Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Рибо, Т. Творческое воображение [Электронный ресурс] / Т. Рибо; пер. с фр. Е. Предтеченского, В. Ранцева. — Электронные данные (1 файл : 91 Мб). — Санкт-Петербург: Тип. Ю.Н. Эрлих, 1901. — X, 318 с.; 19. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Рибо Т_Творческое воображение.pdf>.Дата создания записи: 08.06.2018 Тематика: Психология ББК: 88 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Рибо Т_Творческое воображение
- Оглавленiе
- Предисловіе
- Введенiе. Движеніе какъ сущность созидающаго воображенія
- Переходъ отъ воспроизводящаго воображенія къ творческому. - Роль движущаго элемента. - Все ли представленія содержатъ въ себе движущіе элементы? - Редкостныя действія, производимыя иногда образами: краснота кожи, пузыри какъ бы отъ обжоговъ и кровавые знаки (стигматы), - условія ихъ происхожденія и значеніе для нашего предмета
- Часть первая. Анализъ воображенiя
- Глава I. Интеллектуальный факторъ
- Диссоціація (разложеніе) въ качестве подготовительной работы. - Разложенiе полныхъ, неполныхъ и схематическихъ образовъ. - Расчлененіе рядовъ. Главныя его причины: внутреннiя или субъективныя и внешнія или объективныя. - Ассоціація (сочетаніе): его роль сводится лишь къ образованiю новыхъ соединеній (комбинацій)
- Глава II. Эмоціональный факторъ
- Существенное значеніе этого элемента. - Все формы творческаго воображенія предполагаютъ действіе эмоціональнаго фактора въ какихъ-либо его проявленіяхъ. Доказательства. - Все аффективныя состоянія могутъ вліять на воображеніе. Доказательства этому. - Сочетанiе идей на эмоціонной основе: обыкновенныя и необычайныя формы новыхъ соединенiй. - Сочетаніе по контрасту
- Глава III. Факторъ безсознательный
- Различныя представленія о психическомъ состояніи вдохновенія. Существенныя его черты; внезапность и безличность. - Его соотношенiя съ безсознательною деятельностью. - Попытки установленія аномалій между вдохновеніемъ и перевозбужденіемъ памяти, - первичной стадіей обыкновеннаго опьяненія и сомнамбулизмомъ въ бодрствующемъ состоянiи
- Глава IV. Органическія условія воображенія
- Анатомическія условія: различныя гипотезы. Запутанность вопроса. Теоріи Флексига. - Значеніе физіологическихъ условій: составляютъ ли они причину деятельности воображенія, ея следствіе, или же только сопровождающее явленіе? Преобладающимъ фактомъ служатъ измененія въ мозговомъ и тестномъ кровообращеніи. - Попытки производства опытовъ
- Глава V. Начало единства
- Важность начала единства. Онъ можетъ проявляться въ виде постоянной мысли или же постоянной эмоціи; равноценность обоихъ этихъ видовъ. - Надо отличать синтетическій принципъ отъ идеала, являющагося принципомъ подвижнаго единства: идеалъ является построеніемъ, въ намеченныхъ только лишь образахъ
- Глава I. Интеллектуальный факторъ
- Часть вторая. Развитіе воображенія
- Глава I. Воображеніе у животныхъ
- Трудность изследованія. - Различныя степени воображенія у животныхъ. - Существуетъ ли у нихъ творческій синтезъ. - Утвердительные и отрицательные ответы на этотъ вопросъ. - Истинная форма воображенія у животныхъ - движущая и проявляется въ игре; многочисленныя ея разновидности. - Почему именно воображеніе у животныхъ должно быть по преимуществу двигательнымъ?
- Глава II. Творческое воображеніе у детей
- Разделеніе его развитія на четыре главныя стадіи. - Переходъ отъ пассивнаго воображенiя къ творческому: воспріятіе и самообманъ. - Одухотворенiе всего окружающаго: анализъ этого душевнаго состоянія: роль веры въ законность одухотворенія. - Творчество въ играхъ: періодъ подражанія; попытки изобретенія. - Романическая изобретательность
- Глава III. Первобытный человекъ и созданіе мифовъ
- Золотой векъ творческаго воображенія. - Мифы; гипотезы относительно ихъ происхожденія: мифъ является воплощеніемъ духовныхъ и физическихъ свойствъ человека въ воспринимаемомъ явленiи. Роль, которую играетъ при этомъ воображеніе. - Какъ образуются мифы?
- Глава IV. Высшія формы изобретенія
- Возможна ли психологія великихъ изобретателей. Теоретическія воззренія на сущность генія: патологическое и физiологическое. - Общія отличительныя черты великихъ изобретателей. Раннее проявленiе и хронологическiй порядокъ развитія творческой способности; психологическія причины этого порядка. Отчего именно творчество начинается съ подражанія?
- Глава V. Законъ развитія воображенія
- Подчинено ли творческое воображеніе въ процессе своего развитія какому-либо закону? - Оно проходитъ чрезъ два періода, отделяющихся другъ отъ друга критической фазой. - Періодъ самостоятельности; критическiй періодъ и періодъ окончательнаго сформированiя; два случая: разрушеніе и преобразованіе въ логическую форму, путемъ уклоненiй отъ первоначальнаго плана
- Глава I. Воображеніе у животныхъ
- Часть третья. Главные типы воображенiя
- Предисловіе
- Необходимость конкретнаго изследованія. - Разновидности творческаго воображенія. Соответственность разновидностямъ характера
- Глава I. Пластическое воображеніе
- Оно употребляетъ точно определенныя въ пространстве, отчетливые образы и сочетанiя, соответствующіе действительнымъ соотношеніямъ между предметами. - Внешній его характеръ. - Второстепенная роль эмоціоннаго характера
- Глава II. Расплывчатое воображеніе
- Оно употребляетъ неясные образы, соединенные по наименее строгимъ способамъ сочетанія. - Отвлеченно-эмоціонные образы; природа ихь. - Внутреннiй субъективный характеръ расплывчатого воображенія
- Глава III. Мистическое воображенiе
- Его элементы и отличительныя черты. - Мышленіе символами. - Природа этого символизма. - Мистицизмъ преобразуетъ конкретные образы въ символическіе. - Темнота этихъ образовъ. Отчего именно она происходитъ. - Чрезмерное злоупотребленiе аналогіей. Работа мистицизма надъ буквами, числами и т. п.
- Глава IV. Научное воображеніе
- Разделеніе его на роды и виды. Необходимость монографiй, которыхъ пока еще не имеется. - Воображеніе въ несложившихся еще наукахъ: вера достигаетъ тамъ наибольшей своей силы; воображеніе въ организовавшихся уже наукахъ; отрицательная роль научнаго метода. - Фазисъ предположенiй; доказательства важнаго его значенія. - Неудавшіяся и развенчанныя научныя гипотезы
- Глава V. Воображеніе въ практической жизни и въ механике
- Неопределенность этой формы воображенія. - Низшіе ея виды: находчивый людъ, неустойчивые типы и чудаки: почему именно люди съ живымъ воображеніемъ непостоянны? - Предразсудки и суеверія. Происхожденіе этой формы воображенія: психическiй ея механизмъ и составныя ея элементы. - Высшая форма: творчество въ области механики и практической техники
- Глава VI. Воображеніе въ области торговли
- Внутреннія и внешнія его условія. - Две категоріи изобретателей: осторожныя и смельчаки - Начальный моменть изобретенія: способность непосредственнаго угадыванія (интуиція); важное ея значеніе; гипотезы относительно психической ея природы. Историческій ходъ творчества въ сфере торговыхъ сношеній: изобретенія все более простыхъ способовъ замены однихъ ценностей другими
- Глава VII. Воображеніе въ области утопіи
- Последовательное появленіе идеальныхъ воззреній. Творчество въ сфере этическихъ и соціальныхъ отношеній. - Химерическія формы творчества; романисты въ области соціальнаго переустройства. Шарль Фурье, какъ типъ такого романиста съ замечательно могучимъ воображеніемъ. - Изобретатели практическаго типа: коллективный идеалъ
- Предисловіе
- Заключеніе
- I. - Основы творческаго воображенія. Почему именно человекъ способенъ къ творчеству. Два главныхъ условія. - "Самопроизвольность творчества" сводится къ потребностямъ, стремленiямъ и желаніямъ: деятельность творческаго воображенiя всегда двигательнаго происхожденія. - Самопроизвольное оживаніе образовъ
- Приложенiе. Наблюденія и документы
- А. - Различныя формы вдохновенія
- B. - О природе безсознательной деятельности. Две категоріи: безсознательное статическое и динамическое. - Теоріи относительно природы безсознательнаго: возраженія и опроверженiя
- С. - Міровое и человеческое воображеніе
- D. - Документы относительно музыкальнаго воображенія
- E. - Типъ съ преобладаніемъ воображенiя и сочетаніе идей
Статистика использования
Количество обращений: 14
За последние 30 дней: 1 Подробная статистика |