Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Вагнер, Владимир Александрович. Психологические типы и коллективная психология [Электронный ресурс]: (по данным биологических наук) / В. А. Вагнер (д-р зоологии и проф. сравнительной психологии). — Электронные данные (1 файл : 69,5 Мб). — Ленинград: Начатки Знаний, 1929. — 223 с.: ил.; 23 см. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Вагнер ВА_Психологические типы и коллективная психология.pdf>.

Дата создания записи: 08.06.2018

Тематика: Психология

ББК: 88

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Вагнер ВА_Психологические типы и коллективная психология
    • Оглавление
    • Часть I. Психологические типы, их генезис, эволюция и значение в общественной жизни человека
      • Глава I
        • Психологические типы по данным художественной литературы, истории и философии. Неудовлетворительность этого материала вследствие его односторонности. Тэн Лазурский. Попытки дать классификацию типов на основе этого материала. Их недочеты. Социальная и биологическая наследственность психологических типов
      • Глава II
        • Психологические типы на основе анатомо-морфологических признаков человека и физиологическая школа в решении задачи. Кречмер. Строение тела и характер. Учение о конституции человеческого тела, в связи с его психикой. Душа и тело. Отрицание психики представителями физиологической школы и теории души, как функции нервной системы. Недостаточность этой теории
      • Глава III
        • С чего надо начинать исследование психологических типов по учению сравнительной психологии. Психологические типы в царстве животных, их генезис и эволюция. Видовой характер типов у животных, ведущих одиночную жизнь. Психологические типы животных одомашненных и ведущих стадную жизнь. Причины уклонения
      • Глава IV
        • Психологические типы в человеческом обществе (Данные онтогенеза). Психологические типы детского возраста. Их отличие от таковых у животных и взрослых членов общества. Главнейшие признаки этих отличий и их источник. Элементы социальной и биологической наследственности в психологических типах детей
      • Глава V
        • Психологические типы в человеческом обществе. (Продолжение) (Данные филогенеза). Человечество унаследовало свои психологические типы от высших стадных млекопитающих животных. Признаки, отличающие дефинитивные психологические типы человека от таковых детского возраста и типов животного царства. Элементы биологической и социальной наследственности, их отношение друг к другу. Наиболее характерные признаки типов стадного, вожаческого и социального типов. Антисоциальный тип, его особенности и отличия от трех основных в человеческом обществе
      • Глава VI
        • Ближайшие последствия дифференцировки признаков психологических типов человеческого общества. Взаимное непонимание людьми друг друга и вследствие этого борьба представителей разных типов между собою. Расширение и усиление этой борьбы по мере осложнения культуры. Направление пути, по которому шла борьба типов, и значение ее в процессе культурной эволюции человечества
    • Часть II. Коллективная психология, ее генезис, эволюция и значение в индивидуальной и общественной жизни человека
      • Глава VII
        • Определение коллективной психологии в литературе предмета. Определение ее сравнительной психологией. Психофизиология масс — не коллективная психология, за каковую ее принимают некоторые авторы
      • Глава VIII
        • Психобиология толпы — не коллективная психология, как это полагают некоторые авторы. Толпа в оценке историков и социологов. Сравнительная психология в этом вопросе
        • Толпа у животных. Временная редукция психических способностей стада, когда оно превращается в толпу, является ее основным признаком. Инстинкты питания, размножения и само сохранения составляют непременную базу для возникновения и выявления толпы
        • Толпа в человеческом обществе. Ее отличие от толпы у животных. Наличие вожака нового, вторичного типа и его роль в человеческой толпе. Латентная толпа. Толпа в художественных произведениях как иллюстрация к сказанному
      • Глава IX
        • Что нужно разуметь под термином коллективная психология и с чего должно начинать ее изучение. Коллективная психология в царстве животных; ее первичные формы. Явления коллективной психологии у птиц и млекопитающих. Участие разумных способностей в этих явлениях, как непременного признака коллективной психологии. Этапы эволюции коллективной психологии
      • Глава X
        • Коллективная психология в человеческом обществе (Данные онтогенеза). Коллективная психология детского возраста, ее отличие от коллективной психологии животных и взрослых членов общества. Значение коллективной психологии детского возраста для решения задач исследования
      • Глава XI
        • Коллективная психология в человеческом обществе (Данные филогенеза). Признаки сближающие ее с коллективной психологией животных. Групповая психология, как интеграл коллективной психологии. Ее роль в столкновении психологических типов между собою. Столкновение между собою групповых психологий. Роль коллективной психологии в этих столкновениях. Генезис этики и морали

Статистика использования

stat Количество обращений: 9
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика