Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Рибо, Т. Логика чувств [Электронный ресурс] / Т. Рибо (проф. в Collège de France, ред. журн. Rev. philos); пер. Л. Семенюта. — Электронные данные (1 файл : 38,2 Мб). — Санкт-Петербург: О.Н. Попова, [1905]. — 144, IV с.; 19. — (Образовательная библиотека). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Рибо Т_Логика чувств.pdf>.

Дата создания записи: 08.06.2018

Тематика: Психология

ББК: 88

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Рибо Т_Логика чувств
    • Оглавленiе
    • Предисловiе
    • Глава I. Ассоціація аффективныхъ состоянiй
      • Часто встречающееся въ современной психологіи смешиваніе ассоціацій съ сужденіями. Происходитъ-ли ассоціація между чисто аффективными состояніи? Случаи, не относящіеся къ нашему предмету: перенесеніе. Ассоціація по сходству: полная форма, неполная форма, форма чисто аффективная. Представляетъ-ли она изъ себя истинную ассоціацію? Ассоціація по смежности
    • Глава II. Составные элементы логики чувствъ
      • Можетъ-ли существовать экстра-раціональная логика? Способность заключать появилась сначала въ сложной и разнообразной форме. Очеркъ первобытной эпохи, когда обе логики (раціональная и аффективная) были слиты. Практическое мышленіе: его средніе термины и заключеніе. Какъ произошло разделеніе между двумя логиками. Окончательное образованiе раціональной логики
    • Глава III. Главныя формы логики чувствъ
      • Трудность классификаціи; пять главныхъ формъ
      • Разрядъ I. — Мышленіе страстное
        • Разница между эмоціей и страстью, — Три формы страстнаго мышленія: 1) принижающая: робость; 2) экспансивная: любовь; мышленіе принимаетъ интеллектуализированныя формы: рыцарская любовь
      • Разрядъ II. — Безсознательное мышленіе
        • Можно ли признать существованіе безсознательнаго мышленія. — Недостатки этой гипотезы. — Изследованіе двухъ типовъ: 1) Обращенія. Они являются результатами не размышленія, а трансформаціи чувствъ. Всякое обращеніе есть частичное раздвоеніе личности въ ея аффективныхъ элементахъ. Переоценка ценностей. Обращенія моральныя, эстетическія и проч. Примеръ Ницше
      • Разрядъ III. — Мышленіе подъ вліяніемъ воображенія (мечтательное)
        • Оно представляетъ изъ себя аффективную форму мышленія, ведущаго къ открытіямъ. — Въ чемъ оно отличается отъ творческаго воображенiя. — Его роль въ индивидуальной и коллективной исторіи человечества: изследованія некоторыхъ случаевъ. 1) Заключенія относительно будущей жизни. Различныя понятія о безсмертіи. Доводы въ пользу его
      • Разрядъ IV. — Мышленіе оправдательное
        • Оно принадлежитъ къ чисто аффективному типу. — Оно представляетъ изъ себя частичныя проявленія инстинкта самосохраненія; примеры изъ обыденной жизни, изъ положеній, выставленныхъ историками, теологами, философами, въ которыхъ то, что кажется доказательствомъ представляетъ изъ себя оправданіе
      • Разрядъ V. — Мышленіе сложное
        • Логика чувствъ стремится или къ открытіямъ или доказательствамъ. Сложное мышленіе относится ко второму случаю, оно представляетъ изъ себя защитительную речь. Оно встречается повсюду. Два способа его употребленія находящiеся въ зависимости отъ того, убежденъ или не убежденъ авторъ въ правильности своего положенія
    • Глава IV. Аффективное творческое воображеніе
      • Логика чувствъ находится въ распоряженіи эстетическаго творчества. — Она часто теряетъ свой практическiй характеръ. — Два случая: 1) логика приближается къ составной форме; 2) она приближается къ чистой ассоціаціи. — Ея целью являются не предположенія или доказательства, а организацiя. — Трансформація: исключеніе понятія о ценности; употребленіе эмоціональныхъ отвлеченій
    • Заключеніе
      • Можно лишь считать логику чувствъ одной изъ главъ логики софизмовъ. — Два источника заблужденій: интеллектуальныя и моральныя. Взглядъ на логику чувствъ съ точки зренія раціональной логики. — Каждая изъ двухъ логикъ имеетъ свою особую область. Отношеніе между логикой чувствъ и верой. — Она не зависитъ ни отъ какого верованія; перечисленіе исключенiй. — Логика чувствъ является усиліемъ рацiонализировать инстинкты. Примеръ этого рода. Коренное сходство двухъ логикъ заключается въ ихъ полезности. Раціональная логика теряетъ иногда свой практическiй характеръ. Эмоціональная логика его сохраняетъ всегда. Невероятность его исчезновенія

Статистика использования

stat Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика