в связи с общей педагогикой [Электронный ресурс] / М. М. Рубинштейн. — 4-е изд., пересмотр. и доп. — Электронные данные (1 файл : 176 Мб). — Москва: Задруга, 1920. — [4], 540 с.; 22 см. — (Педагогическая библиотека). — Загл. обл.: Очерки педагогической психологии. — Изд. также под загл.: Педагогическая психология в связи с общей педагогикой. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Рубинштейн ММ_Очерк педагогической психологии.pdf>.Дата создания записи: 08.06.2018 Тематика: Психология педагогическая ББК: 88.6 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Рубинштейн ММ_Очерк педагогической психологии
- Оглавленiе
- Часть первая
- Гл. I. Кризисъ въ современной педагогике и его причины
- 1. Внешніе симптомы кризиса. — 2. Идея научной педагогики и ея противоположенiе старой педагогике. — 3. Непрерывность историческаго развитія. — 4. Изъ исторіи идеи психологическаго обоснованія педагогики. — 5. Эволюція психологіи, какъ основная причина эволюціи педагогики. — 6. Возникновеніе современной педагогической психологіи
- Гл. II. Психологія и педагогическая психологія
- 1. Педагогическая психологія, какъ прикладная наука. — 2. Психологія и педагогическая психологiя
- Гл. III. Необходимость философскаго фундамента въ педагогике
- 1. Переоценка голоса фактовъ. — 2. Необходимость дополненiя философіей. — 3. Традiционный страхъ передъ метафизикой и его неосновательность. — 4. Связь между философіей и жизнью. — 5. Педагогика и этика. — 6. Знаніе средствъ и предположеніе знанія целей. — 7. Значеніе философскаго фундамента для широты отбора въ педагогике. — 8. Слабыя стороны указанія на жизнь
- Гл. IV. О соціальномъ характере педагогики
- 1. Сущность вопроса. — 2. Значеніе соціальнаго элемента въ педагогике. — 3. Воспитаніе, какъ функцiя общества. — 4. Соціальное вліяніе на характеръ воспитанія. — 5. Соціальные мотивы въ установленiи содержанія образованія. — 6. Школа въ борьбе съ дробленіемъ общества. — 7. Соціальные мотивы, какъ необходимые элементы педагогики
- Гл. V. Современное значенiе педагогики
- 1. Педагогика, какъ освобождающая сила. — 2. Школа и воспитаніе, какъ залогъ будущаго
- Гл. VI. Общія задачи педагогики
- 1. Природа, какъ идеалъ воспитанія. — 2. Одностороннiя определенія целей педагогики. — 3. Общій критерій жизнеспособности и человечности. — 4. Плюрализмъ целей. — 5. Относительный характеръ целей по ихъ содержанію. — 6. Четыре точки зренія на человека. — 7. Требованiя, вытекающія изъ понятія человека, какъ естественнаго существа
- Гл. VII. Цельная личность, какъ идеалъ воспитанія
- 1. Значеніе идеи личности въ наше время. — 2. Объ элементахъ понятія личности. — 3. Самодеятельность личности. — 4. Принципъ активности, какъ следствіе изъ понятія личности. — 5. Самодовленіе личности. — 6. Личность, какъ культурно-творческая сила. — 7. Значеніе характера личности. — 8. Личность, какъ неповторяющаяся индивидуальность. — 9. Ограниченіе индивидуализма
- Гл. VIII. Индивидуальная личность и общество съ точки зренія педагогики
- 1. Нормативная точка зренія. — 2. Конфликтъ общества и личности въ действительности. — 3. Исторія, какъ освобожденіе индивида. — 4. Общество, какъ необходимое условіе роста личности. — 5. Необходимость индивидуальныхъ личностей для развитія культурнаго общества. — 6. Возможность примиренія общества и личности въ нормальномъ обществе
- Гл. IХ. О некоторыхъ общихъ принципахъ педагогики
- 1. О понятіи педагогики. — 2. Принципъ постепенности и вызреванія. — 3. Біогенетическій принципъ, какъ полезная аналогія. — 4. Принципъ связности ступеней и единства. — 5. Принципъ естественности (природосообразности) и простоты. — 6. Принципъ воспитывающаго обученія. — 7. Принципъ постепеннаго перехода отъ гетерономіи къ автономіи. — 8. Принципъ активности
- Гл. I. Кризисъ въ современной педагогике и его причины
- Часть вторая
- Гл. Х. О некоторыхъ психолого-педагогическихъ методахъ и сфере ихъ компетенцiи
- 1. Современная борьба изъ-за экспериментальнаго метода и ея основанiя. — 2. Затрудненія, связанныя съ психологическимъ наблюденіемъ. — 3. О трудностяхъ, связанныхъ съ психологическимъ экспериментомъ. — 4. Психолого-педагогическій экспериментъ и его сложность. — 5. Место-ли эксперименту въ непосредственной школьной жизни? — 6. Методъ аналогіи и его достоверность
- Гл. ХI. Начальная стадія психической жизни детей и педагогика
- 1. Зачатки психической жизни. — 2. Значеніе момента зарожденія и характера жизни матери для психики детей. — 3. Педагогика на защите материнства. — 4. Задача физическаго развитія въ первые годы жизни детей. — 5. Воспріятія, представленія и роль опыта въ ихъ возникновеніи. — 6. Споръ о взаимоотношенiи физическаго развитія
- Гл. ХII. Контроль надъ физическимъ развитіемъ и размещеніе детей въ классе
- 1. Путь къ контролю надъ физическимъ развитіемъ. — 2. О зреніи и слухе. — 3. Размещеніе детей въ классе. — 4. Общій выводъ въ этомъ вопросе
- Гл. ХIII. Кругъ представленiй у детей и вопросъ о дошкольномъ воспитаніи
- 1. Значеніе запаса представленій. — 2. Споръ о возможности общихъ данныхъ въ этомъ вопросе. — 3. Идея деленія детей на группы по типамъ представленія. — 4. Кругъ пространственныхъ представленій у детей. — 5. Кругъ представленiй изъ области времени. — 6. Представленія детей о цветахъ. — 7. Запасъ представленій изъ міра звуковъ. — 8. Кругъ житейскихъ представленій
- Гл. ХIV. Наглядность и активное усвоеніе
- 1. Необходимость поясненія. — 2. Основное значеніе зрительныхъ воспріятiй въ духовной жизни детей. — 3. Картина, какъ средство наглядности. — 4. О необходимыхъ дополненіяхъ. — 5. Живая природа и наглядность. — 6. Значеніе воспринимающей личности. — 7. Слабая наблюдательность детей. — 8. Зарисовываніе и лепка, какъ средство наглядности
- Гл. ХV. Колебанія и періоды въ развитіи детей
- 1. Существованiе колебаній въ развитіи детей. — 2. Смена зубовъ въ первые годы жизни. — 3. Смена зубовъ, поступленіе въ школу и начало обученія, какъ задерживающіе моменты. — 4. Періодъ полового созреванія. — 5. Пора скептицизма и зрелости. — 6. Годовыя, суточныя и др. колебанія. — 7. О періодахъ развитія
- Гл. ХVI. Ростъ сознанія и ассоцацій у детей
- 1. Необходимость сознанія, какъ общей платформы. — 2. Ростъ сознанія. — 3. Ассоціаціи. — 4. Объ ассоціаціяхъ у детей. — 5. О роли ассоціацій въ психической жизни детей
- Гл. XVII. Память и запоминаніе
- 1. Память, какъ связующее начало. — 2. Память и интеллектъ. — 3. Изъ общей психологіи памяти. — 4. Непосредственная и длительная память. — 5. О типахъ памяти. — 6. Быстрота и прочность запоминанія. — 7. Память у детей. — 8. Пределы развитія памяти. — 9. Забываніе и его роль. — 10. О некоторыхъ экспериментальныхъ изследованіяхъ. — 11. Выводы изъ нихъ. — 12. Ошибки памяти
- Гл. XVIII. Вниманіе у детей
- 1. Значеніе вниманія. — 2. Изъ психологіи вниманія. — 3. Узость вниманія. — 4. Значенiе ожиданія. — 5. Разсеянность и односторонняя концентрацiя. — 6. Виды вниманія. — 7. Вниманіе у детей. — 8. Вниманiе и привычка. — 9. Вниманіе и внешняя школьная обстановка. — 10. Вниманіе и учитель. — 11. Роль интереса
- Гл. ХIХ. Объ утомленіи
- 1. Важность проблемы. — 2. Понятіе умственнаго утомленія. — 3. Утомленіе и переутомленіе. — 4. Признаки утомленія. — 5. Утомленіе, какъ отравленіе. — 6. Методы определенія степени утомленія. — 7. Стадіи и типы утомленія. — 8. Объ утомляющемъ значеніи отдельныхъ предметов. — 9. Вліяніе побочныхъ условій. — 10. Гимнастика и утомленіе. — 11. Личность педагога и утомленіе
- Гл. ХХ. Детскія игры и ихъ соціально-жизненное значеніе
- 1. Параллелизмъ въ эволюціи взглядовъ на ценность жизни и игръ. — 2. Изъ психологіи игръ. Теорія отдыха. — 3. Теорія избытка силъ. — 4. Теорія подражанія. — 5. Теорія инстинкта и его генетическая теорiя. — 6. Принципъ активности. — Моментъ экспериментированія. — 8. Игра, какъ главная сфера детскаго опыта и общенія. — 9. Воспитаніе соціальныхъ свойствъ въ игре
- Гл. ХХI. Воображеніе и его роль въ духовномъ развитіи
- 1. Игры и воображеніе. — 2. Воображеніе и действительность. — 3. Понятіе воображенія. — 4. Типы воображенія. — 5. Воображеніе у детей. — 6. Современная оценка воображенiя. — 7. Методъ опроса и ценность добытыхъ этимъ путемъ выводовъ. — 8. О внушеніи въ опросе. — 9. Истинныя условія опроса и ихъ неосуществимость. — 10. Смыслъ понятія литературной правды
- Гл. ХХII. Мышленіе у детей
- 1. Мышленіе въ широкомъ смысле. — 2. Мышленіе, какъ логическая деятельность. — 3. Характеръ умственнаго развитія. — 4. Дифференціальная установка мышленiя и активность. — 5. О развитіи детской мысли. — 6. Конкретизмъ детей. — 7. Малая подвижность мысли детей. — 8. Стадіи развитія. — 9. Направленіе, пониманіе, изысканіе и обсужденіе. — 10. Объ умозаключеніи у детей
- Гл. XXIII. О воспитаніи речи у детей
- 1. Слово и мысль. — 2. Культура и слово. — 3. Вспомогательныя средства выраженія. — 4. О происхожденiи речи. — 5. Появленіе речи у детей. — 6. Дальнейшее развитіе. — 7. О недостаткахъ детской речи. — 8. Необходимость воспитанія речи. — 9. Увеличенiе запаса словъ у детей. — 10. Воспитаніе речи. — 11. Речь педагога. — 12. Ответы детей
- Гл. ХХIV. Современное положеніе проблемы определенiя одаренности
- 1. Значеніе вопроса. — 2. Выделеніе умственно отсталыхъ. — 3. Понятіе одаренности. — 4. Значеніе вопроса о соотношеніи психическихъ факторовъ. — 5. О некоторыхъ методахъ. — 6. Мнимая точность измеренія. — 7. Метрическая скала Бинэ. — 8. Ценность метрической скалы Бинэ. — 9. Методъ Бинэ на службе определенія уровня развитія. — 10. Одаренность и побудители къ ея обнаруженію. — 11. Одаренность и колебанія въ развитіи. — 12. Отсталость въ роли побудителя къ усиленному развитію. — 13. Значеніе упражненія. — 14. Проблема разделенія учащихся по одаренности и способностямъ. — 15. Соотношеніе умственной одаренности и школьнаго успеванія. — 16. Педагогика и соціальныя противоречія. — 17. Нужда и духовная отсталость. — 18. Неуспеваніе и діагнозъ педагога
- Гл. XXV. Несколько словъ о понятіи характера
- 1. Естественные элементы характера. — 2. Культурные элементы характера и возможность его воспитанія
- Гл. ХХVI. Характеръ воспитанiя чувствъ у детей
- 1. Изъ психологіи чувствъ. — 2. Виды чувствованій. — 3. Теорія Джемса. — 4. Ея педагогическое значеніе. — 5. Разрушительное действіе аффектовъ. — 6. Аффекты у детей. — 7. Господство надъ внешними проявленіями. — 8. Культурное значеніе уменія владеть своими эмоціями. — 9. Утонченіе, чувство и правда простоты. — 10. Заключенiе
- Гл. ХХVII. О воспитаніи воли у детей
- 1. Истоки воли. — 2. Борьба мотивовъ и волевой актъ. — 3. Возможность механизаціи волевого процесса. — 4. Воля и ея связь съ внешними актами. — 5. Воля у детей. — 6. Значеніе воспитанія воли. — 7. Задачи воспитанія воли. — 8. Слабость, какъ факторъ, развращающій волю. — 9. Безволіе, какъ провокацiя къ противоречію
- Гл. ХХVIII. Нравственный характеръ и пути къ его воспитанію
- 1. Нравственность, какъ необходимый элементъ характера. — 2. Нравственный идеалъ деятельной любви. — 3. Первоначальныя нравственныя представленія у детей. — 4. Детская ложь и некоторые скрытые детскіе мотивы ихъ проступковъ. — 5. Обоснованіе идеи обученія морали. — 6. Смешеніе нравственнаго поведенія и нравственнаго сознанія
- Гл. ХХIХ. Народность, патріотизмъ и гражданственность, какъ проблемы педагогики
- 1. Національный или общечеловеческій идеалъ воспитанія. — 2. Національный идеалъ и голосъ жизни. — 3. Націи и экономическiя связи. — 4. Шаткость понятія націи. — 5. Общечеловеческія связи. — 6. Две формы государственнаго единства. — 7. Разрушительный духъ націонализма. — 8. Гибельность національнаго самоуправленiя. — 9. Два пути національнаго возвышенія
- Гл. ХХХ. Школьное общество, какъ соціальный факторъ воспитанія
- 1. Соціальныя и индивидуальныя средства воздействія. — 2. Идея школьнаго общества. — 3. Общество, какъ путь воспитанія гражданина. — 4. Его естественность. — 5. Изъ области детскаго правосознанія. — 6. Необходимость постепенности и контроля. — 7. Опытныя показанія. — 8. Возможность школьнаго общества у насъ
- Гл. ХХХI. Индивидуальныя средства воздействія на детей
- 1. Индивидуальныя средства только какъ дополненіе. — 2. О наказаніи. — 3. Похвалы и порицанія. — 4. Ихъ оправданіе. — 5. Вредъ слабости и малодушія
- Гл. ХХХII. Вопросъ о совместномъ воспитаніи
- 1. Современная острота этой проблемы. — 2. Ея широкій культурно-соціальный характеръ. — 3. Недостаточность однихъ мотивовъ школьнаго опыта. — 4. Необходимость считаться съ мотивами философіи культуры. — 5. Различія въ психологіи мужчинъ и женщинъ. — 6. Различія въ психике мальчиковъ и девочекъ. — 7. Характерныя различія въ идеалахъ и интересахъ мальчиковъ и девочекъ
- Гл. ХХХIII. Общая характеристика пути эстетическаго воспитанiя
- 1. Сложность вопроса. — 2. Отклоненiе изолированнаго эстетизма. — 3. Ценность простоты художественной естественности и объективного пути. — 4. Природа и классическiй путь. — 5. Оптимистическая колея. — 6. Идея художественности, какъ огражденіе отъ зла. — 7. Несколько словъ о конкретныхъ путяхъ
- Гл. ХХХIV. О религіозномъ воспитаніи
- 1. Очередной вопросъ. — 2. Его современное положеніе. — 3. Смешеніе внутренняго переживанія съ внешней исторической формой. — 4. Протестъ противъ внешности. — 5. Противоречіе между призывомъ къ небу и жизнью на земле. — 6. Возможность ихъ примиренія. — 7. Наука и вера. — 8. Необходимое признаніе обсолютнаго, какъ идеала. — 9. Различіе вопросовъ о Боге у детей и взрослыхъ
- Гл. Х. О некоторыхъ психолого-педагогическихъ методахъ и сфере ихъ компетенцiи
Статистика использования
Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |